Омичка – о радостях неожиданного визита на курорт Роза Хутор.
На курорты, как правило, люди собираются заблаговременно – с чувством, толком, расстановкой. Но даже у самых рассудительных может случиться порыв: в один день – идея, во второй – покупка билетов, в третий – уже на курорте.
Однажды вечером сестра из Екатеринбурга позвонила и позвала меня на Розу Хутор. На три дня – потому что: надо отвлечься от напряженных событий года (рекомендовано психологами) и есть хорошие билеты на прямые рейсы до Сочи. Кто бы возражал? Порыв оказался впечатляющим.
По сходной цене
По прибытии в аэропорт Сочи (Адлер) сестра предложила зайти в аэропорт пообедать. В отеле Розы Хутор были оплачены завтраки и ужины – на один мы уже опоздали, на другой – ждать надо. А есть хотелось, ведь в самолете не кормили (мы и не претендуем при таких ценах на билеты). На курорте дороже будет.
– А в аэропорту – дешево? – усомнилась я.
– Выбираем салаты-фри-ростбиф-пиво… О! С банковской карты списался… один рубль! Да бонусы за мебельные покупки накопила, – рассмеялась она, увидев мой ошалелый взгляд. – Дома с работой некогда ходить по кафе, которые участвуют в бонусной программе, а здесь – почему бы и нет.
От приятного обеда стоимостью полторы тысячи рублей, но по факту в один рубль, мы бодро двинулись к стоянке автобуса.
– Вам куда? Роза Хутор?– перехватил на выходе таксист. И запел:– Смотрите, на телефоне высвечивается цена за поездку 2000 рублей, но я на 300 рублей дешевле согласен. Лучше цену никто не предложит. Всего за 45 минут домчу, а на автобусе полтора часа.
– Да мы не торопимся, – промурлыкали мы с улыбкой и развернулись к остановке. Доехали до места за сумму его скидки.
И еще одна встреча случилась с добрым сочинцем. Когда из зала прилета вышли и двинулись к дверям аэропорта, ведущим в зал вылета – шли в кафе, но он подумал, что заблудились, и выдал:
– Дамы, вы куда? Есть вопросы? Могу подсказать. Недорого.
Приют хуторянок
Отель забронировали на набережной реки Мзымты рядом с Ратушной площадью Роза Долины (для несведущих, каковыми мы были до этой поездки, это нижний уровень курорта Роза Хутор). Сначала смотрели «четыре звезды», но – смысл переплачивать, если мы не в номере приехали сидеть, а, как пишут в проспектах: «гулять, дышать, слушать тишину» и находить среди гор «полное обновление и перезагрузку». Взяли ближний «три звезды». Единственное – в дорогом отеле очень впечатлили фото ресторана с авторским интерьером. Впрочем заостряться не стали – классический вариант нашего отельного ресторана тоже хорош.
– Завтраки и ужины, по техническим причинам, у вас будут в ресторане соседнего четырехзвездочного отеля, – встретили нас работники на регистрации.
– Как угадали! – обрадовалась сестра. – И яркие цвета Роза Долины, и ресторан с авторским дизайном. Нет, это, это… – после ужина в ресторане она подзабыла некоторые слова. Но нашлась: – Это наша погибель! От такого «шведского» питания мы через три дня в свою одежду не войдем. Придется уезжать в отельных халатах.
Вид с другого берега Мзымты на наш отель
К слову, халатов в номере не предусматривалось, но мы успели прочитать перед взлетом в отклике, что для посещения сауны (она была!) халаты можно взять на регистрации – 500 рублей за один на все время пребывания. Похвалили себя за внимание и взяли.
На второй день к отельным плюсам вдруг прилетел минус. Около 17 часов пришли с уборкой – мы удивились: что ж не утром? и отказались, так как не успели намусорить. А на третий день опять в пять часов вечера стук.
– Только вернулись с прогулки, хотели полежать-отдохнуть, – я не смогла скрыть раздражения.
– По графику мы работаем до 18 часов, – последовал заученный ответ.
Недовольные, мы собрались и пошли в сауну – номер, конечно, надо прибрать. Взяв у работника регистрации ключ для шкафчика, я вскользь заметила, как неудобно с уборкой вечером: тем более если вчера ее не проводили, то сегодня можно было бы пораньше сделать, нас же целый день не было.
Попарились в сауне, вернулись в номер – на столе фрукты и бутылка импортного вина. И карточка со словами: «Просим извинить за доставленные неудобства». Конечно, извинили.
Эх, раньше не сообразили про «замечания вскользь»!
Горная олимпийская деревня – Аллея Флагов
Ледниковый период
Насладиться «величественной панорамой с горной вершины Роза Пик» – еще фраза из проспекта – мы хотели сразу, как приехали. Однако контролер канатной дороги отсоветовал: затянутое серое небо скроет всю панораму. И мы рванули на другой день – теплый, солнечный, яркий.
К подъему хорошо подготовились: взяли свитеры, шапки, шарфы. Хоть в Долине и плюсовая температура, но на высоте 2320 метров – точно минус. Наивные… А альпинистские ботинки забыли. И мысли не мелькнуло, что накануне накрапывал дождь и морозная ночь превратит смотровую площадку вершины в каток.
