Все рубрики
В Омске пятница, 3 Февраля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 70,0414    € 76,9564

Сергей КИРГИНЦЕВ, основатель бренда «Омич»: «Я лично не раз сталкивался с тем, что мои иногородние приятели готовы потратить в Омске деньги, но не знают, где и как!»

4 ноября 2022 15:00
2
1683

В Омске предложили организовать туристический кластер – причем сразу на основе блокчейна. 

11 октября в «Точке кипения-Омск» состоялась первая сессия, посвященная запуску туристического кластера в Омской области на основе блокчейна с дальнейшим масштабированием модели в других городах. Инициатором выступил основатель бренда «Омич» и площадки по запуску NFT-проектов NFT KING Сергей КИРГИНЦЕВ.

— Давно занимаюсь популяризацией NFT-технологий, стремлюсь с единомышленниками интегрировать их не только в частный сектор (бизнес, искусство), но и экономический, государственный. Предлагаю внедрить модель travel-2-earn (путешествуй, чтобы зарабатывать) по аналогии с play-2-earn (играй, чтобы зарабатывать), когда геймеры зарабатывают в видеоиграх криптовалюту и NFT. В данном случае это концепция, в рамках которой человек, посещая новый город, выполняя определенные действия, проявляя активность, поддерживая местные проекты, тоже получает токены или криптовалюту. То есть это переход в цифровую экономику, эпоху крипторубля.

Как мы знаем, кластер – это сообщество взаимосвязанных фирм и организаций, взаимодополняющих и усиливающих конкурентные преимущества друг друга. Касаемо туризма, я вижу это как конгломерат развлекательных компаний, где можно посетить какие-то мастер-классы, где есть место для нетворкинга, где можно послушать музыку или приобрести сувениры, выбрать одежду, поесть. То есть срабатывает синергия пространств, когда людские потоки плавно перетекают из одного в другой. Это типичная вещь постиндустриальной эпохи – перенос заводского цикла на креативный сектор, туристический. Здесь и снижение издержек за счет близости составных цепи, и развитие за счет конкуренции, и производственная эффективность. Примеры подобных кластеров в Москве: «Винзавод», «Флакон». Это очень актуальный тренд для России – Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов даже подготовило методичку по созданию креативных пространств.

Цель кластера – повышение эффективности взаимодействующих предприятий, в него входящих, стимулирование инноваций, новых направлений, позиционирование территории. Почему туристический кластер нужен Омску? Сейчас город выглядит достаточно разрозненным. Раз в месяц точно, бывает чаще, я провожу экскурсии для гостей Омска, а они порой не могут даже найти достаточно информации о городе в гостиницах, в которых остановились. А ведь мы могли бы выпускать больше продуктов и услуг для пополнения налогами бюджета.

Безусловно, ключевая характеристика участников кластера – их взаимодействие друг с другом. Почему бы в музее не разместить материалы о местной кофейне, а в кофейне – рекламу музея? Одна из фишек туристического кластера – его продукт, его инфраструктура должна быть по значимости выше, чем сама территория, где он расположен (имеется в виду, что объект, благодаря эксклюзивным торговым, концертным, выставочным, общепитовским площадкам, привлекателен для приезжих и горожан, невзирая на местонахождение, к примеру, в спальном районе. – Прим. авт.).

Предпринимателю участие в кластере сулит стимулированием привлечения инвестиций. Когда ты очень маленький, тебе сложно показать все свои возможности и перспективы. Намного легче это сделать, если ты часть огромной системы. Размещая о себе информацию у партнеров по кластеру, ты однозначно получаешь больше профита. Ускоряется в принципе внутренний обмен информацией – потребитель гораздо быстрее получает сведения обо всех доступных ему в кластере услугах. Естественно, соседство провоцирует и добротную конкуренцию.

Для воплощения идеи туристического кластера в Омске необходимо 5И: инициатива, уже исходящая от нас, инновации, информация, интеграция и интерес. Почему не просто туристический кластер, а именно на основе блокчейн? Пока мы живем в эпоху Web. 2.0, но следующий этап – Web 3.0 – подразумевает децентрализацию данных, систему подтверждения авторских прав на контент, имущество. Это уже следующее И – инновации. Происходящие в мире политические перемены подталкивают нас к полному обновлению инфраструктуры жизни.

