Все рубрики
В Омске среда, 17 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 88,2824    € 96,2637

Александр КОВАЛЕВСКИЙ, владелец компании FUMIKO: «Зачем мне вкладывать в другие компании, когда у меня есть своя?»

15 марта 2023 09:00
0
4990

«Коммерческие вести» продолжают рубрику «Личный счет», в которой известные омичи и жители других городов рассказывают финансовому блогеру Данилу МАКАРЕНКО о своих личных финансах. 

Деньги в нашем обществе – табуированная тема. О них не принято говорить. В результате финансовая грамотность на катастрофически низком уровне, даже в такой продвинутой среде, как предприниматели и управленцы. Мы хотим изменить ситуацию, показывая на конкретных примерах, как финансово успешные люди зарабатывают деньги, на что тратят, как сберегают и куда инвестируют. Очередным гостем рубрики стал владелец компании FUMIKO, основатель делового клуба «Эталон» Александр КОВАЛЕВСКИЙ. Полную версию интервью в видеоформате можно посмотреть на ютуб-канале Данила МАКАРЕНКО «Шоу ми ё мани», а печатную – в бумажной версии газеты «Коммерческие вести» от 15 марта 2023 года:

— Александр, привет. Расскажи немного о себе для тех наших читателей, кто с тобой не знаком. В какой сфере ты зарабатываешь на жизнь?

— Я основатель и президент делового клуба «Эталон», также у меня есть ученая степень кандидата  технических наук. А основной мой бизнес – это компания FUMIKO, которая занимается производством потребительской электроники и фотобумаги. Сейчас у нас 17 магазинов в Омске, а также оптовый отдел, который занимается реализацией по всей России. Также мы работаем через все основные маркет-плейсы.

— Можешь немного подробнее рассказать о своей компании. Как она появилась? Ты сам производишь электронику или просто клеишь свой логотип?

— Компания появилась в 2011 году и раньше называлась «Клик 55». В 2020 году мы провели ребрендинг, зарегистрировали торговую марку FUMIKO и теперь производим технику под своим брендом. Эту продукцию мы возим контейнерами из Китая.

— То есть производство – на 100% Китай, ваш только бренд?

— Да, верно.

— Насколько успешно удается конкурировать в этом сегменте? Кажется, что на рынке электроники из Китая уже очень много игроков.

– Да, рынок довольно насыщенный, много производителей, много торговых компаний. Но это говорит лишь о том, что рынок интересен. Электроникой пользуются практически все жители России. И у каждого не один девайс. Но есть на этом рынке игроки, которые заходят исключительно ради наживы. Они везут второсортный товар, выдают его за дорогой, не платят налоги, пошлины и часто даже не являются резидентами Российской Федерации. Это не наш метод. Мы работаем исключительно вбелую, качественно подходим к выбору фабрик – например, чтобы выбрать подходящую фотобумагу, объездили 15 заводов. Мы создали уникальный дизайн, качественную упаковку. Даем хорошую гарантию и предлагаем достаточно качественный продукт по низкой цене. И есть много покупателей, которые выбирают нас исключительно из-за соотношения цены и качества.

– У вас есть какой-то товар или категория, которая генерирует основную часть прибыли?

– Да, это аудиотехника. Портативные колонки, наушники.

– Ты помнишь, как заработал свои первые деньги и на что их потратил?

– Первые значимые деньги я заработал в середине 90-х, мне тогда было лет 12. Я продавал на Ленинском рынке минеральную воду, газировку «Саяны», «Байкал». Летом каждое утро я брал из дома заранее купленную и охлажденную воду и ехал на электричке на рынок продавать ее. Это, кстати, было нашим конкурентным преимуществом. Потому что газировку тогда никто не охлаждал. Покупал я воду по 1500 рублей, продавал по 3000. Наценка 100%. Позже я смекнул, что можно на обратном пути заезжать на завод минеральной воды «Омский», там газировка стоила по 1350 рублей – еще 150 рублей прибыли с каждой бутылки. Затем я подумал: а почему бы не ввести вторую смену? И стал приезжать не только с утра, но и в обед со свежей партией холодной минералки. В жаркие дни она уходила на ура, даже быстрее, чем утром. А на вырученные деньги я купил себе игровую приставку Sega Mega Drive. И два картриджа к ней. И еще пленочный фотоаппарат Kodak.

– А та компания, которую ты возглавляешь сейчас, она с чего начиналась?

