Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Сергей КРУГЛОВ: «Своей авиакомпании в Омске уже давно нет, а вот с аэропортом, думаю, могут быть большие проблемы»

24 декабря 2014 12:10
31
7355

Гражданская авиация по определению очень чутко реагирует на ситуацию в стране. В преддверии наступающего 2015 года корреспондент «КВ» Сергей МОТОВИЛОВ побеседовал с бывшим генеральным директором ОАО «Омский аэропорт», заслуженным работником транспорта России Сергеем КРУГЛОВЫМ о положении дел и перспективах на российском и омском рынках авиаперевозок.

– Недавно в СМИ прошла информация о возможном банкротстве авиакомпании UTair, и якобы еще ряд крупнейших российских авиакомпаний ожидает такая же участь. Как бы вы Сергей Федорович, прокомментировали эту информацию?

– Ну, во-первых, почти сразу же было заявление в СМИ генерального директора авиакомпании UTair Андрея МАРТИРОСОВА о том, что имеет место быть обычный спор двух хозяйствующих субъектов, в данном случае с ЗАО «Авиализинг», который никаким образом не может повлечь за собой банкротство третьей по величине авиакомпании в России. И, во-вторых, не вдаваясь в подробности, хочу напомнить, что есть всем известный прием мелких кредиторов для решения своих, зачастую спорных, претензий к крупным компаниям – это объявление их банкротом. Насколько мне известно, сумма иска там составляет чуть больше 3 миллионов рублей. И чтобы было понятнее насколько эта сумма ничтожно мала, только одна цифра: ежедневный доход авиакомпании UTair составляет более 200 миллионов рублей. Так что такие иски, конечно же, не могут повлиять на ее финансовую устойчивость.

– Значит, на ваш взгляд, у UTair проблем нет?

– А вот этого, к сожалению, ни по отношению к UTair, ни по отношению к практически любой другой российской авиакомпании, сегодня сказать, пожалуй, уже нельзя. И проблема тут системная. Наши авиакомпании эксплуатируют сотни воздушных судов иностранного производства. Европейских и американских. И взяты они или в лизинг, или приобретены в собственность на дешевые западные, большей частью связанные, кредиты. Долгосрочные кредиты в связи с санкциями против России сегодня закончились, а перекредитовываться в российских банках, да по нынешнему курсу, им явно не с руки. Да и какой банк предоставит им такой кредит. Ведь авиакомпании, конкурируя между собой в условиях дичайшего монополизма российских аэропортов и еще довольно слабой покупательной способности населения, работали и так на пределе. С минимально возможной рентабельностью. Поэтому сегодня, при росте лизинговых платежей и стоимости обслуживания кредитов в рублевом эквиваленте, как минимум, на тридцать — сорок процентов, надеяться на благополучную, в экономическом плане, работу российских авиакомпаний, наверное, было бы излишне оптимистично.

– И чего же в ближайшее время нам, пассажирам, ожидать? Банкротства авиакомпаний, переориентирования на железную дорогу?

– Ну, во-первых, и авиакомпании, и регулятор в лице Росавиации, естественно, в курсе нынешней ситуации, и меры по стабилизации конечно же принимаются. Но с большой степенью вероятности можно предположить, что часть российских авиакомпаний все же обанкротится, без всякого сомнения. Кроме этого, думаю, произойдет череда слияний и поглощений на рынке авиаперевозок. Произойдет оптимизация количества воздушных судов. К большому сожалению, уменьшение рабочих мест. Как следствие всех этих мер — снижение количества рейсов и неизбежный рост тарифов. Особенно на международных авиалиниях. Естественно, в рублевом эквиваленте.

– Напрашивается вполне резонный вопрос: а где они, все вместе взятые, были, что допустили такую ситуацию, при которой большой сегмент российской авиации вдруг оказался в почти полной зависимости от решений руководства иностранного государства?

