Это выяснилось в ходе судебного разбирательства.
18 ноября в Омском областном суде состоится рассмотрение апелляционной жалобы по иску омского предпринимателя Евгения ГРАФЕЕВА по делу против бездействия полиции, вынесения очередного постановления полиции об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении руководителей компании МТС, а так же руководителей целого ряда аффилированных с компанией МТС юридических лиц. Омич известен своими многолетними судебными спорами с компанией МТС. Суть споров — в незаконном, по мнению Евгения ГРАФЕЕВА, поглощении оператором МТС омской компании-оператора «Мобильные системы связи» (МСС), чьим акционером истец являлся и в итоге, под давлением вынужден был заключить договор продажи своего пакета. «КВ» освещает это дело, поскольку оно касается денежных средств, принадлежащих как непосредственно Омской области, так и гражданам, и организациям нашей области.
Мы обратились с вопросами к Евгению ГРАФЕЕВУ с просьбой прокомментировать происходящее.
— Собранные мной документы свидетельствуют, что компания МТС приобрела готового омского оператора сотовой связи ОАО «Мобильные Системы Связи» по заведомо заниженной стоимости. Они показывают, по моему мнению. что с целью сокрытия своих деяний, руководство компании МТС, с помощью аффилированных с лиц, компаний — регистратора АО «Реестр» и оценщика ООО «Омега» -и при непосредственном участии сотрудников полиции, предприняло все возможные меры, чтобы избежать ответственности перед законом..
К примеру, пакет акций МСС, принадлежащий «Инкомбанку», был куплен компанией МТС по цене, заниженной в десятки тысяч раз — за 2530 рублей. Имеются все документы, заверенные самой компанией МТС, но уголовное дело не возбуждается. Не проведена элементарная оценочная экспертиза пакетов акций. Понятно, что скрыть занижение стоимости в десятки тысяч раз не получится, а эксперты не готовы садиться в тюрьму. Цена вопроса для МТС от 5 до 7 млрд рублей.
— О каком давлении на акционеров идет речь?
— Об угрозах увеличения уставного капитала МСС и необходимости другим акционерам вносить деньги в развитие компании, либо продать принадлежащие им акции на условиях МТС. Есть многочисленные письменные показания целого ряда лиц, но полиция не обращает на них внимание. В полиции за 12 лет не была проведена ни одна оценочная экспертиза, хотя о необходимости выяснения в полиции стоимости прокуратура неоднократно ранее указывала в своих Постановлениях. Шантаж, согласно УПК может подразумевать как незаконные, так и законные действия. Впоследствии компания МТС в развитие омской компании не вложила никаких денежных средств, поэтому возможность увеличения уставного капитала была использована ими именно так.
— А «Моторола» каким образом, по вашему, пострадала от действий компании МТС?
- После вхождения компании МТС в состав акционеров омской МСС, «Моторола» «уступает» в пользу компании МТС свой товарный кредит, за половину его стоимости. Компания же МТС за пару лет получила с омской компании все, с процентами и фактически сразу «заработала» несколько миллионов долларов США.
Уверен, что в скором времени к компании МТС возникнут вопросы у американского правосудия и как в «Узбекском деле», когда в 2019 году ее оштрафовали на 850 млн. долларов. Тогда дело велось в США без малого 7 лет. Так что, похоже, у меня с МТС по этому делу впереди еще длинный и тернистый путь бок о бок.
— Вы часто говорите о противодействии разных сил расследованию вашего дела. Это не похоже на теорию заговоров?
— Тут, как говорится только деньги, ничего личного. «МТС» способствовала передачи части пакета, ранее принадлежавшего «Инкомбанку» - в пользу Фонда имущества Омской области. Получив таким образом «крышу» от руководства области при приобретении 51% пакета акций МСС с тысячами абонентов, с установленным оборудованием на много миллионов долларов всего за 800 тыс. рублей (примерно 40 тыс. долларов). Так что администрация Омской области тоже поучаствовала в грабеже наследства «Инкомбанка» и денег вкладчиков, заплатив за переданный им пакет в 8,97% около 100-150 тыс. рублей. После того, как бывший заместитель прокурора Омской области, непосредственно занимавшийся компанией МСС после банкротства «Инкомбанка», пошел на повышение, а один из бывших омских полицейских, Игорь АЛЕШИН стал заместителем Министра внутренних дел России, после начальником СБ МТС, а теперь вице-президентом АФК «Система» — главного акционера компании МТС, какое-либо расследование стало невозможным в принципе. Не удивительно, что правоохранительные органы оберегали сделки МТС по приобретению контрольного пакета акций омского сотового оператора и все последующие действия этой компании, направленные на захват остальных пакетов акций по заниженной стоимости. Мной было написано заявление на руководство УМВД Омской области. Подчиненные в действиях своего руководства не нашли никаких признаков состава преступления. В его проверке было отказано.
-Вы подали иск к омской полиции, в первой инстанции в Куйбышевском суде Омска и проиграли.
