Все рубрики
В Омске вторник, 19 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9430    € 105,4606

Михаил ДИТЯТКОВСКИЙ, заместитель министра имущественных отношений Омской области: "ОАО "Омск-Пригород" выплатило нам два миллиона рублей дивидендов"

26 февраля 2007 11:13
0
2561

В конце прошлого года заместителем министра имущественных отношений вместо Георгия КОСЕНКОВА, который возглавил Главное управление по земельным ресурсам Омской области, был назначен Михаил ДИТЯТКОВСКИЙ. На сегодня Омский регион владеет собственностью общей стоимостью более 20 миллиардов рублей. О том, как область управляется со всем этим имуществом, Михаил ДИТЯТКОВСКИЙ рассказал корреспонденту «КВ» Алексею ПАНТЕЛЕЕВУ.

— Михаил Юрьевич, какие вопросы уже удалось решить в 2006 году и что предстоит сделать в текущем?

— Активно продолжается оформление собственности на те объекты недвижимости, которые уже были ранее областью приняты или построены. Ведь существовала проблема, что объект фактически находился в собственности Омской области, но правоустанавливающих документов на него не было. В 2004 году нами получено всего 400 таких свидетельств, а на сегодняшний день мы имеем документы на 3 553 объекта, или порядка 63% от их общего объема. До конца 2008 года эта цифра должна быть доведена до 100%. Всего же по состоянию на 1 февраля 2007 года в едином банке данных собственности Омской области учтено 5 638 различных объектов общей балансовой стоимостью 20,3 миллиарда рублей. Однако это число постоянно меняется. В 2006 году из федеральной собственности в собственность Омской области переданы ПТУ и сельские лесхозы. Сегодня проводятся мероприятия по принятию государственных учреждений службы занятости и двадцати лесхозов.

Кроме того, мы намерены активно продолжать оказывать содействие органам местного самоуправления по оформлению в муниципальную собственность объектов, которые находятся в муниципальных образованиях области. В настоящее время министерство подготовило 32 проекта областных законов о передаче имущества муниципальных районов в собственность поселений, планируем в феврале-марте рассмотреть и принять их на заседании Законодательного собрания Омской области. В результате наши поселения наконец-то получат реальное имущество, которое они смогут использовать для решения своих вопросов.

Еще одно важное направление — оптимизация числа государственных предприятий и учреждений Омской области. Мы также должны решить, какие из областных учреждений можно и необходимо преобразовать в автономные, чтобы они существовали самостоятельно. Но реальные шаги здесь планируется сделать к концу 2007 года после серьезного экономического анализа.

— По каким вопросам приходится отстаивать свои интересы в суде?

— Самое большое количество дел — это взыскание арендной платы. В 2006 году по этим искам мы отсудили 17,7 млн рублей. Из них почти 14 млн рублей министерство взыскало с ООО «Сибирь-Сервис», которое задолжало области арендную плату за использование сельхозтехники фирмы «Case».

Второе направление, по которому мы судимся, — это иски о признании оперативного управления областных государственных учреждений и собственности Омской области на объекты недвижимости. В прошлом году мы выиграли дело о признании права собственности на здание СКК «Иртыш» и здание по улице Куйбышева, 69, где располагается министерство образования. До 2007 года федеральным законодательством была приостановлена госрегистрация права собственности субъектов РФ на объекты культурного наследия. Поэтому судебные споры минимущества Омской области по фабрике «Луч», расположенной по адресу: улица Интернациональная, 29, по объективным причинам были бесперспективными. Вопрос о дальнейших действиях по оформлению права собственности Омской области будет рассматриваться в перспективе.

В отношении же других объектов — зданий-памятников — в связи со снятием федеральным законодательством запрета на регистрацию на них права собственности мы этот вопрос будем решать. В перспективе мы планируем оформить права на те памятники, где располагаются областные органы власти и государственные учреждения. Это Законодательное собрание Омской области, здания министерства культуры и спорта, Драматического театра, Музея имени Врубеля и так далее.

— Но часть объектов «Луча», кажется, уже была продана частному лицу, есть проект реконструкции здания.

— На территории фабрики находится несколько объектов недвижимости. Мелкие здания оформлены в частную собственность, а по основному корпусу — памятнику культуры — у нас еще идет работа с представителями федеральных властей. Но точно сказать, будет ли в целом «Луч» приватизирован, в настоящее время пока нельзя.

— А в каком состоянии решение вопроса по замороженной стройке кафе «Чудесница» за Драмтеатром?

— По «Чудеснице» областное руководство поручило администрации города Омска найти варианты либо приобретения этого недостроенного объекта, либо его обмена. В настоящий момент мэрия рассматривает различные варианты. Но надеюсь, что в этом году проблема с «Чудесницей» как-то решится.

— Как вы оцениваете эффективность управления акциями, находящимися в собственности Омской области?

— На сегодняшний день в областной собственности более 40 пакетов акций. Причем их размеры различны — есть менее 50% и более, вплоть до 100%. Нас прежде всего интересует, чтобы акционерные общества действовали эффективно и область получала определенные дивиденды. Однако власть волнует не только получение прибыли, но и определенный социальный эффект от деятельности акционерных обществ. В качестве примера можно взять ОАО «Омск-Пригород», в котором у нас 49% акций. Область передала обществу в аренду две электрички, приобретенные в 2004-2005 годах. По итогам 2006 года арендная плата за использование ОАО «Омск-Пригород» двух электропоездов составила 2,2 миллиона рублей, а министерству имущественных отношений выплачены дивиденды в размере двух миллионов рублей.

