Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Путешествие в мини

7 октября 2015 10:59
0
2578

5 октября директор департамента образования администрации города Омска Екатерина СПЕХОВА провела пресс-конференцию, посвященную Дню учителя. Она рассказала о том, что представляет собой сегодня омское педагогическое сообщество, чем живет, и что делается для того, чтобы выпускники педагогических специальностей приходили в школы. Записала ее ответы на вопросы журналистов обозреватель «КВ» Ольга УМОВА.

Об омских педагогах

В дошкольном образовании у нас в городе занято около 14 000 воспитателей, в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования работают порядка 19 000 педагогов. Если брать статистику за последние три года, то около 300 молодых педагогов приходят к нам в августе каждый год. Так, в 2015 году пришли 297 человек, из них 183 – в школы, 82 – в детсады, 32 – в учреждения дополнительного образования. Из этих 297 человек 186 имеют высшее профессиональное образование, остальные – выпускники наших педагогических колледжей, и все они сейчас продолжают обучение.

О сотрудничестве с ОмГПУ

С нынешнего года мы особенно активно работаем с Омским государственным педагогическим университетом. С начала учебного года каждый факультет ОмГПУ открыл базовые предметные кафедры при наших школах (кафедра физики, кафедра математики и так далее). Мы определили 15 таких школ, при которых теперь созданы кафедры. На базе этих кафедр будет, во-первых, организована педагогическая практика, студенты будут беспрерывно практиковаться непосредственно в школе. Во-вторых, эти кафедры помогут профессиональному становлению школьников, будет организовано углубленное изучение предметов с привлечением сотрудников кафедры.

Мы в этом году также впервые открыли педагогические классы. Речь идет не о каких-то конкретных классах, а о сетевом обучении, элективах, факультативах для тех детей, которые нацелены в дальнейшем на педагогические профессии. И буквально сегодня мы обсуждали эту тему с ректором ОмГПУ, и, возможно, вуз даже внесет поправки в документацию о поступлении, чтобы выпускникам наших педагогических классов при поступлении добавлять дополнительно 1-2 балла.

Есть проблема, связанная с тем, что стандарты – тот, по которому мы должны обучать детей, и тот, по которым готовят педагогов, не совпадают. Мы считаем, что в обязательном порядке надо выходить с инициативой самому ректору в Минобрнауки РФ и менять свой учебный план. В первую очередь необходимо внести такие изменения, которые позволят студентам уже со второго курса выходить на педагогическую практику, а не на ознакомительную, как сейчас. Если они выйдут уже во второй год обучения на активную практику и мы им будем давать вести хотя бы внеурочную деятельность, будущий педагог начнет гораздо раньше понимать, чему учат детей в школе и что такое ФГОС.

О поддержке молодых педагогов

Самый важный вопрос при этом – закрепляемость кадров. Напомню, что с 2006 года есть городская программа социальной поддержки молодых специалистов, которым предоставляется единовременное пособие и ежемесячное пособие, если они подают пакет документов. И за последние три года мы видим закрепляемость в среднем на уровне 87%.

За каждым молодым педагогом, как и ранее, закреплен учитель-новатор. Также у нас есть городской конкурс профессионального мастерства «Открытие», где каждый молодой педагог может показать, на что он способен. Мы организуем выезды молодых педагогов, выезжаем с ними за город, на различные турслеты, методические семинары, давая им возможность активно общаться между собой.

Напомню, что есть у нас такие конкурсы профессионального мастерства среди педагогов, как «Учитель года», «Воспитатель года» и конкурс для педагогов дополнительного образования в рамках «Солнечного круга». Есть у нас педагоги, которые ежегодно становятся победителями и обладателями премии в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В этом году 4 педагога стали победителями в рамках этого проекта, уже поступил приказ.

Ежегодно у нас около 100 человек получают звания «Заслуженный учитель» либо «Заслуженный деятель в сфере образования» как на уровне РФ, так и на уровне Омской области. Сегодня мы в очередной раз открывали Доску почета, на которой ежегодно размещаем 26 педагогов.

О дефиците кадров

В школах дефицит кадров остро чувствуется именно на начало учебного года. В учебном году 2014-2015 мы открыли на 38 первых классов больше, в учебном году 2015-2016 еще на 50 больше. Это означает, что нам в любом случае нужны учителя начальных классов, и именно по ним был самый большой дефицит летом текущего года. На сегодня мы этот вопрос решили, хотя не на сто процентов идеально. Некоторые педагоги ведут два класса – в первую и во вторую смены. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы у каждого педагога был один класс и оставалось время для внеурочной деятельности со своим классом. На втором месте по количеству вакансий у нас были учителя иностранных языков, которые всегда в дефиците. Третье место, как ни странно, занимали в этом году учителя математики. Стали разбираться, выяснили, что в нашем классическом университете на матфаке отменили педагогическую специализацию.

О зарплате и среднем возрасте

У педагогов школ зарплата составляет на данный момент ориентировочно 26 тысяч рублей, у педагогов дошкольного образования — 24-25 тысяч рублей, у педагогов дополнительного образования — от 21 до 23 тысяч рублей. Но здесь есть оговорка – это заработная плата при нагрузке не менее 24 часов. А ставка педагога составляет 18 часов. При 18 часах зарплата будет, соответственно, меньше.

Несмотря на то, что молодые педагоги к нам приходят, у нас все равно в настоящее время остается средний возраст по школам от 45 до 48 лет, в дошкольных образовательных учреждениях — от 48 до51 года. В учреждениях дополнительного образования средний возраст точно не скажу, там много молодых, но при этом большая текучесть кадров и самый низкий процент закрепляемости.

О внедрении новых стандартов

Мы продолжаем внедрение новых ФГОС в школах. Результаты уже отражаются на детях. Так, в прошлом году во всех четвертых классах у нас прошел федеральный мониторинг по основным предметам. В одних школах были выбраны математика, чтение и природоведение, в других математика, русский и природоведение либо основы истории. Все четвероклассники мониторинг прошли очень хорошо, результаты у нас выше, чем в среднем по России. Но мы не расслабляемся, знаем где есть пробелы. Так, мы видим, что у нас западают метапредметные связи, где дети переходят в пятый класс, и будем над этим работать. Главное, что заключено в новых ФГОС, ребенок должен уметь делать все от и до на уроке, от постановки цели до получения результата. Может быть, на протяжении тех лет, в течение которых мы готовим детей к ЕГЭ, многие из нас, педагогов, подзабыли, что ребенка нужно еще и научить говорить. Мы учим его решать тесты, отвечать на вопросы, а от рассуждения отошли. Новый ФГОС нас к этому возвращает, и это даст новый толчок в образованности наших детей.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.