Такая возможность рассчитана на 180 дней. Воспользоваться ею планируется в экстренных ситуациях, если кто-то из частников откажется от маршрута или лишится лицензии.
27 марта на заседании комитета Горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта директор департамента транспорта мэрии Омска Александр ВЯЛКОВ представил предложение горадминистрации, касающееся работы частных перевозчиков, а также ответил на вопросы депутатов по организации транспортного обслуживания.
Свидетельства на пассажироперевозки
Департамент транспорта предлагает принять поправки в Решение Горсовета № 427 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Омска». Изменения предполагают в случае, если частный перевозчик отказался от маршрута или лишился лицензии, первый предприниматель, заявившийся на маршрут, получит свидетельство об осуществлении перевозок и карту маршрута без проведения конкурса. Свидетельство планируется выдавать на полгода.
Необходимость принять это нововведение пояснил Александр ВЯЛКОВ:
– Случаются чрезвычайные ситуации. Когда что-то происходит в части приостановления перевозок по тому или иному направлению, то организатор перевозок вынужден компенсировать парк транспортного обслуживания. Этот документ предоставляет нам право выдать на 180 дней – на период проведения конкурсных процедур – свидетельство на перевозку без конкурса.
Как он уточнил, на подготовку конкурса уходит около четырех месяцев.
В результате голосования большинство депутатов рекомендовало ГС принять эти изменения в первом и втором чтениях.
Пересадочный тариф
На комитете депутат Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ предложил департаменту транспорта, сославшись на многочисленные просьбы омичей, увеличить интервал действия электронного проездного билета с возможностью бесплатной пересадки с 45 минут до 1 часа.
Как он отметил, за 45 минут люди, которые едут с отдаленных территорий, не успевают воспользоваться тарифом. Пробки, разбитые дороги и ожидание следующего транспорта для пересадки тоже занимают немало времени.
– Люди не успевают уложиться в этот интервал. Много обращений поступает по поводу увеличения срока действия билета до одного часа, как минимум, – сообщил ЛИЦКЕВИЧ.
Его поддержал коллега Дмитрий ПЕТРЕНКО, к которому, по его словам, тоже часто обращаются горожане по этой проблеме.
Директор департамента транспорта Александр ВЯЛКОВ усомнился в этом предложении, так как из-за него пострадает бюджет города:
– На самом деле 45 минут достаточно большой срок. В большинстве регионов ограничиваются 30 минутами. Мы проводили свою аналитику. Мамочки успевают за это время отвезти ребенка в садик и вернуться за 1 билет. В любом случает это будет снижение дохода от перевозок. Поэтому, принимая такое решение, нужно понимать, кто восполнит выпадающие доходы в бюджет.
По мнению ЛИЦКЕВИЧА, дополнительные 15 минут для пересадки существенно не скажутся на бюджете.
В итоге девять депутатов проголосовали за предложение ЛИЦКЕВИЧА, еще шестеро воздержались, но никто не был против. Теперь мэрии предстоит рассмотреть изменение по этому тарифу и провести необходимые расчеты.
Ночной автобус
Тему работы общественного транспорта в позднее время на комитете подняла депутат Инна ГОМОЛКО. Она поинтересовалась у директора дептранса, как в вечернее время работает общественный транспорт в городе. Ранее омичи не раз высказывали недовольство из-за трудностей передвижения в вечернее время, также предлагалось пустить некоторые автобусы в ночное время.
По словам руководителя департамента, из-за резкого снижения пассажиропотока после 20.00 значительно сокращается подвижной состав, увеличивается интервал между рейсами. Так, до 21.00 остается работать около 60% от всего состава муниципального транспорта, до 22.00 – 40%, затем постепенно остальные отправляются в депо.
Частные перевозчики, как он отметил, работают до 23.00, и к этому времени у них тоже увеличивается интервал.
– К ночному автобусу я тоже отношусь с опасением. Высказывалось это предложение со стороны некой инициативной группы, которая обсуждала это с частными перевозчиками, и те говорили им, что они готовы. Однако я задавал такие вопросы частникам, и они не готовы ночью работать себе в убыток. Инициативная группа заявляла, что горожане готовы платить 100 рублей за проезд в таком автобусе, но я очень сомневаюсь. На такси можно за 100 рублей проехать практически из одного конца города в другой. Сильно сомневаюсь, что эта идея реализуема, – уточнил свою позицию журналистам Александр ВЯЛКОВ.
Крик души ПУТИНЦЕВА
С критикой в адрес дептранса обрушился председатель комитете ГС по вопросам ЖКХ и транспорта Виталий ПУТИНЦЕВ, назвав свое выступление «криком души».
– Я очень недоволен этой работой. Я, как и все омичи, передвигаюсь по городу и вообще не вижу положительных изменений. Складывается впечатление, что департамент транспорта – это продолжение наших автотранспортных предприятий, – высказал недовольство работой департамента транспорта депутат.
Как он напомнил, уже давно предлагалось внедрить в городе «зеленую стрелку», которая обеспечит более высокую среднюю скорость движения. Но ничего в этом направлении, по словам ПУТИНЦЕВА, не движется, хотя можно было обратиться в СибАДИ и получить необходимые расчеты.
– Нам по городу нужно ездить быстро, качественно и безаварийно. Последний директор департамента, который занимался дорожной сетью, обновлял ее, увеличивал среднюю скорость движения, был ОСИНСКИЙ, – вспомнил депутат. – Остальные были заняты распределением денег и руководством автотранспортными предприятиями.
Стоит напомнить, что Олег ОСИНСКИЙ работал в департаменте транспорта с 2003 по 2014 год, а возглавлял его с июля 2012 года по сентябрь 2014-го.
По мнению ПУТИНЦЕВА, дептрансу можно было бы добавить контрольных функций, чтобы решения, принятые в области перевозок, дорожной обстановки и другие, работники структуры отслеживали не сидя в кабинетах.