Всего за десять месяцев компания «Omsk Real Estate Group» прочно закрепилась на омском рынке консалтинга и брокериджа и готова к выходу в другие регионы
«Мы не риэлторы, мы — брокеры»
О компании «Omsk Real Estate Group» многие крупнейшие омские застройщики знают не понаслышке. Да и не только омские. Так, например, сегодня эта компания занимается подбором земельных участков для ряда крупных федеральных девелоперов, планирующих построить в Омске два торгово-развлекательных комплекса, а также продовольственный и хозяйственный гипермаркет. Такое доверие к компании, существующей меньше года, объясняется довольно просто: «Omsk Real Estate Group» первой в Омске предложила качественно новый уровень работы с потребностями заказчика.
— Когда мы общаемся с клиентами, я всегда говорю им: мы не риэлторы, мы — брокеры. Что это значит? Это значит, что мы ставим своей задачей не сбыть как можно больше объектов из своей информационной базы, а максимально полно удовлетворить интересы тех, кто нас нанимает. Сформулировать главный принцип нашей работы можно как: «Наша цель — ваш успех», — утверждает директор департамента брокерских услуг ООО «Omsk Real Estate Group» Андрей БРАТАШ.
На практике это выражается в том, что в отличие от риэлторов, брокеры стремятся не просто заполнить тот или иной объект арендаторами, а подбирают их, исходя из того, насколько они будут соответствовать общей концепции объекта, какую отдачу получит владелец комплекса от их присутствия. Как правило, это крупные якорные арендаторы — федеральные операторы, которые хотят развивать свой бизнес в Омске.
Без консультантов — никуда
Правда, здесь возникает другая проблема: требования у федеральных компаний к арендуемым помещениям достаточно жесткие, и в Омске объектов, удовлетворяющих этим требованиям, катастрофически мало. Более того, зачастую они не учитываются и в новых, строящихся торговых и развлекательных комплексах. В результате даже в свежепостроенный комплекс, который, по мнению застройщика, полностью отвечает духу времени, серьезных арендаторов привлечь становится проблематично.
Решить эту проблему достаточно просто — если еще на стадии разработки проекта привлечь профессионального консультанта, который, основываясь на детальном анализе рынка, опросах, исследованиях и экспертных заключениях, порекомендует, какой объект лучше строить в том или ином месте и чем его заполнять. ООО «Omsk Real Estate Group» предоставляет и такие услуги. В частности, специалисты компании разрабатывали концепцию наполнения торгово-офисных площадей для элитного жилого комплекса «Старгород», а также вели маркетинговые и предпроектные разработки по коммерческим объектам микрорайона «Заречный».
В последнее время «Omsk Real Estate Group» предлагает застройщикам и еще одну услугу — корректировку существующих проектов. По словам директора департамента аналитики и консалтинга ООО «Omsk Real Estate Group» Сергея ОБУХОВИЧА, архитекторы и проектировщики, разрабатывающие проекты, не учитывают многих нюансов: целевую аудиторию предполагаемых объектов, их местоположение и так далее. В результате, если не обратиться вовремя к специалистам, легко можно построить не то и не там, потеряв при этом десятки и сотни миллионов рублей.
— Одному из обратившихся к нам заказчиков мы помогли избежать лишних трат в 65 млн рублей — только за счет того, что немного изменили планировку помещения, — рассказывает Сергей ОБУХОВИЧ. — В предложенном нам проекте соотношение полезной и общей площади было не больше 45%. Нам удалось увеличить это соотношение до 77% без особых затрат для заказчика.
«ГЕРЦЕН-ПЛАЗА»
Проекты, над которыми работает «Omsk Real Estate Group», говорят сами за себя. Офисный центр, который строит на улице Гагарина НПО «Мостовик», интерьер-гипермаркет площадью 30 тысяч квадратных метров на улице 10 лет Октября, возводимый Омским заводом металлоконструкций, объекты Омсквинпрома, «Домотехники» и Иртышского пароходства... Но одним из наиболее ярких проектов, о котором генеральный директор ООО «Omsk Real Estate Group» Дмитрий САПУНОВ говорит с особой гордостью, является торговый комплекс «Герцен-Плаза» на улице Чернышевского, который откроется уже этой весной.
