Все рубрики
В Омске вторник, 14 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6330    € 98,8486

Американский менеджер — это человек с хорошим чувством юмора

29 ноября 2004 10:18
0
1780

1. У каждой проблемы есть несколько решений. Пути достижения цели можно варьировать.

Менеджер никогда не говорит: «Я слишком опытен, чтобы сомневаться в собственных решениях!» или «Я слишком давно в этом бизнесе, чтобы знать, что говорить». Профессиональная скромность — залог действительно хорошей репутации. А репутация, пожалуй, самое ценное, что может быть у человека. Далеко не всегда наличие многолетнего опыта говорит о том, что менеджер не сделает ошибки. Всевозможные предложения со стороны задействованных в работе лиц приветствуются.

На протяжении восьми лет 4-звездный отель на севере солнечной Флориды «Four Points Sheraton» предлагал своим гостям на завтрак один и тот же бекон. Немного суховатый и не очень вкусный. Я в этом отеле работал по контракту. В один день я предложил слегка не дожаривать мясо, чтобы на утро его доставали из нагревателя приятным на цвет и на вкус. И многолетний бекон обрел популярность среди постояльцев. В общем, даже традиции можно нарушать, если это делается во имя прогресса.

2. Важен только результат. Совсем не обязательно принимать во внимание личность человека и обстоятельства выполнения задачи.

В принципе, верно. Результат является главным критерием оценки человека на работе. Но в рамках дозволенного. Нельзя представить, что американский менеджер будет пренебрегать корпоративными правилами и законом для достижения цели. И тем более склонять к этому подчиненных.

А интересы личности действительно принесены в жертву интересам компании. Это, кстати, универсальный пункт, относящийся не только к США. На стройке рубаха-парень, душа компании, который плохо забивает гвозди, недолго задержится на своем месте. Играть существенную роль будут только те качества человека, которые будут способствовать воплощению замыслов. Нужно заметить, что американцы-управляющие не любят ленивых людей. Одно из основных условий уверенного карьерного роста — реальная заинтересованность в своем деле. И инициатива. При этом лучший вариант, если человек чувствует тонкую грань между инициативой и «выскочкой».

Лично убедился в том, что самые ленивые и амбициозные люди в Америке — афро-американцы. Конечно, не все, но подавляющее большинство. Именно это послужило причиной для отделения их в черные кварталы. Ленивых белые американцы не принимают. Да и черным гораздо комфортнее в трущобах, где они могут вести особый образ жизни (напоминающий какой-нибудь русский анекдот об алкоголиках).

3. Не ищите «двойников». Два разных человека требуют и разные подходы. Нет универсального ключа для нескольких сотрудников. Этикетки и ярлыки — неверный подход.

Опытный американский менеджер всегда проявляет заинтересованность в своих сотрудниках. Многие утверждают, что эта заинтересованность искусственная... Разумеется, это так. Но даже в этом случае человеку всегда приятно, что им интересуются. Менеджер знает достаточно много о тех работниках, которые уже давно идут с ним рука об руку. Но прошу заметить, что это не состояние души или настроение, а поверхностные данные: имена членов семьи и даты их рождения, спортивные или кулинарные пристрастия и т.д. и т.п. На первый взгляд может даже сложиться впечатление, что за годы сотрудничества развивается дружба, но это не так. Ничто не может стоять на одной полке с интересами бизнеса. Просто заинтересованность менеджера в подчиненных создает у них мотивацию для работы.
Мой начальник на кухне отеля каждое утро спрашивал о здоровье детей Рона (официанта). Другие работники, которые провели с Китом по пять-восемь лет, в свою очередь интересовались состоянием его прооперированной жены. Ничто не являлось секретом! Главное — внимание, основа хороших отношений.

4. Униформа ваших сотрудников необязательна. Нельзя допускать того, чтобы все были «одинаковы с лица» в умах.

В данном случае все зависит от характера бизнеса. Униформа не всегда необходимое условие. Строительные компании используют ее для безопасности на рабочем месте (светоотражающие жилеты и каски), повар в самом посещаемом ресторане будет носить безупречную белую или черную одежду как дань традиции. Но никогда не воспрещается импровизация. Если работник чувствует себя более комфортно в бейсболке или с кольцом в носу, то ему скорее позволят это, чем запретят. Главное — учитывать корпоративное начало, а небольшое добавление не помешает.

Хотя попадаются и нелепые, на мой взгляд, исключения. Перед тем как я начал работу поваром, меня вежливо попросили вынуть серьгу из уха. «Не положено!» Я думал, что это по правилам безопасности. А оказалось, что это правило — результат закомплексованности начальства. Но тут же должен заметить, что сразу после того, как я снял серьгу, менеджер подошел ко мне, приобнял за плечо и сказал: «Не сердись, дружище, просто такая у нас политика»...

5. Меньше критики! Не следует каждый день дергать сорняки.

Многие менеджеры в Штатах сводят критику своих работников до минимума. Постоянное давление на работника может привести к тому, что он почувствует свою неполноценность и будет часто раздражаться. Верное решение — предоставить человеку возможность самому исправлять свои ошибки. Не может справиться и с этой задачей — «на проспект!». Никто не будет тыкать работника носом в то, что он натворил. Менеджер будет просто стоять и наблюдать за тем, как ты способен решать проблемы сам. В конце концов, нет незаменимых людей!

