Ресторан «Париж» появился в Омске в апреле текущего года. Расположен он хоть и в центре города, но в таком укромном дворике, что найти его сразу непросто. Но, как уверена директор ресторана Татьяна ЯСТРЕБОВА, тот, кто однажды зайдет в «Париж», еще не раз сюда вернется. С Татьяной ЯСТРЕБОВОЙ побеседовала корреспондент «КВ» Ольга ВАХРИНА.
— Татьяна, почему было решено создать именно французский ресторан?
— Идея самого ресторана родилась давно, а когда пришло время определяться с концепцией, родилась французская тема, а вместе с ней и название — «Париж». Почему «Париж»? Париж — город-сказка. Сказать о нем в нескольких словах невозможно. Париж славен и как город романтичных влюбленных, и как город богемы, и как столица мировой моды. Кроме того, в Париже есть удивительная театральность, недаром именно там появилось известное на весь мир кабаре «Мулен Руж». А еще в Париже масса прекрасных ресторанов и ресторанчиков, кофеен и кондитерских.
— Как создавали интерьер ресторана?
— Очень много сейчас в ресторанах холодных, брутальных интерьеров. Хотелось от этого отойти. Французская тема помогла сделать «Париж» и изящным, и уютным одновременно. В частности, мы обратились к стилю прованс. Прованс — это очень естественный и гармоничный стиль, в нем тепло природных материалов подчеркивается сочными цветочными акцентами. Украсили ресторан оригинальные французские афиши, картины Дмитрия ВИРЖЕ, антикварные предметы. Много в интерьере ресторана дерева, а оно создает атмосферу тепла, домашнего уюта.
— Помимо гастрономических удовольствий, как развлекают гостей в «Париже»?
— Мы придумываем тематические вечеринки. Сейчас, к примеру, готовим шоу «Мулен Руж». Шоу будет проводиться регулярно, в один и тот же день недели и, думаю, обретет своих поклонников. Из уже прошедших в нашем ресторане праздников можно назвать вечеринки «Наши в Париже», «Парижская рыбалка», «Фантомазэр», «Новый год». Как-то устроили вечеринку под названием «Шанель», кульминацией которой стал конкурс на маленькое черное платье. А одна из последних наших забав называлась «Детство в Париже». Вот так развлекаем гостей и от души веселимся сами.
— Сколько гостей можете принять одновременно?
— В ресторане три зала — основной на 40 человек, малый зал и VIP-зал (оба вмещают по 16 гостей). Но при банкетном, а уж тем более при фуршетном обслуживании можем принять и большее количество гостей.
— Татьяна, расскажите, зачем в ресторане «Париж» запланирована линия раздачи?
— Линия раздачи установлена исключительно для удобства наших гостей: в нынешнем ритме, когда время обеда ограничено, многие хотят пообедать и быстро, и в то же время в хорошем месте. На линии раздачи представлено только меню ланча, хотя мы не ограничиваем гостей в выборе, и они могут заказать блюда у официанта из основного меню. У нас официанты в необходимом количестве присутствуют как вечером, так и днем. Эта идея на самом деле не нова, в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге очень много заведений, в которых для экономии времени гостей устанавливают линию раздачи. Пока в Омске такая практика не часто встречается.
— Насколько я понимаю, в «Париже» не только французская кухня?
— Конечно, мы не преследовали цель создать исключительно французское меню. Французских блюд много, но есть и итальянские, и испанские. Среди блюд есть даже такие, которые приготовлены по оригинальным рецептам популярного французского писателя и великолепного кулинара Александра ДЮМА. Пользуется успехом блюдо из сыровяленых колбас и хамона, блюдо из сыров разных видов под названием «Lefromage». Внесли мы в меню и страничку под названием «Любителям русской кухни посвящается», там у нас представлено так называемое эмигрантское меню, в котором собраны самые любимые в России блюда. Не могу выделить в меню какие-то отдельные позиции, думаю, что каждое из блюд заслуживает внимания. Конечно, соответствует разнообразию кухни и винная карта. Естественно, в «Париже» большой выбор французских вин. Могу похвастаться, что в нашей винной карте есть такие позиции, которые омичам еще малознакомы, но, по моему мнению, не уступают именитым маркам.
