Все рубрики
В Омске четверг, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5058    € 98,9118

Дмитрий ШАДРИН, гендиректор сети супермаркетов «Наш магазин»: «Социальные рынки – исключительно омский феномен. В других городах такого нет»

20 мая 2009 15:20
0
2164

«Мы объявили конкурс на лучшее название для гипермаркета»
Свой первый гипермаркет открыли 7 мая собственники сети супермаркетов “Наш магазин” в торговом комплексе “АТ-Маркет” на Левом берегу. Генеральный директор сети Дмитрий ШАДРИН рассказал корреспонденту «КВ» Надежде АЛЕКСЕЕВОЙ не только о том, каким станет новый магазин, но и том, как кризис повлиял на продуктовый ритейл в Омске.
— Дмитрий Юрьевич, расскажите, чем обусловлен выбор торгового комплекса «АТ-Маркет»для открытия гипермаркета?
— Мы давно хотели попробовать свои силы в новом для компании формате гипермаркета, который сегодня очень актуален для покупателя. И решили принять предложение владельцев «АТ-Маркета». Расположение комплекса, его транспортная доступность, его проходимость нас вполне устроили.
— Какой вы видите концепцию нового магазина?
— Такой, какую и предполагает формат «гипер». Чем отличается гипермаркет от супермаркета, к примеру? Прежде всего площадью. У нас она достаточная — порядка 6,5 тыс. кв. м. Следующие критерии — ассортимент и цена. Ассортимент товаров в нашем гипермаркете будет составлять порядка 35 тысяч наименований, а по установленным ценам мы вполне можем конкурировать, допустим, с «Лентой».
— А со скоро открывающимся «Ашаном»?
— Насчет «Ашана» пока ничего не могу сказать, посмотрим, когда откроется. В любом случае я думаю, что мы не останемся без покупателей.
— Как складываются отношения с арендодателем?
— Работа с владельцами «АТ-Маркета» для нас один из лучших примеров того, как должны складываться отношения арендодателя и арендатора. Хорошо понимаем потребности друг друга. Мы, как якорный арендатор, надеемся привлечь много покупателей, что будет выгодно и комплексу в целом. Ну а те посетители, которые придут за покупками в другие магазины «АТ-Маркета» и заглянут в наш гипермаркет, без покупок, я думаю, не останутся.
— Как вы оцениваете производственный цех в «АТ-Маркете» и как будете его развивать?
— Для нашей компании это уже третье собственное производство. Цех в «АТ-Маркете» нас устраивает не только по нормативам, он еще и удобен для работы, хорошо оснащен и спланирован. Производить на имеющемся там оборудовании можно все что угодно. На сегодняшний день, хотя после открытия прошла всего неделя, цех полностью обеспечивает нужды гипермаркета. Скоро начнем выпускать в этом цехе отдельные виды продукции для сети супермаркетов «Наш магазин». Таким образом, между тремя нашими цехами произойдет перераспределение ассортимента.
— Когда планируете выйти на окупаемость?
— Если платежеспособный спрос населения останется на том же уровне, что и сейчас, проект должен выйти на окупаемость через 5 — 6 лет. Если экономическое положение омичей улучшится, эти сроки сократятся. Насколько — предсказать не могу.
— Как удалось подготовить магазин к открытию за такое короткое время?
— Открытие магазина, действительно, было подготовлено за рекордный срок — всего за три недели. Насколько я знаю, нигде в мире гипермаркеты не открывают в такие сроки. Работать пришлось в авральном режиме, но это вместе с тем был и приятный, творческий процесс. Причем команда за это время успела сделать почти все. Как известно, гипермаркеты чаще всего запускаются полупустыми, это так называемое техническое открытие. У нас полки при открытии были далеко не пустыми, и сейчас мы активно заполняем оставшиеся ниши, особенно в «сопутке». Ведь если в торговле продуктовыми группами товаров опыт мы имеем большой, то с автомобильной косметикой, например, столкнулись впервые. Так что сейчас продолжаем определяться с ассортиментом сопутствующих товаров, подбирая именно то, что придется нашим покупателям по душе. Но я готов заверить наших покупателей, что мы быстро разберемся во всех нюансах такого обширного ассортимента. Ведь для этого у нас есть все, в том числе и профессиональная управленческая команда торговой группы «Наш магазин», которая давно хотела заняться работой над гипермаркетом.
— Есть все, кроме названия магазина...
— Правда, не нашлось времени для выбора достойного названия. Конечно, у нас есть свои версии, но мы решили еще и объявить конкурс на лучшее название для гипермаркета среди его покупателей. Купоны для ответов распространяются как по почте среди жителей Левобережья, так и в самом магазине. Думаю, что жители Омска смогут предложить нам интересные варианты, и хотя рассылка купонов только началась, покупатели уже активно в конкурсе участвуют. А победитель, чье название мы выберем, получит неплохой подарок — продуктовый сертификат на сумму 10000 рублей.
— Как вы можете охарактеризовать в целом ситуацию на рынке продуктового ритейла?
— На рынке некое противостояние форматов. Места торговли трансформируются, и чем это закончится, сложно прогнозировать. Кризис подтолкнул предпринимателей к большей активности в плане открытия новых точек торговли. Среди них есть и такие, в которых многое делается «на коленке», без соответствующих разрешений, без соблюдения санитарных нормативов. Я имею в виду именно те места, в которых могут допустить контакт, к примеру, свежего мяса и пирожных со взбитыми сливками. Последствия приобретения продуктов питания в этих торговых точках могут быть весьма плачевными. И есть ведь не только супер- и гипермаркеты, есть еще и социальный рынок. Социальный рынок — вообще исключительно омский феномен. В других крупных городах такого нет.
— А надзирающие органы, например Роспотребнадзор, разве не занимаются проверкой подобных магазинов?
— Естественно, занимаются. Но это касается в полной мере только супер- и гипермаркетов, потому что такие магазины зарегистрированы в качестве единого юридического лица. Что же касается так называемых социальных рынков, там все сложнее. По сути социальный рынок – это помещение, которое занято несколькими независимыми друг от друга, арендаторами. Каждый из них работает самостоятельно. Во время проверки тем же Роспотребнадзором специалисты могут проверить только одного конкретного чэпэшника. Остальные под эту проверку не попадают, так как они совершенно другая организация. А нарушения, связанные с помещением, вообще не юрисдикция Роспотребнадзора, потому что владелец помещения сам по себе продуктами не торгует. Он всего лишь арендодатель. Такой вот замкнутый круг. А отдувается за это рядовой покупатель, который приобретает продукцию сомнительного качества.
— А кто на сегодня занимает более выигрышное положение?
— В более выигрышном положении, несомненно, окажутся предприниматели, имеющие особо крупные, хорошо оборудованные площадки, которые за счет высокого товарооборота могут обеспечить сравнительно низкие цены.
— Как кризис повлиял на торговую сеть «Наш магазин»?
— Наш бизнес развивается, несмотря ни на что. Недавно, например, открыли супермаркет по улице Кирова. Причем в этом помещении мы уже работали, но закрылись 1 февраля 2008 года по нашей инициативе из-за непомерно высокой арендной платы. Но старый друг лучше новых двух, и арендодатель пригласил нас туда снова, но уже на наших условиях. Так что будем работать на благо наших покупателей.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.