Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Наталья СКАЛЬСКАЯ, ГК «Чайный мир»: «Был такой стереотип, что качественный имиджевый продукт не может быть разработан в омском "колхозе"»

24 декабря 2022 14:59
1
3643

«Мы выбираем лучшее, что на рынке есть. А в России мяты нет, ромашки нет». 

В ноябре в Омской крепости состоялась форсайт-сессия «Город для будущего», организованная региональным отделением «Опоры России».  Ранее мы представляли выступление директора фабрики электромотоциклов «Марс Байк» Петра МЕЛЬНИКОВА. Еще одним из спикеров была глава отдела маркетинга ГК «Чайный мир» Наталья СКАЛЬСКАЯ. Она рассказала, что предприятие появилось в 1992 году как дистрибьютор чайно-кофейной продукции федеральных брендов и товаров бакалеи. В 1995-м группа компаний запустила собственное производство под торговой маркой «Вдохновение», а в 2005-м, благодаря обновлению японскими станками, – SVAY, выйдя на рынок HoReCa и ритейла. Сейчас у «Чайного мира» больше десяти собственных торговых марок:

– Фасуем чай для Роснефти, Газпрома, который можно встретить на заправках, – сырье используется SVAY. Печатаемся в Туле и Новосибирске, а консолидируется все в Омске.

Изначально на первых этапах мы специально убирали ассоциации с Омском – это мешало продвижению. Был такой стереотип, что качественный имиджевый продукт не может быть разработан в омском колхозе. Было даже мнение убирать юрлицо с пачки – место производства: ООО «Продцентр», город Омск, 1-я Казахстанская – после этого вообще — до свидания. Предполагалось юрлицо в Москве, привозить все типа оттуда – все по заказу и все такое прочее. Но нас спасла лень — большие остатки упаковки, предстоящая модернизация, новые валы и все остальное. То есть в Омске мы остались не из благородных целей, на самом деле. Но потом постепенно, формируя доверие к качеству продукта, формируя лояльность клиенту, партнерские отношения – все это нивелировалось. Притом проводили большую агитационную работу на рынке B2B, объясняя, почему мы находимся в Омске: здесь Великий чайный путь проходил. Маркетинг подтянули: чай, чайный путь – все хорошо ложится. Второй момент – мы как производственная площадка посередине находимся: Москва здесь, Китай, Шри Ланка, Индия – там. Вести контейнер через западные границы – пока он проплывет – он-де уже не такой свежий. Потом – в Омск, а расфасованный из Омска – опять туда… А так мы во Владике растаможили, сюда привезли более качественный и свежий чай. Так, подтягивая маркетинг, объясняли, что в Омске это будет круче: мы сюда привезли контейнер, расфасовали, и более свежий и из этого сердечка, центра, все развезли по всей России. Таким образом мы этот «недостаток» превратили в преимущество. То есть объясняли, почему Омск – это классно.

Ну, а почему поначалу к Омску было такое недоверие?.. Может быть, сложилось исторически. Может быть, не было производств, которые сформировали бы доверие к продукту, партнерских отношений не было так много развито. Да, были в Омске крупные производства как «Полет», но это совершенно другой уровень, а мы – средний бизнес. Особенно потребительский товар: все привыкли, что это страны СНГ либо Центральная Россия. Омск – это промышленность. Какой-де чай? Он же в Китае вообще растет, в Цейлоне. Это очень сложно было объяснить – какая разница, где он растет. Важно, что ты сырье привез сюда, что-то новое создал.

Мы сейчас сырье, например, из Ирана (мята), Узбекистана (клубника) везем. Мы выбираем лучшее, что на рынке есть. А в России мяты нет, ромашки нет. Чай с ромашкой – мы даже не можем здесь подобрать. Производственные добавки отличаются от обычных – это нельзя на поле пойти и собрать. Это должны быть стандартизированные размер, фракция, вкус. На протяжении 10 лет у меня должна быть мята строго в этом профиле вкуса. А у мяты ведь – семь-восемь профилей, она может быть быть ментоловой, лимонной и прочее, а мне нужно, чтобы она была именно такая-то. Потому что в моем купаже у нее профиль должен быть такой. Она должна подчеркивать мой чабрец. Слегка.

