Все рубрики
В Омске среда, 29 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 52,9699    € 55,8886

Перевозчики мусора начинают бунтовать и пытаться отказаться от сотрудничества с «Магнитом»

23 апреля 2022 12:00
8
2373

Регоператор «Магнит» тонет в долгах. 

В начале апреля в Омском областном Доме журналистов прошла пресс-конференция «Три года реформе отрасли обращения с ТКО в Омской области».

Александр СЕРДЮКОВ, заместитель министра экологии и природных ресурсов Омской области традиционно напомнил, что отрасль формируется с нуля. Ежегодно в регионе образуется 820 тысяч тонн отходов. До начала реформы только 3% от упомянутого объема распределялось на легальные объекты, отсутствовала спецтехника для вывоза мусора, сортировочные линии. Сейчас контейнерная потребность закрыта, со слов замминистра, более чем на 60%, апробируется система раздельного сбора:

– По сути, мы находимся в середине пути. В 2024-2025 гг. появятся новые технологические объекты, предстоит вложить более 10 млрд. рублей. После начала реформы многие регионы столкнулись с нехваткой легальных полигонов из-за ужесточившихся законодательных требований к ним. До 1 января 2023 года позволено эксплуатировать имеющиеся объекты. Затем закон предписывает их рекультивировать. Сейчас мы рекультивируем несколько важных объектов – четыре в городе и три в муниципальных районах. Параллельно строятся современные комплексы по переработке, куда будут стекаться все отходы через два-три года.

Карен ЕГОЯН (на фото), генеральный директор регионального оператора по ТКО ООО «Магнит», добавил, что появилось 17 легальных объектов для размещения отходов, на 14 из них работают коммерческие операторы – благодаря этому никаких крупных возгораний, длящихся более суток, на свалках за последний год не было. Продолжается экологическое просвещение населения, как отметил спикер, омичи потихоньку свыкаются с новыми правилами обращения с отходами. Эксперты подчеркнули, что появление контейнеров для раздельного сбора отходов во дворах многоквартирных домов – ответственность ТСЖ и УК. Заявки на установку контейнеров принимают окружные администрации. Раз в месяц обновляется территориальная схема с учетом «подключившихся» к эксперименту.

Исполнительный директор регионального оператора по ТКО ООО «Магнит» Дмитрий ТРЕТЬЯКОВ признался, что ожидаемых к началу 2023 года новых межмуниципальных полигонов не появится. Он заявил, что это нормальный процесс: от проектирования до запуска в эксплуатацию, как правило, проходит три года. Комплекс в Таврическом районе будет обслуживать Левобережье Омска, комплекс в Омской районе – правый берег Иртыша, а объект в Таре – северные районы области. СЕРДЮКОВ пояснил, что проект таврического комплекса проходит экологическую экспертизу, заключение ожидается в апреле, по двум другим ведутся переговоры с инвесторами – будет ли объявляться конкурс или заключено концессионное соглашение. Стороны почти договорились о последнем, но оказалось, что у бизнесменов импортное оборудование, а с поставками в силу всем известных обстоятельств сейчас сложности. Чиновник, однако, заявил, что за это время ряд российских производителей сделал существенный шаг вперед в создании отечественной техники по мировым образцам.

ТРЕТЬЯКОВ сообщил, что на конец 2021 года убытки ООО «Магнит» составили 2,8 млрд. рублей (согласно бухгалтерскому балансу убыток 2021 года составил 1,4 млрд руб. – А.П.). Кредиторская задолженность компании перед контрагентами – в основном перевозчиками – 4,7 млрд. рублей:

– Региональный оператор Новосибирской области получил первые иски при меньшей задолженности. Не имея возможности их покрыть, он проходит процедуру банкротства, стадию наблюдения. Мы пока стараемся нивелировать риски.

Дебиторская задолженность «Магнита» — 1,8 млрд. рублей:

– Чего уж греха таить, экономическое здоровье регоператора за три года сильно ухудшилось. Реформа идет неплохо, Омская область – в зеленой зоне, про наши инвестиции в 2 млрд. рублей, купленные 15 тысяч контейнеров все знают, но компания находится в тяжелом положении. Если бы мы находились на открытом рынке, мы никогда не позволили себе опуститься до таких экономических показателей, все уже просто и прозрачно оказалось закончено. На старте реформы тариф составлял 133 рубля. Произошли политические события, спустя полгода надзорный орган издал предписание изъять из нашей возможности начислять 1,2 млрд. рублей. К началу 2020 года тариф упал до 67 рублей, то есть в два раза. При этом все наши обязательства перед сотрудниками, перевозчиками были сохранены — начисляя 100 рублей, мы имели расходов на 150. Пройдя три судебных инстанции, мы доказали, что изъятие было незаконным, вынесено решение вернуть в валовую выручку регоператора эти 1,2 млрд. Уже получен тариф на 2022 год, и я вынужден констатировать, что особенности регулирования до сих пор не позволили вернуть эти средства.

