Все рубрики
В Омске понедельник, 18 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9971    € 105,7072

Мертвые маршрутки – 2

12 июня 2013 12:22
0
2154

В понедельник, 10 июня, «КВ» отправили запрос на имя начальника УМВД России по Омской области Юрия ТОМЧАКА с вопросом о том, что за автомобили осуществляют перевозку пассажиров на городском маршруте № 322. В базе данных Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Омской области значится меньше половины из них.
Напомним, что 4 марта в Омске были озвучены итоги открытого конкурса на городские маршруты. Победителями стали 3 730 больших и маленьких автобусов, кроме того, получили право перевозить пассажиров 152 троллейбуса и 75 трамваев муниципального предприятия «Электрический транспорт». Центр инновационных и правовых технологий «Перспектива» совместно с ГТРК «Омск» и еженедельником «Коммерческие вести» решили выяснить, что изменилось после конкурса в сфере омских пассажироперевозок.(см. статью «Мертвые маршрутки» в «КВ» № 20 от 5.06.2013 г., стр. 5). В ходе проверки конкретного маршрута № 322 было выявлено, что две трети «газелей», выигравших городской конкурс, не появляются на данном маршруте, зато пассажиров возят машины, в конкурсе не участвовавшие. По этому поводу и был сделан запрос в УГАДН по Омской области, а также в министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области и департамент транспорта администрации города Омска.
Половина конкурсантов не имела лицензий?
В запросе в УГАДН «КВ» просили предоставить информацию о 149 автомобилях (105 из них ежедневно выходят на маршрут № 322, а 44, хотя и выиграли конкурс, на маршруте не появляются). УГАДН в своей базе данных смогл найти информацию о том, под контролем какого предпринимателя находятся эти автомобили и есть ли у них лицензии, только в отношении 66 машин.

Всего в конкурсе на данный маршрут победило 9 предпринимателей: 65 их автомобилей могут ездить с номером «322». Но на сегодняшний день, по информации УГАДН, перевозку пассажиров здесь осуществляют, как минимум, 19 предпринимателей, при этом в базе данных УГАДН полностью отсутствует информация о конкурсанте ИП ВОЙТЕНКО Анатолии Михайловиче, у которого на этом маршруте победило 10 машин. Зато деятельность здесь осуществляют такие индивидуальные предприниматели, как МУХАМЕТШИН, ДЮСЕНОВА, ТУРКИНА, ТАБАЧЕНКО, КРАМОРОВ, ПОВАРЕНКОВ, КРЫЛОВ, ОСАДЧУК, АЛГАЗИН, МЕНЯЙЛОВ, которые даже не претендовали на этот лот. Больше половины машин, победивших в конкурсе, не значатся в базе данных автодорожного надзора, и вполне возможно, что и лицензий на осуществление пассажироперевозок не имеют.
Корреспондент «КВ» решил сравнить машины, которые находятся у того или иного лицензиата, с теми, которые находятся в списке победителей в конкурсе: вдруг они просто были проданы другим участникам. Но и тут получилось, что те, кто сегодня реально перевозят пассажиров на маршрутках,в конкурсе не побеждали.
— Если в первый раз маршрутчик попался без лицензии, то суд выносит ему штраф в размере 50 тысяч рублей. А если повторно, то снова 50 тысяч рублей, но уже с конфискацией транспортного средства, — прокомментировал «КВ» заместитель начальника отдела автотранспортного надзора УГАДН по Омской области Геннадий ЧЕБЕЙКО.
Интересное мнение высказал собственник двух «газелей», одна из которых ездит по маршруту № 322, Игорь БАСОВ. Он заключил договор с конкурсантом и лицензиатом ИП СИТНИКОВЫМ, но до сих пор не уверен, подал ли предприниматель в УГАДН сведения о его автомобиле. Вполне вероятно, что за счет этого предпринимателям и удается избежать выплаты налогов, но об этом подробнее в следующем номере «КВ».
Департамент транспорта открещивается от собственного рейда
Департамент транспорта на запрос «КВ» ответил, что их ведомством в мае проводились проверки исполнения перевозчиками договоров. Уже тогда выявлялось, что на маршрутах работали машины перевозчиков, с которыми у департамента транспорта договоры не заключены, а также то, что часть конкурсных автомобилей на маршрутах отсутствует. «Департаментом транспорта будет продолжено проведение проверок исполнения заключенных договоров и в случае выявления нарушений в установленном порядке будет произведено досрочное расторжение договоров в одностороннем порядке, маршруты будут выставлены на новый конкурс», — говорится в ответе на запрос.
Информация о следующей проверке появилась в среду, 5 июня, когда в «КВ» (№ 20) вышла статья «Мертвые маршрутки». Именно в тот день администрация города Омска обнародовала письмо омички, жаловавшейся на автомобили маршрута именно № 322. Женщина сообщила, что водители этого маршрута нарушают тишину и порядок на конечной остановке общественного транспорта «Улица Стрельникова». В постановлении администрации говорится, что данная остановка не предполагает использования для кратковременного межрейсового отстоя. «КВ» успели посетить остановку «Улицу Стрельникова» за день до того, как там прошла проверка, и зафиксировали, что действительно машины располагаются не на своей остановке. Также было замечено, что за неделю после нашего предыдущего визита на маршруте появилось еще 5 внеконкурсных машин.