Размещением в Омске обязаны удобной и ненапряженной логистике, возможности оперативно решить вопросы с таможней, дешевой аренде площадей и, естественно, дешевой же рабочей силе. Однако низкая плотность населения не позволяет его «накачивать» чаем. В Центральную Россию недорогой продукт не повезешь: транспортировка съест всю добавленную стоимость. Поэтому упор и делается на высокомаржинальный SVAY. Присутствие во всех ценовых сегментах позволяло сглаживать кризисные всполохи проекта. Сейчас, к примеру, упало ежедневное потребление продукции, но это нивелирует популярность подарочных наборов.

Да, были и еще попытки на этапе взросления собрать чемоданы и уехать в центр, запустить там производственную площадку. Собственник бизнеса, который давно в столице, собрал команду и предложил, но та не согласилась на передислокацию:

– В Омске совершенно сумасшедшие люди. Попробуйте найти где-то еще кадры, готовые вкладывать душу, но при этом креативных! Местный человеческий потенциал – колоссальный. Когда подыскиваем сейчас, например, специалиста – я сама беседую и понимаю: а души-то там нет: вот он голодный не готов побежать на выставку, в мороз с двумя чемоданами чая, стоять там… А что такое выставки – это огромный ангар, сквозняки и ты стоишь дрожишь в этих туфельках…Ну, не готовы сейчас к такому. А в Омске – именно такие люди.

Было решено оставаться работать в спокойной среде, нет смысла куда-то бежать, если все можно производить и в Омске.

Совладелец сетей «Парфюм-Лидер» и Marafett КОРОВИН назвал низкие зарплаты миной замедленного действия – тогда сложно отслеживать реальную эффективность сотрудников:

– Нет ничего лучше конкуренции, которая держит за горло. Пускай это даже конкуренция себестоимости, но она позволяет двигать инновации и технологии. Я за то, чтобы Омск поднимался по зарплатам.

СКАЛЬСКАЯ подтвердила слова других выступающих: ценные кадры приходится удерживать деньгами, и порой зарплаты могут быть даже выше московских. Мысль развил глава Ассоциации «ИТ-Кластер Сибири» Константин КУРДЮМОВ. Для ИТ-индустрии речь о дешевой рабочей силе не идет: ковид окончательно уравнял омскую получку с центрально-российской, так как запрос на таланты огромен. 85% затрат в отрасли – как раз оплата работы персонала. Но не всегда деньгами удается перебить запросы сотрудников на здоровую экологию, благоустройство региона, его инфраструктуру и прочее. Омской ИТ-сфере остро необходим технопарк, – отметил КУРДЮМОВ.

Директор ООО «Промобит» (группа компаний Bitblaze) Максим КОПОСОВ рассказал о производстве первых в РФ ноутбуков на процессорах «Байкал»:

– Нами разработан корпус, дизайн, наполнение. Производится все в Омске пока мелкосерийно. Но сейчас очень востребованы локальные решения, поэтому есть поле для масштабирования. Работаем в основном с крупным бизнесом.

КОПОСОВ также стремится материально мотивировать сотрудников, хотя признался – многие влюблены в свое дело и занимаются им с искренним энтузиазмом. Спикер предложил развивать в центре промзоны – не всем нравится ездить трудиться на окраины. Есть ведь у нас пустующий завод им. Козицкого, допустим? Даешь там обещанный ИТ-парк!

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 16 ноября 2022 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Адвокат 26 декабря 2022 в 14:12:
Разработать можно, где угодно, а реализовать только в месте соответствующей уровню продукта экономикой. Кого вы этим шапкозакидательством пытаетесь обмануть..
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.