– В этот бизнес я пришел после закрытия предыдущего моего проекта, неудачного. Это был фитнес-клуб, который просуществовал порядка двух лет и за все это время только один месяц вышел в плюс. Тогда я работал на иностранную компанию и все заработанные деньги вкладывал в фитнес-клуб. Потом пришло понимание, что долго так продолжаться не может. Тогда я принял для себя решение, что это была не ошибка, а просто дорогой урок. Хорошее обучение, которое стоит хороших денег. А я двинулся дальше и решил продавать фотобумагу. Потому что мне казалось, что в Омске ее было мало. Потом параллельно добавил в ассортимент электронику. Начинал продавать из дома, потом уже, когда достиг каких-то минимальных оборотов, снял небольшой офис, 15 квадратов. И так потихонечку развивался.

– Сколько компания зарабатывает сейчас?

– Оборот у компании несколько сотен миллионов рублей.

– А конкретно твой доход из этой суммы какой?

– Мой доход состоит исключительно из зарплаты. Я назначил себе фиксированную зарплату, которая кратно меньше прибыли компании. Это осознанное решение, всю остальную часть прибыли я направляю на развитие. Если назвать порядок цифр моей зарплаты – это несколько сотен тысяч рублей.

– А деловой клуб приносит какой-то доход?

– Нет, это некоммерческая организация, никакого дохода он не приносит. Это больше про осознанное предпринимательство, где честь важнее прибыли. Про благотворительность, наставничество, созидание. У нас все резиденты имеют экологичный бизнес, который не разрушат здоровье людей и не портит окружающую среду.

– Чем конкретно занимаются резиденты в вашем клубе? Можешь привести пример?

– Общением в кругу близких по духу людей, самореализацией. Мы тщательно подходим к выбору резидентов. И у большинства из них запрос именно на общение в кругу себе подобных, где они могут быть услышаны и поняты. Есть открытая сторона жизни клуба – то, что видят все. Это разные мероприятия, встречи с миллиардерами, нетворкинги, мастермайнды. А есть закрытая часть, которую не видят посторонние. И она более ценная. По сути, это такой совет директоров, где каждый – состоявшаяся личность и эксперт в своей нише. Средний резидент нашего клуба имеет оборот больше ста миллионов рублей в год.

– Можешь назвать нескольких резидентов вашего клуба? Или это закрытая информация?

– Нет, информация открытая, все резиденты размещены в наших социальных сетях. Один из основателей клуба – Юрий ВИШНЯ, соучредитель компании «Высший вкус», которая производит макаронные изделия. Роман АКЧУРИН занимается поставкой медицинского оборудования. Константин ЛЫСЕНОК – основатель компании Koreanbutik.

– Как изменился твой доход за последний год?

– Если говорить о доходе моей компании, то он вырос на 23%. А мой личный доход значительно не поменялся. Не вижу смысла сильно прибавлять себе в зарплате. Потому что знаю цену деньгам и хочу, чтобы деньги работали на развитие компании.

– 2022 год как-то повлиял на ваш бизнес?

– Конечно. Я думаю, в России нет компаний, которых бы все происходящее никак не затронуло. Были проблемы и с банками, и с логистикой. Но в то же время не скажу, что влияние было глобальное. Я в предпринимательстве уже давно и понимаю, что у нас в стране да и в мире каждый год что-нибудь да случается. Главное – понять правила игры. А еще лучше – предугадать их и заранее скорректировать свое поведение. Тогда не нужно будет каких-то резких движений делать.

– Что самое главное должен знать и уметь человек, чтобы кратно увеличить свой доход?

– Я не думаю, что есть какая-то универсальная формула успеха. Так что могу говорить только за себя. Что мне помогло – в первую очередь усидчивость. Вера в себя. И то, что я не боялся ошибиться. А все ошибки воспринимал как полезный опыт. Как уроки, которые просто необходимы для дальнейшего развития.

– Давай поговорим о расходах. Ты планируешь свой бюджет?

– Нет. На все базовые потребности мне хватает. А если предстоит какая-то крупная покупка – тогда уже сажусь и решаю, как это лучше сделать.

– Ты часто подвержен спонтанным покупкам?

– Скорее да, чем нет.

– А были такие покупки, о которых ты потом жалел?

– Думаю, были. Но сходу не вспомню.

– Какая твоя самая большая трата за прошлый год?

