Все рубрики
В Омске четверг, 23 Января
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 98,2804    € 103,2419

Книжный клуб

18 января 2017 11:32
0
3169

Марина РАЙКИНА

За кулисами: Москва театральная

М.: Издательство АСТ, 2017 год. – 400 стр.

Тираж 2000 экз.

 

«Массальский недоволен»

Что и как случается на театре

«Мое первое путешествие в закулисный мир закончилось исследованием «Москва закулисная», которое имело большой читательский успех и выдержало в начале нулевых несколько переизданий. И я не могу отказать себе в удовольствии, чтобы не вспомнить что-то из того времени, которое кануло, как вода в песок. Но что изменилось в этом мире за десять с лишним лет? А он не мог не измениться вместе со страной и миром, которым стремительно и всепоглощающе начал править Интернет. Не говоря уже о денежных купюрах, которые и без того во все времена крутили им как хотели, но на границе столетий совсем распоясались и овладели умами, точно циничные работорговцы», – Марина РАЙКИНА написала уже не одну книгу о театре, поскольку она и есть театровед. Чтение книг о скрытой от зрителя жизни на подмостках отчасти напоминает подглядывание в замочную скважину. Но из чистого любопытства можно этим соображением пренебречь и узнать, к примеру, почему нельзя грызть семечки или свистеть за кулисами? Кого из мужчин-актеров можно считать рекордсменом по количеству сыгранных женских ролей? Кто такие травести и сколько лет может быть Карлсону? Как выглядит хороший суфлер? Почему у капустников сегодня другие задачи? И отчего на Болдумана обиделся Массальский? «Во МХАТе в «Трех сестрах» на стене висел портрет старого мхатовского артиста Массальского, «игравший» роль портрета отца сестер Прозоровых. Позднее портрет Массальского заменили на другой – знаменитости Болдумана. И как только заменили, с «Болдуманом», по рассказам мхатовцев, постоянно стало что-то происходить: то упадет, то перекосит его, хотя висел он на тех же крючках, шнурках, а главное, на том же самом месте. «Массальский недоволен», – крестясь, шептали театральные старухи».

 

 

 

Линвуд БАРКЛИ

Поверь своим глазам

Пер. с англ.

Серия «Современный криминальный роман»

М.: АСТ, 2014 год. – 541 стр.

Тираж 3000 экз.

 

«Что-то привлекало его внимание»

Компьютерные прогулки тоже опасны

«Он свернул на Очард-стрит и посмотрел в окно именно в тот момент по чистой случайности. Ведь это запросто могло произойти неделю, месяц или даже год спустя. Но оказалось, что он сделал это в тот самый день. Разумеется, когда-то ему все равно суждено было оказаться здесь. Рано или поздно, потому что, попадая в новый город, он прочесывал все его улицы до единой. Причем всегда начинал осмотр с твердым намерением строго придерживаться одной и той же схемы – проходить улицу от начала до конца, а потом пересекать квартал и возвращаться по параллельной, как покупатель ходит между рядами товаров в супермаркете. Но затем он попадал на перекресток, где что-то привлекало его внимание, и первоначальный план оказывался забыт». Это Томас Килбрайт – он болен и редко покидает дом. Его единственная страсть – виртуальные путешествия по городам мира. Во время одной из таких компьютерных прогулок по Нью-Йорку он случайно видит записанную камерой сцену жестокого убийства. Томас сообщает об этом старшему брату Рэю, но тот поднимает его на смех. Однако, уступив просьбам Томаса, все-таки пытается выяснить, что на самом деле увидел брат. Вскоре Рэй приходит к выводу: действительно было совершено убийство, причем за ним стоят очень влиятельные люди города. Отныне Томасу и Рэю грозит смертельная опасность... Роман довольно хитроумно написан, имеет неплохую динамику, ненавязчиво учит добру и растолковывает читателю, что такое эмпатия.  Непременные для американского детективного текста перверсии довершают картину.

Е.К.

 

 

 

Роман ГАЗЕНКО, Алексей МАРТЫНОВ

Идеальный шторм. Технология разрушения государства

М.: Книжный мир, 2016 год. – 272 стр.

Тираж 2000 экз.

