Представители непарламентских партий рассказали депутатам Законодательного собрания Омской области о проблемах омичей.
В декабре заседание омского областного парламента началось с выступления представителей региональных отделений политических партий, не представленных в Законодательном собрании Омской области.
Переписчики заразили ковидом
Первым слово дали председателю регионального отделения Партии народной свободы (ПАРНАС) Игорю БАСОВУ (на фото). Большую часть выступления он посвятил влиянию переписи населения на заражение коронавирусной инфекцией:
— Как можно было сборщикам подписей ходить по домам избирателей в июле – в период режима повышенной готовности и резкого роста заболеваемости ковидом? На начало сбора подписей выявляли менее 250 человек. Я отказался от сбора подписей, руководствуясь здравым смыслом и ответственностью за здоровье сборщиков подписей и избирателей. К концу сбора подписей в сутки стали выявлять более 400 человек. За июль получили резкий рост смертности от ковида. Президент РФ объявляет дополнительные выходные дни из-за роста распространения коронавирусной инфекции в стране, а в это же время переписчики делают поквартирный обход, и смертность в России по окончании переписи превышает 1000 человек в сутки. В итоге: около 2 тысяч переписчиков заболели ковидом. Но они застрахованы. А граждане, которых они заразили, не были застрахованы и не получили возмещения за причиненный их здоровью вред.
Также Игоря БАСОВА возмущают реалии масочного режима:
— В Омской области вводим ограничения для торговых центров, кафе и ресторанов, организаций культуры, по QR-кодам и наполняемости залов, тогда как в продуктовых магазинах очередь и покупатели без масок. В полных маршрутках люди тоже без масок, в автобусах и троллейбусах не требуют маски. Как и в самолетах. Если бы вы дали возможность возмещать материальный ущерб от ограничений, введенных службой Роспотребнадзора Омской области, то ситуация сложилась бы иначе и не подрывала бы авторитет губернатора и органов исполнительной власти, – сделал вывод БАСОВ и неожиданно закончил тему так:– Предлагаю поставить вопрос об отставке руководителя управления омского Роспотребнадзора КРИГИ Александра Сергеевича.
В чем виноват указанный руководитель, выступающий не объяснил.
БАСОВ предложил закрыть представительство Омской области в Москве, внести поправки в Налоговый кодекс, отремонтировать школы за счет федерального бюджета (он уверен, что там деньги есть). Себя Игорь БАСОВ предложил назначить представителем губернатора в Омском городском совете.
Приходить в кафе с паспортом – унижение личности
Заместитель председателя регионального отделения Всероссийской политической партии «Партия Роста» Изабелла ЗОЛИНА тоже выразила недовольство ограничениями, связанными с пандемией коронавируса.
– Введение обязательных QR-кодов, по существу блокирующих жизнедеятельность большинства предприятий мелкого и среднего предпринимательства, помимо прямого вреда для бизнеса напрямую нарушают личные неимущественные права граждан, вторгаясь в частную жизнь. Абсурд приходить в кафе или театр с паспортом и справкой о состоянии здоровья. Это ничем не обоснованное унижение личности не имеет ничего общего с защитой здоровья и по своей правовой природе является мерой неконституционной и незаконной, поскольку любые нормативные акты на уровне региона должны соответствовать федеральным законам, – подчеркнула Изабелла ЗОЛИНА и предложила отменить на территории Омской области применение QR-кодов до принятия и вступления в силу федерального закона.
При этом она выступает за вакцинацию, предлагает сделать ее доступнее и даже расширить группы населения, подлежащие вакцинированию.
Председатель Омского регионального отделения Политической партии ЯБЛОКО Татьяна НАГИБИНА начала выступление с темы оттока населения из Омска и плавно перешла к загрязнению окружающей среды, в частности воздуха: «Проблемными остаются омские ТЭЦ, продолжающие работать на угле. Единственная угольная электростанция Челябинска перейдет на газ в 2022 году, а что делать омичам?». В ее выступлении было много подобных риторических вопросов.
Татьяна НАГИБИНА также обозначила проблему транспорта, его переполненности в часы пик, небезопасности. Не обошла и тему здравоохранения:
— Скоро два года, как мы наблюдаем жуткий бардак во всем. Маски в карманах либо на подбородках. А смысл в их наличии, если в общественном транспорте в час пик мы как селедки в бочке? А теперь еще и запретительные ленты, требование QR-кода и огромные очереди для его предъявления. Только показать можно код своего друга и спокойно влиться в толпу. И это не говоря уже о продуктовых магазинах, где просто столпотворение. Смысл QR-кодов вообще не понятен. По сей день невозможно дозвониться до поликлиники и вызвать врача, потому что, как и прежде, не хватает медицинского персонала». Она заметила, что еще сложнее ситуация в детских поликлиниках, где талонов к врачам нет.
