Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Роман ЗАЛЕСОВ: «Если в 2014 году себестоимость костюма была около 20 тысяч рублей, то сейчас она вполне может доходить до 50-60 тысяч»

15 февраля 2020 07:56
4
4358

«Сейчас ниша пошива мужского костюма в Сибири свободна, мы монополисты. К нам приезжают из Тюмени, Кургана, Новосибирска, Екатеринбурга». 

В декабре 2019-го  на базе Агентства развития и инвестиций Омской области прошел форум «Траектория развития. Омск — 2020». Хэдлайнером мероприятия стал столичный эксперт, совладелец четырех компаний, автор книги «88 креативных идей на миллион», основатель школ кросс-маркетинга и Growth Hacking Владислав БЕРМУДА. Среди других выступающих можно было отметить бывшего радио- и телеведущего, а ныне совладелеца омского магазина-ателье по пошиву мужской одежды «Залесов и Скок» Романа ЗАЛЕСОВА:

— 10 ноября нашей марке исполнилось 7 лет. Основная наша продукция – костюмы и рубашки по индивидуальным меркам. Специализируемся мы на классике, но есть и нестандартные заказы – пальто, джинсы, неформальные рубашки. Наш бизнес про качество и про сервис.

Дело родилось, когда я вернулся после учебы из Праги, поработал на радио «Сибирь» и 12 канале. Когда встал вопрос о том, чем заниматься дальше, искал свободную нишу, хотел открыть свой хостел, кафе. Но была личная загвоздка: я оставил всю свою одежду в Чехии, приехав в одних штанах и футболке, мне нужно было одеться. А фигура у меня нестандартная – руки длинные. Вспомнил, что когда играл в КВН, мне часто шили форму на заказ. Мы с Юлией СКОК (сейчас она МАКАРОВА и находится в декретном отпуске, делегировав мне представительские функции) первоначально шили сами. А сейчас «Залесов и Скок» – самое крупное в России ателье по пошиву мужской одежды.

Наш основной и якорный продукт с 2012 года и до сих пор – это черная завязывающаяся бабочка. Большинство аналогов в магазинах, даже выполненных на заказ, имеют застежки, липучки, кнопочки. Но классическая бабочка, как у Джеймса Бонда, выглядит бесподобно. Да, она завязывается тяжело, но всем купившим аксессуар у нас мы дарим мастер-класс по ее надеванию. Продали уже тысячи бабочек. Нет ничего круче, чем в конце фуршета развязать ее и показать, что она настоящая.

Дело с бабочками пошло, и нас стали спрашивать, когда к ним начнут прилагаться классные рубашки. Стали шить их. А затем расширили линейку аксессуаров – сейчас у нас есть и галстуки, и платочки, и шарфики, и подтяжки, а скоро привезем португальские носки и будем одевать мужчин в буквальном смысле с ног до головы.

Мы сразу выбрали для работы только лучшие материалы – английская и итальянская шерсть для пальто, для рубашек – итальянская или швейцарская ткань. Сервис соответствующий: было бы странно работать с таким высококачественным сырьем и общаться с клиентами через губу. Мы с Юлей лично сопровождаем каждый заказ, от душевного приветствия с чашечкой кофе до сдачи готового заказа.

Как бы пафосно это ни звучало, мы стараемся сделать этот мир немного красивее. Важно, чтобы костюмчик сидел, ткань и пуговички были приятные на вид, и петельки, в которые эти пуговички застегиваются, и воротничок необычной формы. Инициалы, кстати, тоже можем вышить где угодно. Один наш клиент уже в ходе примерки пожелал, чтобы на обратной стороне воротничка мы вышили его девиз. Можем также создать рубашку на основе той, которую нам представил клиент – разобрать, перенести на бумагу и откорректировать.

В 2017 году мы очень жестко хэдхантили мастеров, пытаясь выяснить, кто в состоянии хотя бы просто сшить мужские брюки. Обзванивали омские ателье, но в ответ слышали что-то невнятное: «Дааа, мы можем, но купите сами ткань, фурнитуру, привезите нам, а там посмотрим». Представить себе не могу, чтобы мы так отвечали своим потенциальным клиентам, мы ведем их от и до.

Если мастер допустил промашку, забыл, например, вытащить иголку из брюк, мы даем скидку на следующий заказ, дарим платочек или какую-нибудь преференцию. У производителя тоже может быть какой-нибудь дефект – эти риски мы тоже берем на себя. Допустим, есть рубашки, в составе которых есть кашемир, их нельзя стирать при температуре выше 30 градусов. Мы их обязательно пропариваем, но если клиент все-таки нарушил технологию стирки, то мы ему это компенсируем. Лишь бы клиент остался доволен.

