Все рубрики
В Омске пятница, 3 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0538    € 98,6447

Роспотребнадзору много жаловались на «Наш магазин», «Эльдорадо» и «Электронный рай»

17 декабря 2008 12:29
0
1342

По словам Нины РЯПОЛОВОЙ, рост обращений потребителей с жалобами отмечается в сфере жилищно-коммунальных услуг (почти на 50%) и в сфере оказания бытовых услуг. К административной ответственности за нарушения порядка формирования платы за отопление собственникам жилых помещений и за авансовое взимание платы за коммунальные услуги привлекались такие управляющие компании, как ООО «Берег-3», ООО «Берег», ООО «Наш дом», ЗАО «ПИК-комфорт», ООО «Нефтяник».

Рост жалоб в этом году Нина РЯПОЛОВА отмечает и в сфере долевого строительства (результаты проверок Роспотребнадзора нарушения, как правило, подтверждают). В отношении ЖСК «Образование» было возбуждено в этом году административное дело за осуществление строительных работ без полного пакета документов. За предоставление неполной информации при заключении договора долевого строительства привлекались к административной ответственности ЗАО «СМТ-7», ООО «СК «Оазис», СМУ-1.

Жаловались в этом году омичи на некачественную установку оконных блоков, дверей, на плохую сборку мебели, на нарушения сроков ремонта сложной бытовой техники, на услуги туристических фирм «Банкнота», «Единая служба», «Континент — горячие туры».

— При проведении плановой проверки были отмечены серьезные нарушения и в фирме «Летур», — рассказала Нина РЯПОЛОВА. – При продаже путевок не предоставлялась необходимая информация о туроператоре, о финансовом обеспечении, сроке действия договора страхования, порядке предъявления требований о выплате страхового возмещения. За эти нарушения компания была привлечена к административной ответственности.

Но впереди по жалобам, естественно, торговля и общественное питание. Не иссякает поток жалоб на торговые предприятия по поводу низкого качества реализуемых продуктов (41% от общего количества поступивших жалоб). А самые часто встречающиеся нарушения – реализация продуктов питания без информации об изготовителе и отсутствие ценников. По-прежнему много случаев продажи сложной бытовой техники нерусифицированной и без инструкций на русском языке.

— За 9 месяцев этого года нашими специалистами проверено 1075 объектов. И в 60% предприятий торговли и общественного питания в ходе проверок были выявлены нарушения санитарного законодательства. 149 заявлений было подано в суд для решения вопроса о приостановлении деятельности предприятий, — пояснила Нина РЯПОЛОВА. – Много жалоб поступало на сетевые магазины. А лидировали по количеству жалоб «Наш магазин», «Эльдорадо», «Электронный рай».

Впрочем положительные результаты приносили не только проверки и рейды, но и разъяснительные мероприятия. После принятых профилактических мер, как отметила Нина РЯПОЛОВА, существенно сократилось количество жалоб на магазины «Евросеть» и «Цифроград».

Проверил Роспотребнадзор в этом году и 27 банков, активно работающих на рынке потребительского кредитования. Основная часть поступающих от заемщиков жалоб была связана с начислением несоразмерных штрафов за нарушения сроков оплаты по кредиту, несвоевременное начисление банками очередного платежа, непредставление сведений об операциях по счету, взимание значительных сумм за дополнительные услуги, размеры которых потребители не могли оценить при подписании кредитного договора. Результаты проверок показали, что в сфере потребительского кредитования нарушений действительно хватает. В отношении четырех банков были вынесены постановления о возбуждении административного производства, а наибольшее количество нарушений выявлено специалистами Управлении Роспотребнадзора по Омской области в работе ЗАО «Тинькофф Кредитные Системы» Банк и Русфинансбанка.



 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.