3 сентября вступил в силу закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг призван защищать права граждан на страховом рынке, в сфере кредитования и размещения средств. Институт финансового омбудсмена есть во многих западных странах, пояснила «Российской газете» начальник ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Надежда ИВАНОВА.
Главная задача уполномоченного — урегулирование споров граждан с финансовыми организациями до суда в тех случаях, когда стороны не смогли сделать это сами. Актуальность создания института финансовых уполномоченных подтверждается количеством исков от потребителей финансовых услуг, поступающих в суды: в 2017 году только по вопросам ОСАГО их было более 390 тысяч.
Финансовый омбудсмен будет рассматривать обращения граждан, если размер требований о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей (а в отношении ОСАГО — независимо от суммы требования). При этом с момента, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, должно пройти не более трех лет.
Перед обращением к омбудсмену потребитель сначала должен направить заявление в письменной или электронной форме непосредственно в финансовую организацию, действия которой он намерен оспорить. Только после получения отказа от финансовой организации, либо неполучения ответа в установленный срок у него появляется право обратиться к финомбудсмену.
Законом установлены жёсткие сроки на рассмотрение спора омбудсменом — 15 дней с момента передачи обращения финансовому уполномоченному. Эти сроки могу быть продлены на 10 дней, если необходимо провести техническую экспертизу. Решение финансового омбудсмена вступает в силу через 10 рабочих дней после его принятия.
Кадр © мультфильм «Утиные истории», i043.radikal.ru