Прокуратура заинтересовалась подземными переходами, напомним, из-за возросшего количества ДТП, связанных с наездами на пешеходов. Наиболее аварийными с этой точки зрения являются в Омске 80 мест. А больше всего наездов на пешеходов происходит на нерегулируемых переходах на проспектах Маркса и Мира. Исходя из этих данных, а также из данных обследования интенсивности транспортных и пешеходных потоков прокуратура сделала вывод, что омский муниципалитет не исполняет в должной мере своих обязательств по обеспечению безопасности дорожного движения в городе.
Правда, директор департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации города Омска Владимир КАЗИМИРОВ с такой низкой оценкой работы городской власти не согласен. По его словам, вопросам безопасности дорожного движения город уделяет много внимания. В Омске регулярно ремонтируются и заменяются светофорные объекты, которых на сегодняшний день 208 штук, обновляются дорожные знаки, вовремя наносится дорожная разметка. Только в 2008 году на эти цели город израсходовал 43 млн рублей. На эти деньги были заменены и отремонтированы 23 светофорных объекта и восстановлено более 1800 дорожных знаков. Не меньший объем финансирования на эти цели предполагается выделить и в 2009 году.
— Если говорить о двух конкретных переходах, о которых идет речь в судебных исках, то мы провели на прошлой неделе комиссионную проверку этих участков на проспекте Мира и проспекте Маркса, — пояснил «КВ» Владимир КАЗИМИРОВ. – Мы заказали независимую экспертизу, пригласили специалистов из СибАДИ, которые выполнили по нашей просьбе замеры нескольких параметров. По нормативам устройство внеуличного пешеходного перехода обязательно в том случае, если за один час проходит не менее 3 000 пешеходов. В районе ДК Малунцева, по нашим данным, показатель ниже. Там не более 800 человек за час проходят в самое пиковое время. У «Голубого огонька» пешеходов больше, но их количество тем не менее тоже не достигает нижнего порога, когда необходимо строить внеуличный переход. Утром там 1 800 человек проходит за час. В дневное время – 2 200-2 300 человек.
Приводит Владимир КАЗИМИРОВ и данные проверки существующего у «Голубого огонька» нерегулируемого перехода. Эту проверку проводили совместно сотрудники ГИБДД, работники муниципального предприятия «Транссигнал» и отдел безопасности дорожного движения городского департамента дорожной деятельности и благоустройства. Вывод комиссией был сделан однозначный: существующий переход соответствует всем требованиям безопасности. Разметка наносилась в прошлом году трижды (в весеннее и осеннее время), необходимые знаки имеются.
— Другой вопрос – это обязательства по выполнению правил дорожного движения со стороны водителей и пешеходов, — говорит Владимир КАЗИМИРОВ. – Каждый наверняка видел, как жители не всегда переходят улицы в тех местах, где расположены «зебры», а водители не всегда пропускают жителей на пешеходных переходах.
Впрочем вопрос о строительстве подземного перехода у «Голубого огонька» чиновники мэрии еще готовы обсуждать. Нужно, мол, только определиться с его целесообразностью, которую можно будет определить по результатам изысканий. Но переход у ДК им. Малунцева городские власти, судя по всему, видеть не желают. И это нежелание Владимир КАЗИМИРОВ объясняет тем, что через несколько лет начнет строиться ветка метро в городок Нефтяников, а станция на этой ветке запланирована как раз напротив ДК им. Малунцева. И тратить, мол, бюджетные деньги дважды (сейчас на обустройство подземного перехода, а потом на станцию метро) нецелесообразно.