– А-а-а-а… – я замахала руками в поисках опоры, как только вышла из кабины фуникулера. А следом сестра. И давай фигурные пируэты выписывать в ботиночках на скользких подошвах.
Поймали друг друга, схватились за руки – стали устойчивее. Начали потихоньку двигаться вдоль ограждений. А я с тройной осторожностью – из-за боязни высоты. На подъеме этот страх преодолела исключительно закрытыми глазами. Но вершина того стоила – просто кинофантастика «Рай в облаках»: под облачной пенкой солнечный свет, озаряющий Кавказские горы.
Продвинулись дальше. Караул! Спасите наши души!!! Подвесной воздушный мост над пропастью: вход закрыт, только один человек в центре его – скалывает лед с мостков. И даже видимый страховочный трос, прикрепленный к ремню, не успокаивает. Триллер «Чистильщик над пропастью»! Страшно, жутко, но глаз на оторвать… Оторваться помогли замерзшие на перилах руки – про перчатки тоже забыли.
– Ты, кажется, хотела еще пройти в Парк водопадов Менделиха? – поинтересовалась сестра, заметив цепочку людей с лыжными палками и в лыжных ботинках, спускающуюся куда-то вниз по снежной дороге: – Давай за ними! Там пеший переход всего в несколько километров.
– Не-е-е-т! Переход станет покатушками–скачусь, как снежный ком с такой обувью. Давай домой продвигаться.
– Ладно. Хотя, подожди. Еще с Йети надо сфотографироваться.
Попозировали. Глянули кадры – как же без проверки своих лиц, фигур, антуража? И крякнули в голос: «Елки-палки»! Ужастик получился – у Йети… маникюр. Да по цвету, как у сестры!
Вершина Роза Пик–обледенелая: шапки взяли, а альпинистские ботинки забыли.
Олимпийские кадры
На обратном пути с вершины остановились в Горной олимпийской деревне – на среднем уровне курорта (ни дня без спорта!). Подъем на фуникулере организован участками, выдается один билет туда-обратно с возможностью остановиться на разных уровнях. А чуть с доплатой – еще и с обедом в ресторане на олимпийском уровне (мы не захотели).
Наша Олимпиада была ой сколько лет назад, но энергетика, атмосфера сохранились. В тех же символах. Мы и поспешили к ним. На Аллею Флагов стран-участников – здесь и в фас, и в профиль, и статично, и в движении.
Но меня все-таки манило к олимпийским кольцам, где официальный фотограф предлагал встать на пьедестал и взять в руки олимпийский факел. Я хотела на пьедестал, ведь только совершила личный рекорд по поднятию на высоту больше 2300 метров (про закрытые глазаза будем). Встала, взяла… Глянула на фото: я – тетка с палкой! Горе-мастер даже не сказал, как встать, как повернуть факел, чтобы фото называлось, например, «Дама с олимпийским огнем». Потому не стала покупать этот кадр за 500 рублей.
– Пойдем, тетка с палкой, я тебя с лестницы сфотографирую – чтобы все кольца вошли, – попыталась сестра утешить меня.
Сделала – ух, осталась память.
Как и об одном магазине в этой деревеньке. Его название начинается с междометия «О», после которого стоит запятая – можно подставить любое слово: «О, бакалея», «О, гастрономия», «О, кондитерская», но точное название оставлю в тайне, мне за рекламу не платили. Вывеска прямо над дверью. Заглянули в магазин и вышли – о-о-о-о, какие цены! Восхитительно-правильное название магазинчика!
Ратуша – винтажная лестница ведет в…
P.S. Что за названием?
Три именных момента украсили краткий визит.
Первое – название Роза Хутор. Кто вообще задумывается над названиями курортов перед поездкой? И мы по приезду определили его просто как связанное с цветком или ярким цветом (отелей, горных склонов, цветников вдоль набережной). А оказалось, что это – от фамилии эстонца Рооза, когда-то обосновавшегося здесь, и сокращенное местными жителями.
«Бар «Кошкин дом» – прочитали мы на чеке, выданном в уличной дегустационной лавке. Лавка расположена на местном базаре: с сувенирами, сладостями, кафе кавказской кухни. Дегустация, стоит сказать, отменная: напитки горячие, гранатовые, покрепче и нет. Но почему «Кошкин дом»? Жаль, поздно увидели и выяснить не успели. Ладно, в другой раз.
А еще Ратуша. Она поразила в самое сердце. По изначальному значению названия – это здание для властных органов, со временем слово стало вывеской офисных зданий. Здесь в Ратуше с одной стороны – кафе, с другой – ювелирный магазин. А по центру, проходя мимо, мы заметили прозрачную дверь с вывеской «Туалет». Какое возвышенное название и приземленное содержание. Зашли… Как в замок попали. Круговая лестница с ажурными перилами. Спустились, и я забыла зачем. Залюбовалась лестницей. Мое мирское желание ушло. Поднялась по лестнице – опять засмотрелась на ажурную черно-белую красоту (черные перила, белая плитка).
Бывает же! И шикарный ресторан из-за технических причин, и халаты с винным комплиментом, и облачный рай с маникюром Йети. Апод занавес – замковая лестница. Столько радостей за три дня! Как пережили?
Татьяна Кравец, фото автора
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 11 сентября 2024 года.