6. Поощряйте хорошую работу. Особенно при выполнении особенно трудных поручений.

Неверным считается в США мнение, что слова благодарности за хорошую работу мешают работнику объективно оценивать себя. Скорее наоборот: человеку, которого похвалили, гораздо интереснее и проще работать, чем тому, кого держат в ежовых рукавицах. Я отметил для себя один устоявшийся оборот, которым могут наградить между делом: «Good job!» (хорошая работа). Услышали это, знайте — ваши старания не прошли даром. Одна старая негритянка Грейси, работавшая в отеле третьим поваром, постоянно одаривала всех своих русских коллег и одного словака этой фразой. Не скрою, было приятно.

7. Держитесь как можно демократичнее. Строгий тон и определенная дистанция не позволят настроиться на одну частоту с персоналом.

Это правило абсолютно по-американски уникально. Удивительно, что в этом кодексе оно не стояло под №1. Американский менеджер участвует в процессе работы как равноправное звено, но и обособленно в то же самое время. Никакая работа ему не чужда. Владелец магазина может встать за прилавок, если очередь слишком длинная, управляющий в четырехзвездочном отеле залезет в мусорное ведро по локти (!), чтобы показать его реальную вместительность, или возьмет в руки метлу, если никто не может найти для нее время... Это открытая и тонкая тактика поддержания рабочего настроения у каждого сотрудника.

8. Постоянный контроль — залог успешного выполнения любых поручений. Чем больше способов для контроля вы найдете, тем лучше.

Сразу нужно пояснить: контроль почти всегда косвенный. В России этот вид контроля получил название «стукачество». Именно так. В США считается нормальной практикой стукачество. Это как профилактика проблем и усугубления конфликтов. Если что-то из-за одного из сотрудников в работе идет не так, как предписывает корпоративная политика, то коллега вправе доложить об этом начальнику. И никаких обид. Все в пределах традиций. Скажу откровенно, что мне и многим другим русским это правило было чуждым. Вы сами знаете: «Так ты, мил человек, стукачок!». Та самая негритянка Грейси неоднократно «стучала» на меня и других русских работников начальству. Зачастую это было сделано на волне эмоций, но без каких-либо угрызений совести. Некоторые официантки-американки докладывали менеджеру об ошибках в работе русских. При этом начальник сразу старался разобраться во всем. Вежливо, корректно, дипломатично.
Хотя после моих возмущений по поводу явлений «стукачества» он сказал: «Привыкай: Америка — страна жалующихся людей».

9. Оценивайте своих сотрудников и партнеров объективно: каждый достоин той оценки, которую заслужил. И не перегружайте новичков.

Никаких «особо приближенных к императору» в компании быть не должно. Конечно, кто-то более симпатичен менеджеру, чем другие, но об этом никто никогда не узнает. Новичок не должен чувствовать себя менее важным членом команды, чем более опытный коллега. Все имеют одинаковые права, и на каждом лежит равная мера ответственности. Только одна деталь — новичков не бросают с первых же дней в самое «пекло». Это не лучший способ проверить их компетентность. Высокие барьеры при отсутствии опыта могут сломать человека и дать ему ошибочные знания. Учите его и следите за ответной реакцией.


10. Относитесь к себе объективно. Высота вашего полета не гарантирует непременного успеха при решении проблем. Совет сотрудника — еще один источник информации.

Нет ничего дороже информации. Опытный менеджер знает это и использует все источники данных для принятия правильного решения. Если сотрудник в определенный момент предлагает лучшее решение проблемы, то менеджер его может принять. Конечно, не все придерживаются этого правила в силу излишней амбициозности. Никто не идеален.

11. Не держите ваши планы в секрете от всех. Замыслы должны быть прозрачны и понятны. Если сотрудник не будет знать, что от него хотят, он может сделать гораздо меньше.

Утро рабочего дня в компаниях, в которых я работал в США, начинается одинаково: начальник собирает подчиненных и объясняет план дня. Но ни в коем случае не в деталях. Во-первых, это займет слишком много времени, а во-вторых, сотрудники сами должны разбираться в деталях.
Некоторые менеджеры признают действенной стратегию минимального количества планерок. Иногда они могут проводиться не чаще одного раза в месяц. Вообще нужно отметить исключительный уровень информированности американских работников в своих компаниях. Все интересующие подробности о том, с чем работнику предстоит столкнуться, будут ему предоставлены по первому же требованию. Это придает ему уверенность в своих силах.


12. Общение для менеджера имеет огромное значение. Такое же, как и умение анализировать ситуацию, принимать решение и держать все под контролем.

Кто сказал, что общение — удел отдыхающих? Ни в коем случае. Менеджер всегда охотно идет на контакт и живо реагирует на любое обращение к нему. Это человек с отличным чувством юмора. Короткие шутки, дружеское объятие за плечи и просто «очаровательная» улыбка (которой владеет большинство американцев) имеют положительный эффект. Но ни в коем случае не злоупотребляйте хорошим настроением начальника. Не следует разговаривать во время выполнения особых поручений или в часы пик. Отвлекает тебя и собеседников и раздражает тех, кто носится сломя голову.

Алексей МЕДВЕДЕВ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.