В перспективе, конечно, будем освобождаться от мелких, неликвидных пакетов акций, не позволяющих в достаточной степени влиять на деятельность акционерных обществ. К примеру, в 2007 году будут выставлены на продажу 9% акций ОАО «МТС» и 21% акций Омскгоргаза.

— Какие планы на 2007 год по приватизации объектов недвижимости?

— На приватизацию выставлено 39 объектов имущества, одно ГУП — Омскгазстройэксплуатация и пять пакетов акций. Самые интересные — объекты недвижимости Дома отдыха «Сибиряк». Кроме того, мы выставим оставшиеся комбайны Case, невыкупленные в прошлом году. В целом по программе приватизации 2007 года планируется получить около 200 млн рублей. Результат прошлого года — 156,4 млн рублей. Но возможно, что в этом году в план приватизации будут включены новые пункты, в настоящий момент уже рассматривается вопрос о дополнении этой программы.

— Принято ли решение о продаже профилактория «Рассвет»?

— В прошлом году сроки приватизации переносились, а в 2007 году вопрос еще находится на рассмотрении.

— Когда намечается приватизация Сибзавода?

— Его акции выставлялись на продажу, но по инициативе министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области были сняты с приватизации. Это связано с тем, что еще решается вопрос о выносе объектов Сибзавода на новую территорию. Сначала предполагается решить задачу по переносу производства, а уже затем — по продаже пакета акций.

— Переходя к земельным отношениям, расскажите, как проходит регистрация права собственности Омской области на земельные участки?

— С 1 июля 2006 года Омская область может оформить земельные участки в свою собственность по двум основаниям. Во-первых, это земля под зданиями, которые уже находятся в областной собственности. Во-вторых, это земельные участки, предоставленные государственным предприятиям или госучреждениям области. На сегодня мы оформили в собственность уже более 350 земельных участков. Задача на 2007 год — постараться оформить участки под остальными объектами, находящимися в областной собственности. Точно так же у нас активно начинают оформлять землю и муниципальные образования. Здесь у нас в числе лидеров город Омск — у них оформлено в собственность уже более 600 участков.

— Недавно были внесены изменения в региональный Закон «О регулировании земельных отношений в Омской области». Чего они касаются?

— В феврале было принято два закона о внесении изменений. В основном это связано с перераспределением полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления. Раньше для того, чтобы принять решение о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности области или государственной неразграниченной собственности, нужно было выходить на правительство. Теперь же решения о предоставлении земельных участков будут принимать минимущество по землям, находящимся в собственности Омской области, либо Главное управление по земельным ресурсам Омской области, если это касается неразграниченной государственной собственности на землю в городе Омске. Кроме того, администрации Омска переданы функции по распоряжению государственной собственностью под так называемыми временными объектами — гаражами, погребами, киосками и т.д., а также под садоводческими и дачными кооперативами. Более того, на уровень администрации Омска переданы функции и по предоставлению земельных участков под жилищное строительство без аукционов. Но это касается только тех участков, акты выбора по которым были оформлены горадминистрацией до 1 октября 2005 года. По данным площадкам необходимо уже до 1 марта 2007 года принять решение о предоставлении их в аренду организациям для жилищного строительства. Времени остается очень мало.

— А много ли таких участков?

— Ориентировочная цифра — более сотни. Точными данными располагает мэрия Омска.

— Будет ли меняться порядок определения размера платы за аренду имущества, находящегося в собственности Омской области?

— По движимому имуществу арендная плата определяется на основании отчета об определении ее рыночного значения. По недвижимому имуществу своя методика — здесь есть минимальный базовый размер арендной платы и соответствующий ряд коэффициентов. Но сегодня мы рассматриваем вопрос о введении в отношении недвижимости рыночных механизмов определения размера арендной платы. Этот проект готовится, и в дальнейшем будем определяться, по каким именно объектам стоит вводить определение рыночного размера арендной платы. При этом вопрос о ее повышении не стоит.

Михаил ДИТЯТКОВСКИЙ

Михаил Юрьевич родился 12 февраля 1975 года в Омске. В 1998 году окончил юридический и исторический факультеты Омского государственного университета. С 1997-го по 2000 год работал в юридическом отделе администрации Октябрьского округа города Омска. С 1998-го по 2001 год обучался в аспирантуре юридического факультета ОмГУ. В 2000-2004 годах — начальник отдела подготовки проектов нормативных правовых актов в государственно-правовом комитете администрации Омской области, затем преобразованного в Главное государственно-правовое управление Омской области, а впоследствии — министерство государственно-правового развития Омской области. В 2004-2006 годах — руководитель департамента правового и организационного обеспечения деятельности министерства имущественных отношений Омской области. 11 октября 2006 года утвержден в должности заместителя министра имущественных отношений Омской области.

Доцент кафедры государственного и муниципального права ОмГУ имени Ф.М. Достоевского. В июне 2001 года в Уральской государственной юридической академии Екатеринбурга защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Пишет докторскую диссертацию.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.