Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Игра в очевидность

14 ноября 2007 14:59
0
1901

Тридцать пять фотографий, наклеенных на газетные листы, были выставлены в международном центре развития творчества «Сибирская пирамида». Завершить «первый миг» проекта был призван круглый стол на тему «Восприятие Омска: мифология или очевидность». Участниками круглого стола стали составители словаря омской мифологии Евгений ГРУЗДОВ и Антон СВЕШНИКОВ, автор музыкальных киноновелл «Омские истории» Александр КОРОТЕНКО, писатель Николай ГОРНОВ, психолог Олег ПЕРЕВАЛОВ и директор Омского союза фотохудожников Николай СЕНИН. Здесь-то все и началось.

Участники круглого стола разделились на две группы. Первая, в лице КОРОТЕНКО, утверждала, что будущее — это социальная инженерия и мифы нужно создавать, другая, в лице остальных участников дискуссии, полагала, что миф — это не овечка Долли. Через пару часов и несколько тысяч произнесенных слов стало ясно, что нужно заканчивать, пока конфликт мировоззрений не перешел в вооруженное противостояние. Все разошлись, ни о чем не договорившись. И участники круглого стола из «читателей» «Мифологии» превратились в персонажей этой самой «Мифологии», выявившей степень абсурдности омского настоящего. Что покажет «Миг второй»? Поживем — увидим.

Есть только миф

Евгений ГРУЗДОВ

С 20-го по 29 октября состоялся необычный гуманитарный эксперимент. Меня, как одного из соавторов «Словаря мифологии Омска», пригласили стать свидетелем этого события, за что я и благодарю куратора проекта «Мифология. Миг первый» Василия МЕЛЬНИЧЕНКО и фотографов из группы «Со-бытие».

Если воспользоваться формулой «Городской миф — это не то, что ты знаешь о городе, а то, что город знает о тебе», становится понятно желание выйти на уровень объективного в прямом (фотографическом) и в переносном философском смыслах слова. Нет необходимости выяснять степень субъективного в отношении каждого отдельного автора, понятно, что ее до конца не избыть. Но то, что технология, метод работали на то, чтобы дать возможность городу самому сказать, что-то о себе, не вызывает сомнения. И город действительно высказался, выставка состоялась, проект состоялся.
В процессе обсуждения омской мифологии на круглом столе возникло много вопросов: «Есть ли у Омска своя мифология?», «Можно ли создать городской миф?», «Нужна ли городу мифология?» и многие другие. Участники не пришли к какому-то единому мнению, скорее наоборот. Но помимо общих вопросов был еще один, который МЕЛЬНИЧЕНКО и компания пытались задать зрителям своим проектом: «Если с нашим городом происходит то, что происходит, можно ли говорить о какой-то мифологии, будь то старой или новой?». Осмелюсь, пусть и декларативно, ответить. Безусловно, город меняется, и для того, чтобы горожанин принял эти изменения, воспринял этот новый город, как место своего бытия, потребуется не новая мифология, а новые формы выражения старого содержания. Потому что городской миф — это и есть такой рассказ о городе, когда город предстает как условие твоего бытия, для того чтобы новое стало таковым, нужны художественные образы, которые бы задали такое отношение к городу.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Книжный клуб: «Кроить карту Европы»

Плут, трус, герой и военный инженер

12 декабря 22:26
0
128

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.