Разумеется, больше всего нам приносит денег классический мужской костюм. Клиент сам выбирает конфигурацию карманов, цвет подклада и прочее. Материалы едут со всех концов света. Затем садим костюм по фигуре, стремясь к идеалу. Мерок можем делать больше стандартных двух раз – три-четыре-пять. К чести нашего предприятия, замечу, что ни одного возврата за семь лет у нас не было.

Кризис ударил по нам довольно сильно. Если в 2014 году себестоимость костюма была около 20 тысяч рублей, то сейчас она вполне может доходить до 50-60 тысяч. Шьем примерно 10 костюмов в месяц и 30–35 рубашек.

Сейчас ниша пошива мужского костюма в Сибири свободна, мы монополисты. К нам приезжают из Тюмени, Кургана, Новосибирска, Екатеринбурга – по этим лекалам потом можно спокойно обновить гардероб. Плюс для нас, как единственных участников рынка, – мы диктуем условия, но минус... в отсутствии конкурентов. Мы бы хотели их иметь. Проблема в том, что деньги в этом бизнесе очень длинные: первые три года мы с Юлей вообще не платили себе зарплату, брали себе деньги только на самое насущное – связь, бензин, питание.

Масштабироваться в нашей отрасли очень сложно потому, что в ней все решает закройщик, – он контролирует весь процесс изготовления. У нас в ходу поговорка: три портных – четыре мнения. Двух одинаково работающих закройщиков быть не может, даже если мы подробно объясним, как все делают в нашей компании. И если мы откроем филиал, наберем исполнителей и закройщика, рано или поздно все равно получим костюмы не от «Залесова и Скок», это будет совсем иной продукт. Мы можем практиковать только выездные сессии. В начале следующего года проведем такую в Новосибирске, там накопилась критическая масса клиентов. Прямо на месте будем набирать заказы и проводить примерки. Такой сценарий позволит нам контролировать качество исполнения.

Существует категория «душных» клиентов, которые сами не знают, что хотят. Им невозможно угодить. Брюки нужны зауженные, но в которых удобно. Рубашка приталенная, но чтоб не тесно. А если свободная, то чтоб не была похожа на пузырь или парус. Приходится искать компромиссы.

Самым сложным моментом в нашем бизнесе был разрыв с Юлей. Не секрет, что начинали мы как пара, но потом расстались. Разрыв после трех лет отношений тяжело отразился на наших мастерах и работе в целом. Три месяца мы переживали шторм и бурю, но потом все выровнялось. Сейчас между нами абсолютный штиль, у каждого из нас своя личная жизнь, мы исключительно деловые партнеры. Уверен, это было правильное решение.

Сегодня в 8.30 мне позвонил Александр БУРКОВ, вспомнивший, что послезавтра у него губернаторский бал. Год назад мы шили ему смокинг, но он похудел на шесть килограмм, ему нужно ушить брюки. Мы были у него в кабинете уже через 40 минут после звонка вместе с закройщиком, моментально снявшим мерки. Брюки мы забрали и послезавтра отвезем готовые уже прямо на мероприятие.

Ранее текст был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 25 декабря 2019 года. 

Фото @ ВКонтакте Романа ЗАЛЕСОВА



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Дмитрий 1 октября 2023 в 22:24:
304 тысячи рублей я заплатил Юлии (псевдоним Скок) за два костюма на её личную карту. 22.04.2023 заказ с исполнением 1 месяц. Опоздание 2 месяца, всего 3 месяца. Вообще никаких документов Скок и Залесов не дают (у них всё «по знакомству» для последующего неисполнения обязательств перед клиентом и неуплаты налогов, поэтому и деньги на личную карту). Костюмы получил вместо 22 мая 20 июля с опозданием почти 2 месяца. Скок потребовала доплату 4 тысячи рублей, хотя цена была твердой 300 тысяч рублей. Заплатил. Шлевки для ремня не нашила, несмотря на мой заказ по образцу, ибо она считает, что костюмы можно носить без ремня. Обещала нашить в течение недели из обрезков ткани. До 15.08 ждал ответа Юлии о ткани. Ткань оказалась выброшена. Юлия предложила ждать ткань из Италии. Через месяц Юлия нашла ткань и предложила нашить шлевки. Сдал костюмы без претензий с их стороны. Через два дня Юлия попросила их забрать в химчистку, они оказались по её заключению грязные. Забрал, поехал в шведскую химчистку, которой пользуюсь с 2002 года. В химчистке не приняли, сказав, что они чистые. Таким образом, заплатив 304 тысячи рублей я в течение 5 месяцев не имею костюмов, которые мной заказаны. Прилагаются платежи и переписка
Андрей 16 февраля 2020 в 20:43:
Молодец,и правильно,что себя рекламирует.
знал 15 февраля 2020 в 20:47:
Фигляр? Паяц?
V 15 февраля 2020 в 12:33:
Про самое крупное ателье в России — насмешил..Интересно,сам в это верит?Или закон жанра пиара..
Показать все комментарии (4)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.