Основанием для возврата машины дилеру может стать не только технически сложная поломка, но и порванная обшивка сиденья.
Верховный суд РФ в свежем обзоре судебной практики разъяснил: если машина не на ходу более 30 дней в году во время гарантийного срока, то её можно вернуть продавцам и получить свои деньги, пишет «Российская газета».
В обзоре, например, приведена история, когда автовладелец на четвёртый год пользования машиной (в период действия гарантии) слишком часто навещал автосервис с разными недостатками и неполадками. Суммарно нахождение в ремонте в течение года составило более 30 дней – и это уже основание для возврата автомобиля дилеру.
«Потребитель вправе отказаться от дальнейшего использования некачественного товара и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств при невозможности пользоваться технически сложным товаром в течение более 30 дней в любом году гарантийного срока вследствие устранения различных недостатков. В том числе, подчёркивается в обзоре, это правило распространяется и на случаи устранения недостатков товара при предыдущих гарантийных ремонтах и передаче товара на новый ремонт», – отмечает издание.
Эксперты издания подчеркивают, что подобные решения Верховный суд принимает регулярно. И практически всегда по таким вопросам суд принимает решения в пользу покупателя, а не продавца. При этом, основанием для возврата автомобиля могут стать не только технически сложные поломки, влияющие на безопасность транспортного средства и на его возможности к передвижению, но даже когда речь идёт просто о порванной обшивке сиденья.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ, архив KVnews