История курения кальяна насчитывает сотни лет, став восточной традицией наряду с церемониальным распитием чая.
Казалось бы, относительно чуждая нам культура покорила своей экзотичностью российский рынок. В Омске первые кальяны появились в ресторанах и кафе примерно в 2005 году, но тогда это было редкой услугой. Ровно через десять лет рынок перегрелся, спровоцированный принятием закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» или, как его кратко называют, о запрете курения. В Омске случился бум, когда буквально каждые три месяца появлялось по одному-два игрока — впрочем, многие из них так же стремительно и уходили. В выпуске № 40 «Коммерческих вестей» от 21 октября 2015 даже вышел обзор этого рынка. Именно в 2015 году открылась кальянная «the Дым». Она функционирует до сих пор. Более того, их франчайзи прижились в городах России, Казахстана и Беларуси. Обозреватель «Коммерческих вестей» Анастасия ПАВЛОВА заглянула в гости к владельцу сети Алексею РАКИТИНУ аккурат под четырехлетний день рождения бренда, чтобы узнать, каково это, когда твои деньги не превращаются в дым, а вовсе даже наоборот.
– Алексей, расскажи, пожалуйста, как ты пришел к этому бизнесу. Насколько я поняла, у тебя есть партнер, совладелец сети «the Дым».
– Был. С начала 2019 года я единственный владелец бренда «the Дым». Но открывал я его с Александром ЭРБЕСОМ. У меня техническое образование, но зарабатывал на жизнь я организациями тренингов личностного роста и коммуникаций, привозил к нам различных бизнес-тренеров. В 2014 году мы с Александром увлеклись курением кальяна, когда на рынке наконец-то появились достойные табаки. В 2015-м созрели до открытия собственной кальянной. Опыт ведения бизнеса в общем у нас был, но не в связи с этой индустрией.
– Первоначальные инвестиции оттуда и взялись?
– Да. Нам понадобилось около 1,5 миллиона рублей, хотя, конечно, впоследствии оказалось, что придется вложить еще не менее 30%. На самом деле, оглядываясь сейчас назад, я осознаю, что нам во многом повезло. В том числе с локацией.
– Локация и правда шикарная – лофт на основе здания бывшей областной типографии.
– Это все совпадения, сыгравшие нам на руку. Изначально такой задумки не было. Мы четыре месяца искали помещение – офисный вариант нас не устраивал, что-то на отшибе тоже – и имен...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.