Согласно статье 32 Конституции России я, как гражданин России, имею право быть избранным в органы местного самоуправления. Я не просто так назвал эту норму, это мое конституционное право — абсолютное и безусловное.
В решении суда, оспариваемом мною, моим доводам и доказательствам отведено всего 8 строк.
Судом не дана оценка моих доводов в целом, а также в части того, что оспариваемый нормативный правовой акт ограничивает мое право на принятие участия в осуществлении местного самоуправления, поскольку я лишен возможности принятия участия в выборах представительного органа местного самоуправления — Омского городского совета с использованием мажоритарной избирательной системы.
При вынесении судебного решения суд указал на отсутствие нарушения моих прав, мотивируя это тем, что свое право я могу реализовать с учетом статьи 19.1 данного закона Омской области, в которой определено, что «гражданин Российской Федерации, не являющийся членом политической партии, вправе обратиться в любую политическую партию с предложением о включении его кандидатуры в соответствующий список кандидатов. В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем 10 членами политической партии данная кандидатура должна быть рассмотрена на заседании конференции».
То есть мое непосредственное конституционное право зависит от каких-то 10 членов какой-то партии, да еще и не факт, что кандидатура будет рассмотрена на какой-то конференции. Таким образом, право беспартийного гражданина может быть реализовано лишь опосредованно, через усмотрение и волю других субъектов — членов политической партии. И в этом Омский областной суд почему-то не видит очевидного и прямого нарушения законодательства либо не хочет видеть, и это при том, что положениями части 2 статьи 55 Конституции России установлено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Также, уважаемый суд, обращаю ваше внимание на следующее обстоятельство, что статья 19.1 закона Омской области, к которой отсылает Омский областной суд, слово в слово предписана с федеральной нормы, которая применяется при выборах в Государственную думу, но не является универсальной и, соответственно, не может применяться во всех муниципалитетах в силу того, что это противоречит конституционной сущности местного самоуправления.
Именно такая позиция была изложена в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 15-п.