Департамент транспорта проверил маршрут № 322 в пятницу 7 июня: с водителей требовали схему маршрута, на которой должны стоять официальные печати и подписи о том, что данный автомобиль действительно является конкурсантом. Проверка проходила всего два часа (с 10 до 12 часов). Если брать в учет то, что в среднем автомобилям маршрута № 322, чтобы сделать круг и вернуться обратно на стоянку, понадобится примерно 3 часа 40 минут, то можно предположить, что проверено было меньше половины машин. На момент сдачи материала в печать в понедельник комментарий по поводу данной проверки так никто дать и не смог.
УГАДН назначает проверку ФЕДОРОВУ
Отметим, что в отличие от департамента транспорта реакция УГАДН была совершенно противоположной. С корреспондентом «КВ» связался начальник УГАДН по Омской области Сергей ШАПОВАЛОВ, который подробно стал расспрашивать о целях проекта, участниках и чьи госзнаки указаны в запросе. Особенно странно выглядит то, что уже в среду, 5 июня, одному из участников проекта, Андрею ФЕДОРОВУ, позвонил инспектор УГАДН и сообщил, что в отношении него назначена проверка. Стоит отметить, что ФЕДОРОВ прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на рынке пассажирских перевозок еще в 2005 году.
— Не хочу пока комментировать назначение проверки относительно себя, — ответил Андрей ФЕДОРОВ. — Однако не могу не обратить внимание, чтоконкурс, может, и весьма позитивное дело, но механизма реализации нет — это парадокс. Однако существует возможность законодательной инициативы депутатов областного парламента, у которых есть возможность наделить реальными полномочиями контролеров администрации города Омска, включая штрафные санкции относительно субъектов права, которые не исполняют решения соответствующих органов.

Андрей ЕФИМОВ, депутат Омского городского совета, член конкурсной комиссии: «Я считаю, что до проведения конкурса ситуация была стабильна среди перевозчиков»
— Какой смысл было проводить конкурс, если не были учтены механизмы контроля над перевозчиками? Необходимо было ввести штрафную систему. К примеру, если автомобиль поймают на чужом маршруте, то после штрафа в размере нескольких тысяч рублей любой здравомыслящий предприниматель одумается. Видимо, мотивация была следующая: конкурс мы проведем, поставим галочку, а рынок пассажироперевозок сам себя отрегулирует. Действительно, сильные перевозчики навели порядок на выигранных маршрутах. Но на некоторых возник переизбыток транспортных средств из-за несоблюдения перевозчиками условий договора, а есть и такие маршруты, на которые вообще никто не претендовал. Я считаю, что до проведения конкурса ситуация была стабильна среди перевозчиков, у них не было стычек и скандалов. Логично было бы заключить договоры со всеми работающими на маршрутах, а теперь мы получили жалобы во все инстанции, разборки на маршрутах и тому подобное. Департамент транспорта, на мой взгляд, не торопится расторгать договоры с предпринимателями, нарушающими условия конкурса.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.