Блокчейн обеспечивает полную прозрачность любых финансовых потоков внутри кластера: сетования по поводу дорогостоящего салюта на общегородской праздник уйдут в прошлое, если каждый сможет войти в систему и понять, сколько, как, куда и когда было потрачено средств. Блокчейн так же позволяет создать приложение в рамках концепции travel-2-earn: люди, установив его и приехав в наш город, выполняя различные задания, получают на счет криптовалюту, которую могут вывести в рубли или потратить на другие вещи в системе.

Будет запущена NFT-коллекция проекта. В токен можно зашить, допустим, бесплатный трансфер от вокзала или аэропорта. Все затраты размоются по всей кластерной цепочке из транспортных компаний, производителей, госструктур, научных институтов, гостиниц и ресторанов – с образованием добавленной стоимости. Участники кластера должны соответствовать цифровому уровню – обеспечивая гостей фирменными токенами за выполнение каких-то действий, посещение мероприятий и так далее.

Приобретая NFT, турист получает доступ к омскому туристическому кластеру, например, может заказать квест-тур по городу и посетить главные его культурные достопримечательности. Подобная система позволяет исключить посредников, съедающих средства на сведение людей с организациями, лучше эти средства потратить на развитие отрасли. Небольшие, но приятные бонусы от предприятий в виде бесплатного кофе, к примеру, за отзыв о заведении помогают бизнесу нарабатывать репутацию и охваты, оставляя приятное впечатление о себе посетителю, который затем может перепродать полученный токен. Одновременно это предмет коллекционирования – история посещения российских (и не только) городов.

Представьте, что Сибирский международный марафон выпустит свою NFT-коллекцию, чьи токены позволяют бесплатно поучаствовать в соревновании, получить фирменные майки и прочую сувенирку. Прокачав аккаунт, побеждая в марафоне, можно продать его тому, кто захочет пройти на какие-то закрытые вечеринки по спортивной теме. Туристический кластер при этом зарабатывает роялти на перепродаже NFT.

Лично мы с единомышленниками будем заниматься продакт-менеджментом, оформлением туристического кластера, взаимодействием с госорганами и другими организациями, подготовкой юридической документации, отрисовкой коллекции NFT, популяризацией проекта и поиском его представителей в регионе – уже этим занимаемся. Это задачи нашего управляющего ДАО – децентрализованной автономной организации – готового управлять кластером и масштабировать опыт по стране.

Экономика идет в любом случае в сторону крипторубля. Уже сейчас нужно думать над тем, на какой площадке он будет функционировать. Если мы начнем разрабатывать все это сейчас, то не только пойдем в ногу со временем, но станем первопроходцами темы не только в стране, но и в мире. В дальнейшем эту модель можно будет масштабировать по другим городам. Уже порядка 12 российских регионов изъявили желание зайти в этот проект. Уверен, что это может стать прорывным шагом в технологиях для всей России.

Главное сейчас – определить конкурентный потенциал нашего региона. Что у нас есть? Какой туризм мы можем предложить? Культурный? Спортивный? Банный? Шопинг-туризм? Духовный? В Окунево много приезжает людей, тема Асгарда Ирийского очень популярна. Омск – это вообще про что? Необходимо провести инвентаризацию всех наших архитектурных памятников, национальных праздников, творческих коллективов и многого другого. Нам очень не хватает какого-то централизованного портала, на котором можно найти всю подобную информацию. Да и омская сувенирка весьма банальная… Просто определившись с тем, что можем предложить гостям города, мы способны в разы увеличить бюджет города. Я лично не раз сталкивался с тем, что мои иногородние приятели готовы потратить в Омске деньги, но не знают, где и как! В ближайшее время начнем прорабатывать все вышесказанное с ОГИС и Управлением по развитию туризма Министерства культуры Омской области.

Ранее выступление было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 19 октября 2022 года.



Комментарии
7:40 5 ноября 2022 в 17:15:
Серьёзно? Основатель бренда «Омич»?!!
Ривьера 4 ноября 2022 в 15:26:
Светлач голова! Все красиво поет. А как с токенов откат забрать — то? Никак? Ну и зачем тогда оно?
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий

Книжный клуб: «Война на реках»

В московском издательстве Рипол Классик вышла книга Алексея ИВАНОВА «Бронепароходы» (2023 год; 688 стр.; тираж 40 000 экз.).

3 февраля 18:23
0
145

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.