Все рубрики
В Омске воскресенье, 22 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Кирилл ХАРИБИ, совладелец компании «Россювелирторг»: «У меня большая команда, я не могу позволить себе работать за идею»

29 марта 2023 09:00
5
6842

«Коммерческие вести» продолжают рубрику «Личный счет», в которой известные омичи и жители других городов рассказывают финансовому блогеру Данилу МАКАРЕНКО о своих личных финансах. 

Деньги в нашем обществе – табуированная тема. О них не принято говорить. В результате финансовая грамотность на катастрофически низком уровне, даже в такой продвинутой среде, как предприниматели и управленцы. Мы хотим изменить ситуацию, показывая на конкретных примерах, как финансово успешные люди зарабатывают деньги, на что тратят, как сберегают и куда инвестируют. Очередным гостем рубрики стал совладелец компании «Россювелирторг», основатель сети ломбардов «Росломбард» Кирилл ХАРИБИ. Полную версию интервью в расшифровке можно прочитать в сегодняшнем номере газеты "Коммерческие вести", а в видеоформате — на ютуб-канале Данила МАКАРЕНКО «Шоу ми ё мани»:

— Кирилл, привет. Расскажи немного о себе для тех наших читателей, кто с тобой не знаком. В какой сфере ты зарабатываешь на жизнь?

— У меня два основных направления. Это сеть ювелирных салонов «Россювелирторг», где я являюсь франчайзи, мне принадлежит порядка десяти магазинов. И есть еще сеть ломбардов «Росломбард», я активно развиваю ее в Омске и Новосибирске, и планирую выход в другие города. Там уже почти 50 точек. И есть еще несколько направлений, которыми я занимаюсь вместе с партнерами. Это небольшой мебельный цех и коттеджный поселок, который мы достраиваем в Сочи.

— Насколько я знаю, компания «Россювелирторг» была основана твоей мамой, Мариной ХАРИБИ. Насколько сложно работать в компании, основанной твоими родителями? Для многих известных наследников бизнес-империй это было настоящим проклятием. Они всю жизнь  пытались доказать, что и сами чего-то стоят, без денег родителей.

— На самом деле это качественное проклятие, если его вообще можно так назвать. Меня очень сильно это мотивирует, это один из самых сильных стимулов: доказать маме и всему миру, что я могу. Это меня дразнит, благодаря этому я всегда голоден до результата. Ну и в моем случае есть еще такой нюанс, что я работаю в компании с первого дня ее основания, можно сказать, стоял у ее истоков. Понятно, что мне в то время было мало лет, где-то 17-18. Но я прошел весь путь, начиная с рядовых позиций – был и курьером, и продавцом. Поэтому не могу сказать, что у меня с этим есть какие-то сложности.

— А сейчас ты какую позицию в компании занимаешь?

— Я франчайзи. У меня свое ИП, которое работает с «Россювелирторгом» по договору франшизы. Безусловно, все ключевые решения принимаются держателем франшизы. Но со мной тоже часто советуются, консультируются, я высказываю свое экспертное мнение. В операционную деятельность ИП я не сильно погружен, там есть хороший управляющий, профессионал своего дела, которая ведет все процессы. Так же как и в головной компании есть свой исполнительный директор, также очень профессиональный сотрудник. Так что работает команда.

— За счет удалось занять лидирующие позиции среди ювелирных компаний Омска? И какой был твой вклад в это?

— У нас с Мариной Николаевной получился хороший тандем – ее опыт, скрупулезность, перфекционизм, дотошность и моя энергия, агрессия в профессиональном плане, можно даже сказать, слабоумие и отвага. Вот этот симбиоз позволил нам в один момент начать масштабироваться. Перед этим я выходил из компании,  чтобы развиваться самостоятельно, запускал свой бизнес, мастерскую по ремонту мотоциклов. И в какой-то момент решил вернуться. И вот после возвращения именно я настоял на увеличении количества точек. Что позволило нам в итоге занять лидирующие позиции. Я говорил о том, что важно покрытие, локации. А Марина Николаевна переживала о потере качества. Потому что при любом масштабировании потеря качества неизбежна. Но мы умудрились и не потерять в качестве, и занять топовые локации.

— Ты помнишь, как заработал первые деньги? И на что их потратил?

— Ну самые первые – еще в садике, продавал какие-то вкладыши, жвачку. А серьезные деньги – наверное, это уже мотомастерская, когда я уходил из «Россювелирторга». Что купил – не помню. Так, на жизнь деньги разошлись. Вообще я буквально 4-5 лет назад обзавелся собственным жильем, до этого жил на съемной квартире, несмотря на то, что у меня уже несколько бизнесов было. И машину я купил, по-моему, года три или четыре назад. Первую новую, из салона. До этого были только бэушные.

— Из чего складывается твой доход, из каких составляющих? И если не секрет – какой хотя бы порядок цифр?