– Самая большая, она же, наверное, и самая спонтанная – это покупка массажного кресла Yamaguchi и беговой дорожки. Все вместе обошлось в несколько сотен тысяч рублей.

– Если говорить о соотношении доходов и расходов – ты тратишь меньше, чем зарабатываешь? Или больше?

– Нет, я всегда трачу меньше, чем зарабатываю. Даже ту зарплату, которую себе назначил, я часто забираю не полностью. Оставляю часть денег работать на развитие компании. Я вообще считаю, что инвестиция в свой бизнес – это лучшая инвестиция.

–  Как ты относишься к кредитам? Не на бизнес, а на себя.

– Я беру кредиты на себя, на покупку недвижимости. Потому что, повторюсь, у меня фиксированная зарплата и я не запускаю руку в доходы компании. Мне важно, чтобы она развивалась.

– У тебя есть подушка безопасности? Те деньги, которые при необходимости можно быстро вывести и потратить.

– Я не создаю подушек безопасности. Мой принцип такой: все деньги должны работать. Моя подушка безопасности – это хорошо функционирующий и прибыльный бизнес.

– А если что-то произойдет такое, что твой бизнес перестанет приносить доход? У тебя есть план Б?

– Ну, у меня всегда есть в наличии товары на достаточно большую сумму. Есть оборудование, которое можно продать. Нормально наберется.

– Но кажется, что быстро сделать это без большого дисконта вряд ли получится.

– Я вспоминаю 2020 год, когда во время локдауна у меня закрыли все магазины. Оптовый отдел тоже не работал, потому что такая ситуация тогда была по всей стране. С маркетплейсами мы тогда не работали. Дохода было буквально ноль. И в пути было несколько контейнеров, которые нужно было выкупать. Какой-то на таможне, какой-то на выдаче в Китае. Нужны были десятки миллионов рублей.

– И как вышли из той ситуации?

– Мы договорились с китайцами, что они вернут нам предоплату, которую мы сделали за два контейнера. Хотя контейнеры были уже в пути. Еще у нас была небольшая финансовая подушка, которую мы начали создавать за месяц до объявления пандемии в нашей стране. Потому что читали новости из других стран и понимали, что рано или поздно и до нас это докатится. И мы уже тогда начали распродавать часть товара с дисконтом. Но все равно тот период мы в итоге сработали в минус, несколько миллионов рублей. Зато смогли выплатить заработную плату и выкупить товар.

– А как ты относишься к идее финансовой независимости? Когда можно не ходить каждый день в офис, а работать чисто для души?

– Ну, я и сейчас могу не ходить в офис. Если провести небольшую донастройку бизнеса, то все прекрасно будет работать и без меня. Но мне не хочется этого делать. Потому что мой бизнес приносит мне удовольствие. Я вообще считаю, что если твое дело не приносит тебе радости, если ты не кайфуешь от результатов – лучше им вообще не заниматься.

– Используешь ли ты какие-то финансовые инструменты – акции, облигации? Или у тебя 100% капитала только в твоей компании?

– Нет, я ничего не использую. Зачем мне вкладывать в другие компании, когда у меня есть своя! Если только там доходность будет выше. Но тогда это уже вопрос ко мне – лучше на эти деньги трансформировать свою компанию, чтобы получать доходность не хуже.

– Какие свои привычки ты считаешь самыми полезными?

– Наверное, самая важная привычка – не искать оправданий. Ну и что, что во время пандемии закрыли все мои магазины, что у меня десятки миллионов долгов? Я ищу причину в себе, ищу, как выйти из ситуации.

– У тебя есть какая-то книга, которую бы ты от души рекомендовал к прочтению?

– Хороших книг очень много, и для каждого будет своя. Я бы, наверное, назвал «Мастера и Маргариту» Булгакова. И «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови.

Печатную версию предыдущих интервью с Николаем ЗЛОБИНЫМ, известным фотографом, совладельцем бренда фотосвета Blaze и видеопроизводства Feelin.pro, теперь полностью можно прочитать здесь, а с владельцем сети салонов связи IZЮМ, писателем и бизнес-наставником Алексеем ПЛАТОНОВЫМ — здесь.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Ивановская фирма поставит для первоклассников Омска рюкзаки с геральдическими логотипами

Региональное Минобразования заключило с единственным участником торгов контракт на 121 миллион рублей

17 июля 13:02
0
204



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.