Компания и в этом году собирается в суд – из заключенных на 4,3 млрд. рублей договоров в тариф РЭК Омской области заложено 3,4 млрд. рублей. Исполнительный директор «Магнита» посетовал на то, что около 300 тысяч омичей остаются без квитанций, хотя продолжают производить отходы, поскольку прописаны, видимо, не по месту жительства. Что касается юридических лиц, то регоператор должен был начислить им 2,7 млрд. рублей, опираясь на нормативы и данные налоговой службы о количестве зарегистрированных в регионе фирм. Начислил же «Магнит» только 1,3 млрд. рублей – предприниматели продолжают уклоняться от заключения договоров на вывоз отходов, а также существенно занижают, по заявлениям ТРЕТЬЯКОВА, объемы производимого мусора, «подкидывая» его в контейнеры МКД. Регоператор подал в суд около 1,5 тысячи исковых заявлений.

Скажется на сокращении доходов «Магнита» и уход из России мастодонтов зарубежного рынка вроде IKEA, McDonalds и так далее. Бесшумная техника перевозчиков – импортного производства, стоимость техобслуживания выросла в три раза. ТРЕТЬЯКОВ признался, что им уже поступило первое письмо от контрагента о невозможности с 15 апреля продолжать работу в одном из муниципальных районов области, поскольку «Магнит» способен оплачивать только 60-70% выставляемых ему возчиком счетов и то с отсрочкой. Регоператор попробует уладить ситуацию:

– Даже если на нас контрагенты подадут в суд, наше имущество не покроет всех долгов. Мы попытаемся договориться с партнерами об отсрочке и не отказываемся от своих обязательств. Раньше мы получали в банке кредиты под 6-7% на погашение ситуации, сейчас нам предлагают под 24%, не можем себе такое позволить. На федеральном уровне рассматривается вариант субсидирования кредитной ставки, помощь нужна однозначно.

Ранее репортаж был доступен только в печатной весрии газеты "Коммерческие вести" от 6 апреля 2022 года. 



Комментарии
Пока ещё местный 28 апреля 2022 в 20:03:
Поставил лайк, но сайт походу допотопный не поддерживает.
Пока ещё местный 28 апреля 2022 в 20:00:
Александру
Александр 25 апреля 2022 в 06:51:
Всё это следствие монополии да ещё с бездарным управлением
Александр 25 апреля 2022 в 06:49:
Основной вопрос — а как же раньше (до Магнита) удавалось вывозить мусор и решать все финансовые проблемы? Причём при существенно меньших тарифах. Итоги реформы — раздельного сбора нет, заводов по переработке нет, сжигания мусора нет... Но тарифы выросли и их не хватает! Так куда же «уходят» деньги за мусор?
Федотов 24 апреля 2022 в 12:35:
Очень плохая статья
Михаил 24 апреля 2022 в 12:31:
У фирмы 10т рублей уставной капитал! Кто может поверить в их долги в 4,7 млрд рублей? Вам не стыдно дурачить омичей! А может вы хотите быть в доле?
читатель 24 апреля 2022 в 08:47:
До реформы мусор за валюту продавался на внешнем рынке — отдельные фракции. Знаю лично одного мусорного короля. Но откуда взялись эти новые лица с такими убытками? У них просто нет необходимых знаний, опыта работы, технологий. Покупка «манов» это «нечто» — ЗАБИЛИ БОЛТ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ или тут коррупционная схема? Во всём этом мусоре — РАЗГРЕБАТЬ И РАЗГРЕБАТЬ!?
Дима 24 апреля 2022 в 08:03:
А кто заставлял магнит покупать маны и рено для перевозки мусора. Вот это и есть основная составляющая высокой себестоимости. За ошибки руководства магнита должны расплачиваться жители? Раньше Путинцев на камазах возил и тариф в 5 раз был ниже и все работало.
Показать все комментарии (8)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.