Омичи 25-34 лет – основа трудового населения города
Член регионального отделения «Партии дела» в Омской области Светлана ШКУДУНОВА рассказала о результатах опроса, проведенного партией в регионе.
Омская студенческая молодежь (18-24 года), по данным опроса, не обременена такими проблемами, как трудоустройство, условия проживания и забота о родственниках. 80 % из них считают, что переезд в другие города и страны предоставит им больше возможностей для самореализации. Молодые люди 25-34 лет испытывают дискомфорт, проживая в Омске. Наибольшую тревожность они ощущают из-за трудоустройства и низкого дохода. 60% из них планируют переехать в другой город.
— Хотелось бы отметить, что именно данная возрастная категория представляет собой основу трудового населения. Миграция именно этой категории (попрошу обратить внимание, что большинство опрошенных планирует сменить место жительства) подрывает стабильность экономики в городе, – отметила Светлана ШКУДУНОВА.
Зрелые люди (35-44 года), как сообщают данные опроса, имеют прочные связи со старшим поколением, «выступают за сохранность семейных уз», но испытывают неуверенность в будущем, в собственных доходах. 70 % из этой категории планирует остаться жить в Омске. «Несмотря на все, эта категория не планирует покидать обжитые места по той причине, что семьи уже заведены и все обустроено. При этом 50% чувствует себя комфортно», – озвучила выводы спикер.
В группе старше 45 лет аналитики увидели тенденцию к смене места жительства, однако в данном случае речь идет о переезде в сельскую местность, причем в границах Омской области. Такое желание связано в основном с экологическими проблемами мегаполиса и нынешними неудовлетворительными условиями проживания. На слайдах было указано, что 60% опрошенных в данной возрастной категории планируют остаться в Омске или переехать в сельскую местность.
Светлана ШКУДУНОВА, проанализировав данные, пришла к выводу, что о переезде мечтает в основном молодежь. Причина – отсутствие рабочих мест и достойной зарплаты, некомфортные условия проживания.
-Более 90% респондентов отмечали, что досуга в Омске фактически нет ни у каких возрастов, – подчеркнула ШКУДУНОВА.
Стоит отметить, что выборка респондентов для опроса была неравномерной: по 40 участников в группах 18-24 года и 25-34, 30 участников в возрасте 35-44 года и всего 20 – в самой масштабной старше 45 лет. По сути, это означает, что 60% участников последней группы, которые хотят остаться Омске, – это 12 человек.
Пенсионеры – 35 % населения
Заместитель председателя правления реготделения Российской партии пенсионеров за социальную справедливость Геннадий ПАВЛОВ подчеркнул значимость своей организации, которая только в этом году зашла в наш регион:
— Сказать, что мы удовлетворены результатами выборов? Нет. Народ просто не привык, считает: «Что там старики будут решать?», а на самом деле мы представляем 35% населения страны! И представителя от партии пенсионеров нет ни в одном законодательном органе, что совершенно несправедливо.
Геннадий ПАВЛОВ обратил внимание депутатов на проблемы с оказанием геронтологической помощи: «60 коек развернуто в городе. 45 из них – в госпитале ветеранов войны. Но посмотрите, разве можно там какую-то работу проводить? Мы неоднократно просили решить вопрос с госпиталем. Но он даже нигде не поднимался. Ветераны, приходящие в госпиталь, не могут получить талоны на исследования на высокотехнологическом оборудовании. Госпиталь лишили этих талонов. Теперь ветеран должен прийти в госпиталь, потом идти по месту жительства, там просить талон».
– У вас, думаю, много задач, – обратился к депутатам Законодательного собрания представитель Российской партии пенсионеров за социальную справедливость. – Но за ними надо видеть конкретных людей.
Геннадий ПАВЛОВ успел перечислить еще несколько проблем, однако его прервал сигнал, означающий, что время на выступление истекло.
Последней слово предоставили Людмиле ДРОГЕ, заместителю председателя регионального отделения политической партии Социальной Защиты. Она обратила внимание на то, что в регионе сегодня нет налаженной реабилитации:
— Разрушена система диспансеризации хронических больных полностью. Если первый этап (на уровне поликлиник) выполняется, обследуются люди, второй этап – с горем пополам, то третий вообще исключен, еще с 90-х годов. Пожалуйста, рассмотрите эти вопросы, ведь можно найти пути решения, – обратилась Людмила ДРОГА к народным избранникам, многие из которых врачи. – Тем более мы видим, что бюджет увеличивается. Почему забываем о ветеранах, о хронических больных?! Решение этих вопросов значительно снизит социальную напряженность в обществе.
Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 22 декабря 2021 года.