Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Игорь РУБИН, предприниматель, совладелец ТОК «Метромолл»: «Мы пытались открыть и ресторан «Тинькофф», но месяц не могли дозвониться руководству компании»

14 июля 2010 10:50
1
4004

Первая франчайзинговая кофейня новосибирской сети «Traveler's coffee» открылась в Омске на минувшей неделе 8 июля. Если проект придется по вкусу омским кофеманам, то омский предприниматель Игорь РУБИН обещает расширить сеть. Об этом, а также о том, как будет развивать совладелец ТОК «Метромолл» другие направления своего бизнеса, обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ узнал от Игоря РУБИНА накануне открытия нового заведения омского общепита.

— Игорь Владимирович, почему вы вдруг решили заняться общепитом?

— Вообще-то решение об открытии предприятиz общепита возникло у меня давно, еще когда появился «Метромолл». Но до кризиса воплотить в жизнь эту идею не удалось. В 2008 году доходы упали очень сильно и было не до экспериментов. А сейчас, конечно, еще нельзя сказать, что все вернулось к 2007 году, но ситуация тем не менее нормализуется.

— И хотели именно кофейню?

— Нет, идея кофейни принадлежит моему сыну. Ему нравится американская сеть кофеен «Старбакс», и изначально мы пытались договориться о франшизе именно с этой компанией, но, как оказалось, франшизу «Старбакса» получить не менее трудно, чем франшизу «Макдональдса». Пришлось искать что-то подобное «Старбаксу» в России. Мы изучили множество предложений и остановили свой выбор на «Traveler's coffee». ООО «Трэвелерс кофе», которое занимается продажами кофе и управляет сетью кофеен «Traveler's coffee», было создано еще в 1997 году в Новосибирске. Создал ее американец, Кристофер ТАРА-БРАУН, который приехал в Сибирь и решил остаться и работать здесь. У компании есть собственное обжарочное производство в Новосибирске, единственное, кстати, за Уралом. Ну и нам еще очень импонирует, с каким вниманием отнеслись в компании «Трэвелерс кофе» к тому, что хотим приобрести франшизу и открыть в Омске кофейню. После первого же звонка менеджеру нам перезвонил уже генеральный директор сети.

— Вас это удивило?

— Конечно. Когда мы пытались открыть пивной ресторан «Тинькофф», то месяц потратили только на попытки дозвониться руководству компании. Общались с секретарями, менеджерами, еще с кем-то, только вот руководство упорно не хотело с нами говорить. И мы благоразумно отказались от этой идеи еще на начальном этапе. А «Трэвелерс» — это полная противоположность. Мы общаемся с руководством сети каждый день, консультируемся по любым вопросам.

— Я думаю, что новосибирцы больше заинтересованы в расширении своей сети…

— И это нормально. Такую логику я хорошо понимаю. Если есть собственное обжарочное производство мощностью 60 тонн кофе в месяц, то нужно расширять дистрибуцию, увеличивая число кофеен. И за то время, которое прошло с момента начала переговоров об открытии кофейни «Traveler's coffee» в Омске — с февраля по июль, компания продала еще две франшизы в Москву, одну в Санкт-Петербург и по одной в Калугу и Мирный. Одна из московских кофеен уже открылась, а вторая готовится к открытию. В общем, сеть развивается очень динамично. Омская кофейня, кстати, уже тридцатая.

— Если я правильно понял, конкурентное преимущество «Traveler's coffee» — свежеобжаренный кофе?

— И это очень серьезное преимущество. Понимаете, зеленый кофе может храниться достаточно долго. А обжаренный кофе живет, по большому счету, не больше полутора месяцев, после чего начинает терять свои вкусовые качества. Конечно, существуют определенные способы хранения, есть вакуумные и прочие упаковки, но разница тем не менее есть. Это, знаете, как с пивом. Непосредственно из танка – это одно пиво, а в бутылке – уже совершенно другое. Хотя и не менее хорошее, но другое.

— То есть у вас заведение для гурманов?

— У нас очень большой выбор различных сортов кофе, и как дорогих моносортов арабики из разных регионов мира, так и недорогих купажей, и я думаю, что довольны будут как гурманы, так и люди, которые будут приходить к нам, чтобы просто отдохнуть в приятной атмосфере кофейни, послушать музыку, посидеть в Интернете хоть за своим, хоть за нашим компьютером, почитать свежую прессу. К тому же не забывайте про огромный выбор собственной свежей кондитерки, вкусные завтраки, бизнес-ланчи, ужины. Да и цены, я думаю, многих приятно удивят.

— Вариант собственного, не франчайзингового проекта ресторана или кафе не рассматривали?

— Я знаю людей, которые смело открывают предприятия общепита по собственному проекту, и знаю, что у некоторых они получаются удачными, но мы никаких других вариантов, кроме франчайзинга, скажу честно, даже не рассматривали.

— Но франшиза – это всегда жесткий формат…

— Жесткий, да. Особенно жестко нам согласовывали место расположения кофейни. Каждое помещение оценивалось лично руководством сети. К их приезду мы нашли двенадцать приемлемых, на наш взгляд, помещений, из которых были выбраны два, а десять – вежливо отклонены по разным причинам. Но если у нас появятся какие-то свои идеи, то никто не запрещает нам их воплощать. Естественно, с одобрения и согласия владельца франшизы. Для нас я в этом не вижу никакой сложности. После полугода тесного общения мы уже и мыслить стали по-трэвелерски. Мы уже понимаем, чего хочет компания и как именно нам нужно работать.

— Высока в Омске конкуренция в этом сегменте?

