На прошлой неделе омские школьники спасали мировые шедевры
В минувшую пятницу Городской музей "Искусство Омска" пригласил на первый интерактивный урок-игру "Операция "Спасение". Проект приурочен к грядущему Дню Победы.
В музее довольно нетривиально подошли как к праздничному мероприятию, так и к вопросу патриотического воспитания в целом. Сейчас здесь говорят не только о войне и о подвиге солдат, но и о том, как во время Второй мировой боролись за сохранение своих фондов музеи, какими героями порой становились их сотрудники – люди мирных профессий. Заодно юных посетителей знакомят с художественным наследием России и всего мира.
— Нам хотелось, чтобы дети, которые только читали о войне или видели ее в кино, сами немножко погрузились в эту атмосферу, в какое-то действие, — говорит автор идеи и куратор проекта старший научный сотрудник музея Святослав КОНОВАЛОВ.– Мы рассказываем школьникам о том, какое участие принимали работники культуры, музейные работники в военных действиях. О том, что во время войны на территории СССР было разрушено около пятисот музеев. При этом многие коллекции удалось эвакуировать на восток, в Зауралье, в том числе и в Омск. Например, коллекция Воронежского музея изобразительных искусств перед тем, как Воронеж разбомбили, была направлена в наш город. Все это везли в товарных вагонах, люди спали прямо на ящиках с экспонатами, но коллекция была спасена.
Участники интерактивного музейного урока ищут репродукции известных картин в макете разрушенного города. Каждому выдают черный жилет с надписью "Музейный хранитель". Под звуки артобстрела на территории в три с половиной метра нужно отыскать сто спрятанных репродукций, каждая – чуть больше спичечного коробка. Найденные произведения искусства "эвакуируют", то есть переносят в макет музея. Однако и это еще не все. Ребятам нужно определить, что именно они нашли. Поэтому репродукции сличают с развешанными на стенах копиями знаменитых работ, тоже выполненных детьми (в музее есть фонд детского рисунка). Среди них – "Купание красного коня" К.С. ПЕТРОВА-ВОДКИНА, "Архангел Михаил" Андрея РУБЛЕВА, работы ВАН ГОГА, МОДИЛЬЯНИ, ДА ВИНЧИ. К чести первых участников, учащихся четвертых классов, они уложились в сорок минут, тогда как игра была рассчитана на час – полтора.
Интерактивный проект будет работать в музее до середины мая. Группы формируются по предварительной записи. И хотя музейный урок ориентирован на младших школьников, здесь ждут и детей постарше. Не удивятся и участию взрослых, поскольку и ими иногда не грех освежить историческую память, а заодно проверить, отличат ли они МАКОВСКОГО от РЕНУАРА.
Фото предоставлены Городским музеем "Искусство Омска"