Все рубрики
В Омске понедельник, 13 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,8239    € 98,9461

Владимир ГУБЕР, директор департамента транспорта администрации города Омска:

5 ноября 2008 16:55
0
1975

О жалобах на муниципальный транспорт

Две темы, которые звучат постоянно, — это беспересадочные перевозки и интервалы движения подвижного состава. Что касается беспересадочных перевозок, мы постоянно работаем над этим вопросом, но в миллионном городе, как вы понимаете, организовать перевозки без пересадок практически невозможно. По пятьдесят маршрутов с каждой остановки уходить не могут физически. Такого нигде в мире нет. По транспортным нормативам вообще разрешаются две пересадки в миллионном городе, а у нас сегодня две пересадки люди делают, только чтобы сэкономить свое время. В большинстве случаев, чтобы добраться из одной точки города в другую, вполне хватает одной пересадки. Что касается жалоб по поводу интервалов движения, то они поступают, как правило, от жителей окраин или малонаселенных поселков, которые хотят, чтобы у них транспорт ходил так же часто, как в центре города. Мы реагируем на все жалобы, делаем обследование пассажиропотока в тех местах, откуда они поступают, и в большинстве случаев результаты обследования показывают, что в сокращении интервалов нет необходимости, поскольку количество пассажиров там в течение дня очень небольшое. Но у нас, видимо, ментальность такая. Мы же не привыкли учитывать расписание движения транспорта, как в развитых странах. Мы просто приходим на остановку и с недоумением спрашиваем: а где транспорт? Есть и еще один аспект, влияющий на перевозки, – это пробки и сходы подвижного состава по причине неисправностей. Значение последнего фактора уже снижается. За последние три года, как вы знаете, было приобретено 593 новых автобуса, 52 троллейбуса и два трамвая. На сегодняшний день из всех автобусов, которые участвуют в перевозках, срок амортизации превышен только у 34%. В 2005 году, напомню, самортизированы были 69%. Обновились мы неплохо, поэтому и количество сходов с маршрутов по причине неисправностей подвижного состава сократилось по сравнению с 2006 годом в полтора раза.

О тарифах на проезд

Безусловно, себестоимость одной поездки в муниципальном транспорте сегодня выше, чем тариф, и эту разницу транспортникам компенсирует бюджет. Мы всегда учитывали и учитываем финансовые возможности населения. Если переложить все затраты на население, то будет, как в тех городах, где в перевозках участвует больше частного транспорта, чем муниципального. Нам часто приводят в пример Новосибирск, так вот, могу вам рассказать, что частные перевозчики в Новосибирске осуществляют перевозки по тарифам от 12 до 25 рублей за одну поездку. В Омске тариф 9 рублей, и в ближайшей перспективе у нас нет планов по его увеличению. Как будет складываться ситуация в дальнейшем – посмотрим.

О новой маршрутной сети

На разработку маршрутной сети департаментом транспорта было заключено соглашение с СибАДИ. Уже проведен мониторинг и муниципального, и частного подвижного состава. Сейчас изучается потребность населения в перевозках. У СибАДИ есть собственная программа, которая учитывает несколько компонентов для расчета маршрутной сети: обследование внутри автобусов, прямой опрос населения, анкетирование. На основе этих данных обследования составляется матрица и обсчитывается оптимальная маршрутная сеть. Мы надеемся, что уже в феврале мы получим от СибАДИ результаты. Понятно, что внедрять новую маршрутную сеть с ходу нельзя, нужно будет ее посмотреть для начала, обсудить, но к весне, я думаю, предложения по новой маршрутной сети мы сформируем и представим для обсуждения в горсовет. Насколько новая сеть будет отличаться от сегодняшней – сказать пока сложно. Но предполагаю, что изменения будут не очень значительными.

О новом конкурсе

Планы на 2009 год у нас большие. В следующем году планируем провести и конкурс среди перевозчиков, взяв за основу новую маршрутную сеть. Вероятнее всего, а расчеты ученых это покажут, потребность в «газелях» будет небольшой. Во всяком случае меньшей, чем сегодня. Мы не планируем делить маршруты на муниципальные и коммерческие, а также не планируем проводить конкурс помаршрутно. Все маршруты будут выставляться лотами, и каждый лот будет сформирован так, чтобы в нем обязательно были маршруты и высокодоходные, и малодоходные, и дотационные. После введения системы монетизации льгот мы предполагаем, что льготников возить будет любой перевозчик, который получил право работать на маршруте по конкурсу. Такая схема исключает дублирование транспортных услуг, что позволит рационально использовать подвижной состав и положительно скажется в конечном итоге на пропускной способности улиц. Страхов никаких нагонять не нужно, никого не нужно сейчас запугивать, давайте дождемся, что скажет наука. Но вообще это совершенно нормально, когда есть маршрут, а кто его получит – муниципальное предприятие или частный перевозчик, решит конкурс. Новый закон, который пока не принят, именно это и предполагает – стопроцентное конкурсное распределение маршрутов. Наша же задача остается прежней: следить за тем, чтобы услуги пассажирского транспорта оставались доступными для населения и за тем, чтобы люди, которые выиграют конкурс, исполняли взятые на себя обязательства.

О маршрутках без лицензии

По нашим оценкам, сегодня в Омске работают порядка трех тысяч частных «ГАЗелей». Одно время мы их считали, а теперь бросили. Беда еще в том, что некоторые перевозчики стали работать вообще без лицензии. Мы эти машины, работающие без лицензии, выявляем и направляем информацию в транспортную инспекцию. К сожалению, у города нет полномочий, чтобы наказать недобросовестных перевозчиков. Мы можем только фиксировать нарушения.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.