— А на приготовлении лягушачьих лапок специализируетесь?
— Почему-то всегда, когда говорят о французской кухне, называют в первую очередь лягушачьи лапки и фуагра. На самом деле у французов огромное количество других интересных блюд, и многие из них заслуживают не меньшего внимания, чем лягушачьи лапки. А попробовать эти блюда можно также и у нас.
— Меню «Саммит G8», которое предлагается сейчас у вас, действительно состоит из тех блюд, которые подавали на саммитах?
— Конечно, и те, кто в этом сомневается, могут посмотреть на оборотную сторону меню — там представлены вырезки из газет, которые подтверждают, что то или иное блюдо предлагали участникам саммита.
— А обслуживания на уровне саммита как добиваетесь?
— Постоянно проводим тренинги для персонала ресторана, как с привлечением сторонних тренеров, так и собственными силами. Персонал мы набирали, руководствуясь, скажем так, внутренним чутьем. К тому же помог опыт в ресторанном деле. Сейчас коллектив именно такой, каким мы его хотели видеть с самого начала. Был конкурс на должности. Конечно, далеко не все желающие имели необходимую квалификацию, но в итоге мы нашли на все должности тех людей, которые нашим требованиям соответствуют.
— Как построено у вас выездное ресторанное обслуживание?
— У нас работает своя кейтеринговая служба. Мы можем организовать праздник как на территории заказчика, так и на предложенных нами территориях.
— В смысле, на территории ресторана?
— Нет, это не только ресурсы ресторана. Есть ведь и крупные празднества — до 200 — 300 человек. Для таких случаев мы можем привлечь и другие площадки. В целом мы работаем где угодно — в офисе компании, в вашем коттедже, на палубе вашей яхты, в лесу, в конце концов. И если клиенту захочется устроить, допустим, романтический ужин на крыше высотного дома, мы поможем ему реализовать эту мечту. Отдых на природе не испортит даже плохая погода — на этот случай предусмотрены специальные тентовые конструкции. Наша кейтеринговая служба смотрится, на мой взгляд, презентабельно. Мы гарантируем и высокий уровень обслуживания, и прекрасную сервировку, и отменное качество самих блюд. Кроме того, мы можем взять на себя подготовку праздника «под ключ»: по желанию заказчика мы подберем и пригласим компании, которые займутся обустройством площадки и проведением шоу-программы.
— Ресторан «Париж» размещен на одной из центральных улиц города, но в глаза не бросается. Вас это не смущает?
— Во Франции, кстати, очень много замечательных ресторанчиков, которые находятся именно во двориках. Может, нас и сложно найти с первого раза, но те, кто попадает в «Париж», остаются довольными и возвращаются еще не раз. Самым главным нашим указателем скоро станет Эйфелева башня, которая расположится на развязке рядом с Фрунзенским мостом. Причем это будет практически точная копия, и сделана она будет с оригинальной вязью.
— Каких размеров будет башня?
— Большая, семь метров.
— Наверное, в реализации такой идеи возникали определенные сложности?
— Эйфелева башня — самая главная достопримечательность Парижа, это первое, что приходит на ум при упоминании этого города. Но куда ее поставить, кто нам ее изготовит, и вообще получим ли мы разрешение на ее установку — эти вопросы казались нам неразрешимыми. Оказалось, что идея интересна не только нам. Навстречу предложению пошли в городской администрации. Нашлась и компания, которая нам эту башню изготовит.
— Татьяна, помимо ресторанного дела, какие еще у вас есть интересы, увлечения?
— Люблю активный отдых, слушаю джаз. Еще пишу акварелью, это одно из самых любимых моих увлечений.
Татьяна Викторовна родилась в Омске 24 ноября 1970 года. В 1998 году начала работать в ресторанном бизнесе. В разное время участвовала в разработке и создании ресторанов «Гамбринус», «У Швейка», «Сенкевич», «Иван Васильевич», «СольДо», «Халва», «The Ферма», «Кофе Соло», центра отдыха «Хибара». Параллельно занимается развитием собственного предприятия «Свельт», специализирующегося на комплексном оснащении баров, кафе, ресторанов и отелей. С 2006 года является директором ресторана «Париж».
Замужем, две дочери.