Все рубрики
В Омске суббота, 2 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3336    € 98,7225

Главный художник омского ТЮЗа приглашает на творческую кухню

22 июля 2022 19:17
0
2828

В Музее Кондратия Белова впервые показывается то, с чего начинаются спектакли. 

Юбилейная выставка Сергея ФЕДОРИЧЕВА «Забыть Герострата» открылась в музее во вторник. Это очень необычная для музея выставка: она впервые знакомит зрителей с творческой мастерской художника-постановщика. С другой стороны, здесь есть своя закономерность, ведь в годы молодости Кондратий Петрович БЕЛОВ тоже был актером, режиссером, театральным художником и даже всерьез задумывался о театральной карьере.

Сергей Александрович ФЕДОРИЧЕВ родился в Омске в 1957 году. Он как раз о театре не помышлял, просто на несколько месяцев был приглашен в омский ТЮЗ декоратором. «Меня затащили в театр друзья», – смеется художник. С тех пор он уходил и возвращался, неоднократно уезжал из Омска и приезжал вновь. Художником-постановщиком работает уже 40 лет, а главным художником Омского театра для детей и молодежи стал в январе 2018-го.

Только на сцене омского ТЮЗа ФЕДОРИЧЕВЫМ поставлено более 20 спектаклей, среди которых: «Урфин», «Утиная охота», «Гроза», «ONEГИН», «Приключения Незнайки и его друзей», «Щелкунчик». А еще были спектакли в Театре «Студия» Любови Ермолаевой, в «Арлекине», в Северном драматическом театре Тары, в театрах других городов.

На выставке художник представляет сегодня макеты к спектаклям, эскизы костюмов, и главное – те маленькие набросочки, с которых начинается работа над сценографией, в которых рождаются первые образы. Сам автор называет их «почеркушки». Это то, чего действительно еще не видел никто.

– Для меня это полноценная иллюстрация, полноценная графика, которая складывается в единый образ. Это как книга о чем-то очень чистом, искреннем и настоящем, – поделилась впечатлением член правления Омского отделения Союза художников России живописец Елена БОБРОВА. – И в макетах столько любви, столько труда вложено, что оторваться от них невозможно. Любой художник старается создать свой собственный мир, а театральный художник создает его объемным – к нему можно приблизиться, в него можно войти.

Малый зал музея целиком отдан под макет и некоторые атрибуты спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория ГОРИНА (Театр «Студия» Любови Ермолаевой), давшего название выставке. Причем макет специально выполнен по старым чертежам для нынешней экспозиции, но включает в себя теперь не только сцену с декорацией.

– Мне показалось, что лучше сделать макет побольше, я в таком масштабе даже никогда не работал, и показать еще закулисье, – рассказывает Сергей ФЕДОРИЧЕВ. – Понадобилось сделать дополнительные столики, вешалки, реквизит. Он же не сразу весь помещается на сцену – что-то приносится, что-то уносится. То есть времени на изготовление такого макета потребовалось больше, чем всегда. Но мне захотелось сделать конструкцию, которую зритель обычно не видит. Изнанку.

Выбор акцента выставки говорит о философском взгляде ее автора. Как известно в 356 году до н.э. житель древнегреческого города Эфеса Герострат сжег храм Артемиды, одно из семи чудес света, чтобы войти в историю. И забыть бы его уже действительно, да не получается: слишком много ловцов сомнительной славы и по сей день разжигают пожары. Впрочем, на выставке все-таки хочется думать о добром, потому что искусство, особенно театральное, призвано будить лучшие чувства.

В Музее Кондратия Белова экспозиция пробудет до 3 августа, а после переедет в Омский дом кино (Ленинградская площадь, 1), где продолжит работу до осени.

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.