— «Россювелиторг» сейчас приносит, наверное, процентов 25-30%. Ломбарды приносят 60-65%. Остальное всё достаточно мелкое. Со строительства дохода как такового пока нет. Может быть, дом через год продастся, может, через полгода, может, через месяц. Сложно доходность оценить.

— А сколько итого получается?

— Думаю, что общий доход до уплаты процентов – потому что я бизнес развиваю в том числе на заемные деньги – миллионов семь в месяц.

— Это доход компании? Или твой личный, то, что ты забираешь на себя?

— Нет, ну на себя я, конечно, столько не забираю. Куда мне столько? Это сколько прибыли приносят обе компании.

— А на себя ты из этой суммы сколько забираешь?

— Если считать с теми деньгами, которые я отдаю на дочку – максимум полмиллиона. А чисто на себя – тысяч 250-300 максимум, может, даже меньше.

— Насколько я знаю, у тебя еще такое довольно дорогостоящее хобби – мотоцикл. Сколько стоит сегодня владеть хорошим мотоциклом?

— У меня Honda Goldwing. Не знаю, сколько сейчас новый стоит – миллиона четыре, наверное. Цены очень сильно выросли. Я не представляю, как за такую сумму можно мотоцикл покупать. Я покупал года четыре назад, из салона, миллиона за полтора-два. В содержании он мне почти ничего не стоит – я сейчас езжу мало, в прошлом году не проехал даже, наверное, тысячу километров. Так что помыл, заправил и поехал. Копейки. Когда ездил на мотоцикле в путешествия – там проходил за сезон тысяч по 5-7 за сезон. Это уже стоит как нормальный отпуск. Я же еду один, а бензина уходит почти столько же, как на машине.

— Куда ездил в такие путешествия?

— Я больше за общение, поэтому проехал практически все русскоговорящие страны. Казахстан, Узбекистан, Молдавия, Украина, Белоруссия, Приднестровье, Кавказ весь, большую часть России.

— А если говорить про традиционные поездки? Не на мотоцикле, а на самолете и так далее – куда ездил последний раз и сколько это стоило?

— В Дубае был как раз год назад, в конце января – начале февраля. Сколько стоило – честно, не помню. Но я тогда был как раз после операции, не пил и много не ел. Так что, наверное, недорого. После этого больше никуда не ездил.

— Какая у тебя была самая дорогая покупка за прошлый год?

— Я купил себе кабриолет, Ford Mustang. Не помню, какого года, но не новый. Стоил в районе двух или трех миллионов.

— У тебя есть подушка безопасности? Какая-то сумма денег, которую можно в случае необходимости быстро вывести и потратить?

— У меня в кармане тысяч 15 рублей лежит. А так все деньги в бизнесе. Зачем они будут лежать без дела? Но бизнес у меня диверсифицирован. Там есть и недвижимость, и ценные бумаги, и несколько видов бизнеса в разных сферах.

— Как ты относишься к идее финансовой независимости? Когда можно не работать и жить на пассивный доход с капитала.

— И стать дебилом? Нет, мне нравится работать. Я кайфую от своей работы, я кайфую от своей команды, кайфую от результата. Мне нравится зарабатывать деньги. Правда, пока не очень получается со всеми этими изменениями. Пока только больше работаешь и меньше зарабатываешь. Но я не представляю, как можно жить и ничего не делать.

— Ну тут же нет концепции, чтобы ничего не делать. Тут концепция такая, чтобы не работать за деньги.

— А за что? За еду?

— Как раз за удовольствие. За то, что тебе нравится. За то, что ты считаешь ценным, важным.

— Нет, я пока всё же голоден до результата, и финансового в том числе. Финансовый результат – это же выражение качества твоей работы. У меня большая команда, я не могу себе позволить взять и начать работать за идею. И перестать зарабатывать для них в том числе. Мы же должны обеспечивать семьи, обеспечивать себя. Поэтому мне важно, чтобы сотрудники больше зарабатывали, и я в том числе тоже.

— Ты упомянул про ценные бумаги. Какая часть капитала у тебя в фондовом рынке?

— Там копейки, особенно после событий прошлого года. В ценных бумагах вообще осталось всего ничего. Процентов 5-7, ну может, 10.

— Ну то есть фондовый рынок тебе не зашел?

— Он в меня зашел как надо.

— На самом деле у меня 2022 год тоже был убыточный, но к январю я уже вышел в ноль.

— Я в этом особо не разбираюсь, у меня есть специалисты, которые этим занимаются. Мы брали достаточно консервативные продукты, но даже они просели. А чем меньше риск, тем меньше возможность заработать. Поэтому до ноля нам еще очень далеко. Может быть, процентов 20-30 потерь отыграли.

— Как выглядит твой типичный день? Сколько времени ты уделаешь работе, сколько семье, сколько хобби и саморазвитию?