— На сегодняшний день в Омске работают примерно 15 кофеен. В Новосибирске – 60. Понятно, что при такой ситуации нет смысла говорить о какой-либо конкуренции. Места хватит многим, при условии если проект будет действительно качественным.

— Помещение для своей кофейни вы не выкупали?

— Нет, мы его арендуем. Но аренда, естественно, долголетняя. Договор был подписан на семь лет. Такие деньги не вкладываются без гарантий.

— Судя по всему, вы планируете в Омске сеть «Traveler's coffee». Уже думали над открытием следующего заведения?

— Думали. Если этот проект омичам понравится, если он будет принят, то мы обязательно будем развивать сеть дальше.

— Сегодня много говорят о малом бизнесе. А сможет потянуть такой проект начинающий предприниматель?

— Если говорить о необходимой сумме инвестиций, то здесь все очень относительно. Для кого-то размер инвестиций покажется небольшим, а кому-то – космическим. Если говорить об окупаемости проекта, то, по нашим расчетам, на окупаемость кофейня может выйти за три-четыре года.

— Хорошо, спрошу иначе. Дадут ли в банке начинающему омскому предпринимателю кредит под открытие франчайзингового бизнеса?

— Думаю, что дадут. Но в том случае, конечно, если есть обеспечение.

— Супруга ваша, она чем сегодня занимается?

— У нас, я бы сказал, семейный бизнес. Супруга очень сильно помогает мне во всем. А сын – он генератор идей. И «Traveler's coffee», и проект «Шоколандия», и многообещающий, на мой взгляд, интернет-проект «МакФэйс» — это все его идеи.

— «МакФэйс» — это что?

— Это развлекательный сайт, который объединяет пользователей популярных социальных сетей. У всех социальных сетей есть один, но существенный недостаток — они никак не связаны между собой. И чтобы найти нужного человека, приходится порой регистрироваться в каждой из сетей. А через наш сайт любой пользователь, имеющий страничку в «Одноклассниках», сможет напрямую общаться с пользователями, например, социальной сети «Вконтакте».

— Поисковик по социальным сетям?

— Изначально это действительно был только поисковик, а теперь у нас появилась идея сделать из него полноценный новостной портал.

— Затратный проект...

— Да, проект достаточно затратный. По сути, он существует уже год, но все еще в демо-режиме, поскольку в него действительно нужно вкладываться. И в раскрутку, и в рекламу, и вообще.

— А как заселяется сегодня коттеджный поселок Ближние дачи?

— Все три с половиной гектара земли еще не заняты, конечно, но строительство идет, и есть уже построенные дома. Уже готова общественная зона с собственной набережной, пляжем. Будут скоро спортивная и детская площадки. Мы с партнерами выкупили в собственность землю, нарезали ее на участки, провели все инженерные коммуникации, собрали разрешительную документацию на строительство и в таком виде, со всей инфраструктурой, стали предлагать под застройку. С архитектурной точки зрения – полная свобода. Есть только ограничение по высоте, чтобы дом был не выше двух этажей, и по заборам, чтобы все были одинаковыми, а иначе застройка не будет смотреться как единый коттеджный поселок.

— Кризис помешал?

— Конечно. По рынку недвижимости кризис ударил особенно сильно. Если бы не кризис, проект «Ближние дачи» был бы уже реализован полностью.

— Что будет с вашим «Метромоллом»? На фоне «Фестиваля», как мне кажется, он несколько потерялся…

— Мы никоим образом не конкурируем и не собираемся конкурировать ни с «Континентом», ни с «Фестивалем». «Метромолл» — это комплекс не общегородского, а районного значения, но развиваться он обязательно будет. В этом году мы уже завершили пристройку. Сейчас занимаемся сбором документации для продолжения строительства. Сегодняшний «Метромолл» — это всего-то 3 300 квадратных метров, а в планах у нас – порядка 16 000 кв. метров. Будет пристройка в ту сторону, где сегодня располагается автостоянка, будем пристраивать сзади. Появятся дополнительные и торговые, и офисные площади. Но не завтра, понятно, поскольку потребуются громадные инвестиции, а такие деньги вкладывать сейчас в строительство страшновато.

Комментарии
Татьяна 11 декабря 2022 в 16:04:
Хотелось бы помочь для улучшения работы, Интересные заведения, но мы вчера пришли отпраздновать день рождения сына 35 лет. Он собрал самых любимых людей. Немного всё устали за неделю, но были рады увидеться друг с другом. Заказ был неплохой и не дешёвый, но качество и цена несовместимы. Были блюда на тройку горячее и торт Наполеон на 3с минусом, официантка Евгения была с неприветливым выражением лица. Мы сидели В отдельной зоне тихо разговаривали, кушали. И спиртного было только по две бутылочки пива для двух мужчин и немного чая для других и мамы. я мама. В общем зале было не очень много народа играла какая-то англоязычная музыка и так как дело было в день рождения, то я не так громко спела ему песню русскую которую поёт Пелагея с Любэ. называется песня Конь. В это время официантка пошла и они с барменом включили на огромную громкость музыку, не нашу не русскую. А эта песня была про Россию. Они испортили нам настроение, мы уехали в другой ресторан. Здесь Было очень скучно и тихо, как в болоте Попробуйте что-нибудь изменить или сами побывать Или ваши друзья, это это же был наш праздник и мы не могли сидеть тихо, платить и Как мыши потом уходить но, не нарушили никаких законов, мы всё оплатили Мы работаем, порядочные люди Мы не заслужили такого отношения. 3 куплета музыкального подарка. НЕ ВСЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ В ДЕНЬГАХ.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.