— Это будет первый в Омске объект такого уровня, где есть концептуальное наполнение, — утверждает он. — На площади 10 тысяч квадратных метров расположится сразу несколько якорных арендаторов федерального уровня, большинство из которых привлекали мы. Уже подписан договор с такими известными операторами, как «М'Видео», «Снежная королева», «S'Oliver», «Сбарро». В стадии подписания договор с одной с крупной парфюмерной сетью.
Покорение Сибири
Активно работает «Omsk Real Estate Group» и над привлечением в Омск ряда других федеральных операторов. Но этим планы Дмитрия САПУНОВА не ограничиваются. В текущем году «Omsk Real Estate Group» планирует выйти на рынки Новосибирска и еще ряда городов Сибири.
— Мы работаем по стандартам, задаваемым федеральными и международными заказчиками, и уверены в качестве своих услуг. О тех проектах, которые мы увидели в Новосибирске, такого сказать нельзя, — объясняет Дмитрий САПУНОВ свое решение. — Кроме того, к выходу в другие города нас подталкивают наши же заказчики, спрашивая, будем ли мы работать в том или ином регионе, куда они собираются выходить сами. В частности, с Новосибирском у нас получилось именно так.
К тому же, по словам гендиректора «Omsk Real Estate Group», опыт, наработанный в других городах, будет полезен и для работы в Омске. Почему в том же Новосибирске торговля развивается активнее, чем в Омске? Потому что там уже отработаны определенные схемы, по которым федеральные операторы заходят на местный рынок. Изучив новосибирский опыт, аналогичные схемы можно применять и у нас.
Только точные прогнозы
Впрочем омский опыт тоже кое-чего стоит. Нужно его только обобщить и систематизировать. По словам Дмитрия САПУНОВА, на протяжении последних десяти лет этим никто не занимался, поэтому информация о состоянии дел на рынке недвижимости крайне отрывочна, разрозненна и зачастую противоречива. Поэтому и принято решение о начало нового проекта «Агентство мониторинга рынка недвижимости Сибирского федерального округа».
— С той информацией, которой обладают участники рынка сегодня, очень сложно делать какие-либо прогнозы, выстраивать свою политику. Непонятно все — начиная с себестоимости строительства и заканчивая спросом на те или иные объекты. Поэтому наше Агентство будет заниматься сбором полной и достоверное информации, на основе которой можно будет осуществлять анализ конкурентной среды, отслеживать ситуацию на рынке и тенденции ее развития, причем не только Омска, но и всей Сибири. А на основании этой информации «Omsk Real Estate Group» будет делать экспертные прогнозы и давать рекомендации застройщикам, — уверен Дмитрий САПУНОВ.
Сам себе девелопер
Вполне логично, что, обладая такой информацией, «Omsk Real Estate Group» может и само выступать инициатором строительства. Ведь если точно знать, какие объекты требуются Омску, где они должны быть расположены, и как выглядеть, успех обеспечен. По мнению Дмитрия САПУНОВА, его компания уже готова к тому, чтобы попробовать себя в роли девелопера.
— В Омске есть много ниш, которые пока никем не заняты, — утверждает Дмитрий САПУНОВ. — Сейчас мы ведем переговоры с потенциальными инвесторами о строительстве в нашем городе ряда объектов, которые стопроцентно будут востребованы. Потому что большинство строек, которые ведутся сегодня, неформатные. Они не соответствуют современным требованиям рынка. А те объекты, которые будем строить мы, будут строиться с учетом всех этих требований, на основе тщательного маркетинга и анализа. Информацию об этих объектах мы планируем озвучить уже в марте.