 

«Революция как болезнь»

Обернуться на сто лет назад

Занимательная брошюра – так и напоминает про перепалку Ивана Войницкого с матерью: «Мы уже пятьдесят лет говорим, и говорим, и читаем брошюры. Пора бы уж и кончить», на что Мария Васильевна резонно отвечает: «Тебе почему-то неприятно слушать, когда я говорю. Прости, Жан, но в последний год ты так изменился, что я тебя совершенно не узнаю… Ты был человеком определенных убеждений, светлою личностью…» «О да! – иронизирует Войницкий. – Я был светлою личностью, от которой никому не было светло…» Если учесть, что спектакль «Дядя Ваня» впервые был поставленв самом конце девятнадцатого века, то получится, что в России второй век подряд пишут и читают брошюры, долженствующие вывести общество на дорогу к светлому будущему. «Революция (от латинского revolutio – поворот, переворот, превращение, обращение) – это болезнь, которой может заразиться любая страна. Сторонники революции говорят о светлом будущем, которое неизбежно наступит после насильственной смены власти, но в мировой истории нет ни одного примера того, чтобы ситуация в стране улучшилась после революции. Вместо «свободы-равенства-братства» к власти приходили жестокие тираны, куда хуже тех, на борьбу с которыми поднимали народ революционеры. Вместо экономического процветания наступали голод и нищета. Вместо расцвета науки и искусств наступали годы, даже десятилетия цивилизационного обрушения и уничтожения не только культурных ценностей, но и безжалостных убийств тех, кто их создавал» – так начинают авторы свою книгу, где на большом историческом материале анализируют технологию «идеального шторма», могущего до основания разрушить государство, как это было сто лет назад. Как это может случиться и сегодня. С авторами можно не соглашаться, но полистать брошюру небезынтересно.

Е.К.

 

 

Марина и Сергей ДЯЧЕНКО. Ритуал.

Серия «Кинофантастика»

М.: Изд-во «Э», 2016 год. – 352 стр.

Доп. тираж 2000 экз.

 

Рабы Закона

«И море пытался поджечь… Мечтал я…»

«Ритуал» – это второй роман Марины и Сергея ДЯЧЕНКО, написанный еще в 1995 году. А экранизированный спустя 20 лет – в 2015-м – под названием «Он – дракон».  В книге – принцесса Юта – долговязая и некрасивая дылда, а в фильме – юная красавица. Аналогичная ситуация с драконом Арманом, который в романе – пусть даже такой же темноволосый и худощавый, но отнюдь не юноша, к тому же много пьющий. Фильм – зрелище для юных романтических дев, книга – умнее, хотя и упакована в традиционную сказочную историю о похищении принцессы драконом. Правда, здесь супруги ДЯЧЕНКО еще не обрели ту творческую мощь, притчеобразность, которая к ним придет позже. Но пронзительность, печаль, эмоциональная заразительность налицо. Дракону положено похищать принцесс, девушкам стремиться замуж, принцам сражаться с драконом и спасать похищенных. Или не спасать, погибнув в бою. То есть все они обязаны следовать порядку вещей. Дракон был поэтом и питал отвращение к человеческому мясу. Поэтому решил схалтурить: похитить, а потом поддаться герою-спасителю. А тот все медлил и медлил. А у принцессы начал развиваться стокгольмский синдром. Впрочем все в итоге сделали то, что им было положено: она вышла замуж за прекрасного принца, который хотел не хотел, но вынужден был идти спасать ее – потому что он принц и обязан делать то, что должно, а не то, что хочет. Дракон поддался в бою и выполнил освященный веками ритуал. Но почему-то всем плохо. В сказках все заканчивается свадьбой, а о том, что случается  после  – не говорится ничего. Муж, который пропадает где-то днями и ночами, после чего слуги перешептываются и усмехаются. Постылая подурневшая жена, не по делу встревающая в мужские разговоры с его друзьями: не так-де происходила битва с драконом, как рассказывает супруг. И ее память о полетах в грозу на чешуйчатой спине. Дракон, живший двести лет до встречи с Ютой и только сейчас задавшийся вопросом: а зачем, собственно, он живет. И морское чудовище, пожирающее людей, которому в жертву надо принести ее – и это спасет страну. Да, спасет, но потому, что об этом с чудовищем заранее договорились. И дракон, который  по прорицанию должен погибнуть от такого чудовища…

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.