Все рубрики
В Омске среда, 16 Октября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,0121    € 105,6757

Книжный клуб: «Нейлоновая рубашка»

19 января 2021 19:05
1
2094

В 1968 году Евгений БОГАТ закончил свою философскую повесть «Четвертый лист пергамента» в нескольких частях, где он знакомил читателя с тетрадями молодого московского архитектора Дмитрия Пенкина.

16 +

Тетрадь первая называлась «Дерево в старом дворике». Удивительным кажется, что проблемы реставрации были всегда.

«Мы, двое архитекторов и один искусствовед, с самого начала осени жили в старинном городе Т. Днем осматривали, обмеривали, ощупывали его тысячелетние, шелушащиеся под пальцами камни, а к ночи, оглушенные усталостью и кофе, возвращались в сиюминутно современный — легкий, как нейлоновая рубашка, зеркальный от пят до макушки отель. В те часы он набухал оранжевым соком и был издали похож на фонарь, оставленный великаном у входа в пещеру, которую переступать с огнем почему-то опасно. Метрах в двухстах от этого хорошо ограненного, самосветя- щегося стекла, от его теплого дыма и музыки разнообразно чернели полуразрушенные башни и стены, окружавшие холм, откуда и начался в далекие века город. На вершине стартовал в небо готический собор: казалось, не холм несет его обдуманно расчлененную, с бескрайними серыми плоскостями массу, а сам он выхолмил землю, мощно устремясь в космос.

По ту сторону холма о суровые стены улочек-ущелий билась современная жизнь, новое вино бурлило в старых мехах, как образно заметил однажды наш искусствовед Витя Лидин.

Нас и послали сюда с дальним расчетом: «вылить» новое вино в новые мехи (то бишь районы), старину же реставрировать и сохранить как музей, но не в том уныло-традиционном понимании, когда начинаешьдумать о пасмурнохолодных залах и пожилых женщинах, утомленно совмещающих тени бессмертных экспонатов и вязку носков и варежек для внуков с безразлично неусыпным наблюдением за посетителями. Нет! Задуман был город фантастический и подлинный: с туманными пятнами фонарей на улицах узких, как шпаги, с веселым огнем и запахом жареного мяса в трактирах, с гостиницами, где каждая балка дышит вечностью, а половицы постанывают, как в баснословные столетия, когда их топтали сапоги крестоносцев, с бюргерскими замкнутыми домами — кухни в них торжественны, как алтари. <...>

Наша работа была первым робким шагом к этому осязаемо реальному и одновременно похожему на сон городу XII-XIII веков. Мы, повторяю, осматривали, обмеривали, фантазировали с карандашом в руках, рылись в архивах, старались мысленно увидеть размытую последующими наслоениями старину в ее живой и подлинной первозданности. Это напоминало работу по реставрации картины большого мастера, которую потом не раз «улучшали» посредственные кисти».



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Рыбка Ванда 21 января 2021 в 01:10:
))...и в городе Таллине это удалось сделать за 50 лет, что прошли от начала философской повести
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий

Беседы с Ван Гогом: омский фотохудожник нашел необычный способ творческого диалога

Великий импрессионист «прогулялся» по омским улицам

16 октября 12:03
0
182

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.