Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Нелли ВЛАСОВА Корпоративная культура. Что это такое?

13 марта 2006 13:48
0
2295

По Фридриху НИЦШЕ, культура — это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом. Альберт КАМЮ сказал, что в мире параллельно силе смерти и силе принуждения есть еще одна огромная движущаяся сила, несущая в себе уверенность, и ее имя культура. Культура не существует сама по себе, как брошка. Ее невозможно отстегнуть и показать как независимое явление или объект. Культура человека проявляется в его поведении, внешнем виде и в высказываниях.
Культура организации также проявляется во всех видах деятельности и в отношениях этой организации. Ей нельзя заниматься отдельно, ее просто отдельно не существует.
Коллектив из нескольких десятков или сотен человек не может сплотиться, держаться на основе взаимных симпатий и любви всех членов. Чтобы спаять людей, нужны более ясные и крепкие основы, как то: идеи, правила, нормативы, табу. Можно сесть и составить внутренние кодексы, правила поведения, стандарты отношений. Это нужное и полезное дело. Но, к сожалению, корпоративную культуру высокого уровня на этом не создать.
Культура, как невидимый плющ, переплетает все виды деятельности и виды отношений на фирме, создавая образ корпорации, который всеми партнерами, населением и сотрудниками оценивается как высококультурной организации. Цель формирования культуры состоит в том, чтобы обеспечивать приверженность людей к фирме и способствовать проявлению их потенциала. Кроме того, клиенты и партнеры фирмы доверяют культурным фирмам, а не «плебейским».
Но все эти прекрасные рассуждения из области благих пожеланий. Любого руководителя фирмы волнует другое: как создать высококультурное предприятие. Как этой самой культурой, как плющом, переплести все виды деятельности и все виды отношений?
В чем проявляется корпоративная культура?
Обратимся к эталонам. Лучшие мировые компании, которые удерживают первенство в мире по доходам и темпам роста на рынке, отличаются от других своими параметрами, которые при близком рассмотрении представляют собой именно параметры культуры:
1. Они повернуты лицом, телом и всеми внутренними частями к клиенту.
2. Качество продукции и услуг — самая приоритетная задача всей фирмы.
3. Они умеют слушать рынок и реагируют на все его даже скрытые запросы.
4. Они концентрируют свои силы на главных направлениях, не разбрасываясь на мелкие и второстепенные. а это значит, что они умеют нюхом выделять приоритеты.
5. Они гибки и в управлении. Там нет жестких структур и жестких стилей. Все ситуационно и все интимно, т.е. персонально под задачи, людей и ситуации.
6. Там царство взаимного общения.
7. Они используют принцип Челомея, т.е. все трясти и трясти часто. Для этого даже держат «вольных» сотрудников, функция которых активизировать других своими идеями.
8. Все измеряется, чтобы обеспечить высокие показатели.
9. Девиз: «Лучше, быстрее, дешевле, комфортней».
Анатомия такого явления, как корпоративная культура куда более сложна и структурирована, чем это можно изложить в маленькой статье.

Если бы все менеджеры и сотрудники фирмы освободились от неэффективных и мешающих стереотипов мышления и поведения, которые сильно омрачают культурный пейзаж фирмы, если бы они владели всеми указанными знаниями и умениями, то о культуре фирмы можно было бы слагать легенды.

30 — 31 марта
«мастер мысли и слова» Нелли ВЛАСОВА
для руководителей омских предприятий представит авторскую программу
«КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА»
фото
Бизнес-консультант — Нелли ВЛАСОВА (г.Новосибирск)
к.п.н., профессор, психолог, бизнес-консультант, основатель и научный руководитель центра «Харизма», автор 10 книг по психологии, управлению, продажам, рекламе. Тьютор Международной Банковской Школы K.P.M.G. преподаватель МВА по курсу «Менеджмент» Высшей школы бизнеса «МИРБИС», г.Москва.

Коротко о программе:

1. Законы и механизмы, лежащие в основе организационного поведения людей. Общие правила и табу корпоративной культуры.
2. Создание приверженности клиентов к фирме:
* стандарты качественного обслуживания клиентов
* табу обслуживания
* правила и принципы разрешения конфликтов с клиентами и деловыми партнерами.
3. Как воспитать ответственность сотрудников, координацию и взаимодействие между подразделениями.
4. Как внедрить в повседневную практику стандарты и правила корпоративной культуры.
5. Создание инновационного климата и лояльного отношения к реорганизациям и изменениям.
6. Признаки культуры долгосрочных компаний. Типы корпоративных культур.


Продолжительность семинара-тренинга: 20 академических часов (2 дня)
Рады вас услышать по тел. 284-005
заявки — E-mail: harizma@kvnews.ru
подробности — www.charisma.ru
Нет ничего рентабельнее, чем вложения в знания!
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.