— Не удивительно. Ранее было вынесено более 50 Постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел против руководителей МТС и иных лиц. Все они, кроме последнего, отменялись Прокуратурой, выносились Постановления и указания, которые полицией не исполнялись. Сейчас, видимо, прокуратуре надоело глупо выглядеть, и она признала свое поражение и невозможность заставить полицию должным образом исполнять свои обязанности. На суде прокурор, вместо полиции, которая не являлась на суды, отстаивал интересы полиции, а не государства и его граждан.
— Так если вы ожидали проигрыш, то в чем был смысл иска к полиции?
— За долгое время, в том числе при помощи судов, я собрал столько доказательств, что при неподкупном правосудии их хватает не только на признание моей правоты в споре с МТС, но и на долгие-долгие сроки многим влиятельным людям, связанным с этой компанией. Этот иск позволил мне увидеть, что же делала полиция по моим заявлениям, как велось расследование, какие документы есть в деле.
Выяснилось, что всего в материалах проверки нашлись упоминания о более чем 40 КУСПах (книга учета совершенных преступлений). Большинство из них были приобщены к материалам проверки официально. Однако теперь полиция и прокуратура утверждают, что они были уничтожены, что в принципе невозможно, поскольку были приобщены. К слову сказать, «уничтоженными» оказались только те, которые касались компании МТС и ее сообщников. А с целью введения меня лично в заблуждение, сотрудники полиции много лет направляли в мой адрес письма, в которых указывалась поверка в отношении компании МТС и ее руководителей. В самих же постановлениях даже название МТС не указывалась, или только в «шапке».
Другой пример. В Материалах дела есть КУСП № 2 от 2012 года со всеми документами. Это заявление имело отношение исключительно к компании МТС. Несколько раз выносились Постановления об отказе в возбуждении дела, дело «терялось» на несколько лет. Сейчас все материалы этого КУСП оказались в материалах проверки по другому заявлению. При этом официально дела не объединялись. Другими словами, дело было спрятано и не закончено. Два или три КУСП, сразу после вмешательства МВД РФ, «выбрасывались» в Москву, якобы по территориальности, но с такими же формулировками возвращались в Омск. Много лет туда-сюда. В рапортах сотрудников полиции Москвы прямо указывается на нарушения в действиях сотрудников омской полиции и на то, что имеются признаки совершения преступлений.
Еще пример. С 2011 году компания МТС в судах предоставляет справку из отдела полиции № 9, подписанной ее руководителем. Из справки следует, что заявлений ГРАФЕЕВА в полиции не зарегистрировано. Хотя именно в это время этот руководитель, чья подпись стоит на этой справке, занимался моими заявлениями. Данный факт полиция неоднократно «выделяла» и отправляла материалы в СК по Омской области. Оттуда приходили ответы, что нарушений не установлено. Между тем, выданная для компании МТС справка многократно выступала в качестве доказательства невиновности МТС даже в Верховном Суде России. Новый прокурор области и на это не обратил внимание. Зато в доказательство правоты позиции прокуратуры в своем ответе он привел решение Куйбышевского суда Омска, которое на тот момент еще даже не вступило в законную силу. Думаю, что он свой ответ даже не читал, раз в нем такие ляпы.
— Но прокуратура – это надзор. Почему вы утверждаете, что прокурор в вашем процессе в Куйбышевском суде был на стороне полиции?
- Думаю, что другого выхода у прокурора СИНИЦКОЙ не было. Неоднократно я с ней общался, приносил документы, которые потом так и не смог обнаружить в деле. Из общения я понял, что уровень подготовки и понимания оставляет желать лучшего. К примеру, мной изначально было заявлено, что договор мной был подписан под давлением. Довод прокурора — вы же подписали договор, чего еще хотите?
— Так а от областного суда вы чего ждете?
— Я еще верю в профессионализм и справедливость. Жду, что решение будет базироваться на фактах и документах, на законе, а не на словах и доводах прокурора о том, что «я позвонила в УВМД и по телефону мне сказали, что видимо дела были уничтожены». Как я уже говорил, это не возможно, поскольку они были объединены. В материалы проверки, как я говорил, вместо более чем 40 КУСПов по моим заявлениям осталось только 11. Остальные, вместе с приложенными документами исчезли. Уверен, что тут точно есть составы целого ряда преступлений. Это уничтожение материалов следствия, воспрепятствование проведению предварительного следствия и т.д..
Не могу не сказать и о том, что Омская область, пригласив инвестора АФК Система (основной акционер МТС), наступает на те же грабли, что и 12 лет назад, когда не досчиталась около 300 млн.рублей от продажи своего пакета акций МСС. Вряд ли область выиграет от такого сотрудничества, либо история с получением огромного надела земли в центре левобережья дурно пахнет. Ну а в отношении меня, сроки меня не пугают, мне не привыкать добиваться свего. Так что еще посмотрим.