— Если совсем типичный день – то это я утром проснулся, пошел на работу до вечера. Вечером приехал домой. Сижу у камина, читаю, смотрю кино, смотрю хоккей. Могу в компьютерные игры  поиграть, минут 30-40, на большее меня не хватает. Могу сходить поужинать куда-нибудь, с дочкой время провести. На тренировку сходить, в страйкбол поиграть. Бывают дни, когда ничего не хочу, могу просто весь день дома просидеть, в телефоне залипать. Но такое нечасто бывает.

— Что должен знать и уметь человек, чтобы кратно увеличить свои доходы?

— Он должен знать свои сильные и слабые стороны. Сильные стороны максимально использовать, никому не делегировать. А там, где он слаб – наоборот, не пытаться изображать из себя специалиста, а нанять человека, который в этом разбирается. Допустим, если меня попросить что-то посчитать – я, конечно, посчитаю. Но у меня на это уйдет часов пять. А мой финансовый директор сделает это за полчаса. Ну вот смысл мне тратить 5 часов? А например, кого-то отправлять вместо себя на переговоры, чтобы он не пойми как поговорил – я не буду. Лучше сам съезжу и минут за 15-20 решу вопрос.

— Какие свои привычки ты считаешь самыми полезными?

— Доверять людям. Не бояться делегировать, не бояться пробовать, экспериментировать. Говорить сотрудникам, что они могут ошибаться. Возможно, даже должны. Любая сложность, любая ошибка – это точка роста. Когда человек что-то делает, и у него все проходит как по маслу, никаких проблем не возникает – он не так качественно растет, не так интенсивно. Когда человеку приходится что-то преодолевать, когда он сталкивается со сложностями – вот тогда происходит качественный рост.

— У тебя есть какие-нибудь книги, которые ты бы от души хотел порекомендовать?

— Это очень сложный вопрос. Потому что каждая книга – она в определенный момент заходит или не заходит. Были книги, которые я начинал читать, а она мне раз – и не идет. А потом через какое-то время у меня возникает потребность в решении какого-то вопроса. И я понимаю, что та книга как раз ответит на мой вопрос. Я ее беру, читаю, и она для меня вообще как Библия становится. Поэтому я не могу рекомендовать какую-то одну книгу. Под каждую задачу подходит большое количество книг. Можно просто открыть топ-50 книг по нужной тематике, и процентов 90 из них будут годными.

— Есть ли у тебя какие-то лайфхаки, которые могут быть полезны нашим читателям?

— Когда я планирую свой день, я всегда оставляю пространство для маневра. Даже если у меня все встречи в офисе, то между ними всегда есть 30-40 минут. В это время можно позаниматься документами, что-то обсудить с командой, почитать что-то, посмотреть какой-нибудь вебинар. Я считаю, что день должен быть распланирован процентов на 50-60, а остальное время нужно оставить для каких-то незапланированных дел, для отдыха, для подумать.

Печатную версию предыдущих интервью с владельцем компании FUMIKO, основателем делового клуба «Эталон» Александром КОВАЛЕВСКИМ можно прочитать здесь, с Николаем ЗЛОБИНЫМ, известным фотографом, совладельцем бренда фотосвета Blaze и видеопроизводства Feelin.pro, — здесь, а с владельцем сети салонов связи IZЮМ, писателем и бизнес-наставником Алексеем ПЛАТОНОВЫМ — здесь.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
))) 31 марта 2023 в 08:57:
Это не интересный бизнес мне кажется стал. У людей другие приоритеты и запросы. В 90е да Росювелирторг это бренд. Сейчас(((. Судя по последним событиям у ломбардом и то больше будущего. А драгоценности и шубы это какой то атавизм для многих.
Налоговый инспектор 30 марта 2023 в 16:33:
Уже слепому видно что клану Хариби приходит конец и этот юнец знает, но не говоритПричин очень много, в итоге через 3 года про них забудут, если не пиарится
Константин 29 марта 2023 в 23:13:
Я понимаю когда пишут статьи про бизнесменов которые сами много чего добились, про этого то что писать, кому он интересен, он без мамы ноль
Ценитель прекрасного 29 марта 2023 в 11:10:
Про вайлдбериз почему умолчал? Без матери не получается?
Эльф 29 марта 2023 в 10:21:
Мамкин ювелир)))
Показать все комментарии (5)

Ваш комментарий

«В июне планирую провести в Омске форум и привезти на него 100 китайских компаний. Если ты что-то смог продать китайцам, то продашь это всему миру»

«Я сказал, что хочу на нефтезавод или в Газпром. Он предложил вместе поработать. Я согласился и первое время просто принимал, выставлял товар. Окончив университет, планировал, как и хотел, уйти в корпорацию, но компаньон убедил меня продолжить заниматься здоровым питанием»

22 декабря 17:25
0
51



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.