Все рубрики
В Омске понедельник, 17 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 85,5694    € 93,6087

«По бизнес-модели для нас удачно, когда аренда не превышает 40 тыс. руб. в месяц. Но, к сожалению, большая часть торговых точек в этот лимит не укладывается»

16 марта 2025 14:00
0
493

Как офисы и магазины выживают в омских торговых центрах. 

В Центре «Мой бизнес» в феврале состоялся круглый стол на тему «Ведение бизнеса в крупных торговых центрах Омска: опыт, советы, подводные камни». Представляем выступления на этом мероприятии:

Алексей ЕГОРОВ, владелец сети магазинов селективной и брендовой парфюмерии MR.PARFUMER: «Я осознанно выбрал основным форматом именно островки, потому что покупки у нас как правило импульсивные»:

— С 2019 года я начал заниматься парфюмерной розницей, до этого работал на строительном рынке: был директором представительства «Русский свет» в Омске, коммерческим директором завода железобетонных изделий. Честно скажу: устал от монтажного рынка и заинтересовался франшизой магазинов парфюмерных масел. Сейчас у меня в Омске 14 торговых точек: 12 островков и два бутика. Кстати, недавно застолбили место в торговом центре на Волгоградской.

Лично я себя спокойно чувствую на фоне перетекания покупателей на маркетплейсы. У парфюма все-таки своя специфика: нужен непосредственно контакт с продуктом, мы работаем с настроением, с эмоциональным восприятием человека. Поэтому у нас активные промоутеры, раздающие блоттеры, специально обученные менеджеры. Мы буквально только на днях запустили свой сайт, но он все равно больше носит информативный характер, я не рассчитываю, что через него будет очень много заказов на доставку.

Я осознанно выбрал основным форматом именно островки, потому что в подобные магазины в стрит-ритейле люди идут с конкретной суммой, с конкретной целью – например, купить подарок. Причем стоимость туалетной воды может достигать 30–40 тысяч рублей за 100 мл. Наш чек в четыре-пять раз ниже, но это все еще не флакончик за 500 рублей. Соответственно, покупки у нас, как правило, импульсивные. Мы привлекаем блоттерами, ароматами, а затем плотно контактируем с потенциальным клиентом.

Тем не менее я сейчас иду на риск: открываю магазин с доступом с улицы – классический большой павильон 50 кв.м на Гагарина, ближайший к остановке у «Гагарин Молла», бывшего «Летура». У меня хорошо работают филиалы в «Квадро», в «Терминале», в «Амурском», в «Континенте», в ТЦ «Омский». Уже открываем точки в местечковых ТЦ, потому что в крупных все лакомые места заняты. Но только в тех, где есть какие-то непродуктовые «якоря», допустим, «М-Видео», то есть куда приходят люди с относительно свободными деньгами. В «Ленте» нам вставать нет смысла, потому что туда прицельно приезжают за продуктами и весь поток покупателей с корзинами марширует мимо нашей точки.

Елена МИХАЙЛОВА, владелица сети чайных магазинов VINTAGE: «В апреле-мае в торговых центрах начнут освобождаться места – количество чеков у рителейров упало»:

— Мои знакомые омичи-ритейлеры открывались в московских торговых центрах с трафиком в пять раз больше, чем в Омске. Но оказалось, что там очень неконтактные люди. Считается, что в Омске сервис на высоком уровне. Например, если к нашей молодежи подходит продавец заговаривает, улыбается, то получает отклик. А в столице в ответ на такое же поведение покупатели разворачиваются и молча уходят. Москвичи становятся социофобами. Там люди перестают ходить по магазинам и заказывают доставку, причем бесконтактную, когда просто ставят пакет возле двери. Думаю, Омску это пока не грозит, потому что мы отстаем от столицы лет на 15–20.

Честно, не знаю что будет с торговыми центрами, но пока все мои 11 магазинов именно в них. Очень важно смотреть по продуктовой нише. Например, в «Континенте» закрывается очень много магазинов одежды, а наш чайный магазин на 8 кв.м – самый рентабельный во всей сети. На втором месте – магазин в «Апельсине».

По нашей бизнес-модели для нас удачно, когда аренда не превышает 40 тысяч рублей в месяц. Но к сожалению, большая часть торговых точек в этот лимит не укладывается. Есть магазины, где аренда стоит даже 120 тысяч рублей в месяц – например, в «Парке». Но там мы за прошлый год выросли на 100%, в этом – на 60–80%.

У нас вырос средний чек процентов на семь, потому что в декабре оказались вынуждены поднять цены, так как попали под налоговые изменения – будем платить НДС. У нас сразу упало количество чеков на 5%. У семи моих знакомых предпринимателей, известных в городе ритейлеров, аналогичная ситуация. Прогнозируется, что в апреле – мае в торговых центрах начнут освобождаться места.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 25 февраля 2025 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.