– Вопрос, конечно, риторический, но я абсолютно убежден, и неоднократно в том числе на страницах вашего издания говорил, что когда на предприятия, имеющие особое значение для страны, а это оборонные предприятия, транспортные предприятия федерального значения, предприятия нефтехимии и энергетики, назначаются руководители с философией лавочника, эти менеджеры с МВА – дипломами, – жди беды. Когда в начале девяностых был взят курс на рыночную экономику, что мы имели? Пассажирооборот, например в Омске, три с половиной миллиона – сейчас, как с помпой раструбили, всего только миллион с тенденцией к снижению. Аэропортов по стране было более 1500, сейчас дай бог триста набрать. И все это обеспечивалось своим парком самолетов. Кстати, на тот период только две страны в мире самостоятельно могли проектировать и строить широкофюзеляжные пассажирские самолеты. Это США с «Боингами» и СССР с «Илами». Европейцы смогли сделать самолет такого же класса, только скооперировавшись. Три самых мощных экономики Европы – Германия, Франция и Великобритания – создали свой аэробус. Интересное дополнение: Ил-86 оказался самым безопасным широкофюзеляжным самолетом в мире. Ни одной катастрофы. Казалось бы – развивай, совершенствуй свое производство. Обеспечивай свои потребности и выходи на мировой рынок. Так ведь нет. Советники отговорили. Дескать, это долго и малоэффективно. Если идти таким путем, много не заработаешь, читай – не украдешь. Делайте проще, советовали наши американские друзья. Берите в лизинг, практически даром, наши 30-летние «Боинги», мы поможем переучить ваших пилотов, тоже почти бесплатно, и вперед. Расход топлива там ниже, это правда, следовательно, себестоимость перевозок хорошая. И понеслось. Разделяй и властвуй. Некогда самая большая авиакомпания в мире – Аэрофлот была раздроблена на 500 местечковых компаний. В жесткой конкуренции они быстро добили советское наследство и наперегонки стали завозить в Россию, как тогда казалось, такой дешевый западный металлолом. Отечественный авиапром, оставшийся без малейшей поддержки со стороны правительства, так как там были в основном "гайдаровцы" и иностранные советники, благополучно умер. После этого начался второй акт спектакля под названием «научим русских рыночной экономике». Было заявлено, дескать, на старых самолетах к нам в Европу и Америку нельзя, только в Африку. Хотите летать везде – покупайте наши самолеты более поздних модификаций. Ценник, естественно, уже другой Нет денег – не проблема, мы вас прокредитуем. Под залог этих же самолетов плюс все остальное, что есть в вашей авиакомпании. А деваться уже некуда. Экипажи все переучены, расписание сверстано, билеты вперед на полгода – год проданы. Вот и получили мы странные авиатранспортные предприятия, работающие на дядю за речкой. Возьмем тот же UTair, итоги 2013 года. Ни о каких санкциях речи тогда еще не шло. Благоприятнейший год. Доход 74 миллиарда рублей, прибыль 0,32 миллиарда. Рентабельность 0,4%. Чуть получше у S7, но тоже в районе 1%. А финансовые обязательства наших авиакомпаний. Посмотрите в Интернете их отчеты за тот же благополучный 2013 год. Цифры крутятся в районе 100 миллиардов рублей, это по курсу, но кредиты-то в основном валютные. По курсу 2013 года это 3 – 3,5 миллиарда долларов. Что получаем на сегодняшний день? Так чьи это авиакомпании, летающие по России? И кто получает реальный доход от их эксплуатации? Самолеты иностранные, в лизинге. Кредиторская задолженность иностранным банкам на миллиарды долларов, и постоянно растет, рентабельность практически нулевая. Своеобразная финансовая пирамида. Российские авиакомпании превратились в дойную корову для иностранных производителей и банков, в рынок сбыта иностранной продукции в виде самолетов и сопутствующей им инфраструктуры. Причем и финансово, и функционально они полностью зависят от Запада. Как говорится: кто девушку обедает тот ее и танцует.

– Ну, это вы наверное сгущаете краски.

– А что есть сомнения? Тогда вспомните недавнюю историю с авиакомпанией «Добролет». Кстати, 100% -я дочка нашего российского национального перевозчика ОАО «Аэрофлот Российские авиалинии». Компанию создали, экипажи переучили, билеты продали. Но заграничный «хозяин» сказал нет – и компании не стало. С чем всех нас и поздравляю, приехали.

– А как, на ваш взгляд, текущая ситуация отразится именно на омском рынке авиаперевозок?

– Ну, как известно, своей авиакомпании в Омске уже давно нет, а вот с аэропортом, думаю, могут быть большие проблемы. Я уже высказывал свое мнение по поводу скоропалительно назначенного директора ОАО «Омский аэропорт» ТИТАРЕВА. С тех пор оно не только не изменилось, а, наоборот, стало очевидно, что наличие такого управленца в предприятии просто опасно как с точки зрения экономической, так и с точки зрения обеспечения безопасности. Я часто общаюсь с работниками аэропорта, и все в один голос говорят, что такого им еще никогда видеть не приходилось. Интересы генерального директора аэропорта не в области совершенствования технологий взаимодействия служб и предприятий, расположенных на его территории, и не в постоянном совершенствовании культуры обслуживания пассажиров и безопасности. Он ни разу, работая в этой должности вот уже почти год, не проводил учений ни по «Набату», ни по аварийной посадке самолета в аэропорту. Ни разу не проверил работу аварийно-спасательных команд. Омский филиал ФГУП «ЗапСибАэронавигация», предприятие организующее и контролирующее управление воздушным движением в Омской зоне, работает само по себе, ТЗК, за него отдельное «спасибо» новому менеджеру, сам по себе и аэропорт сам по себе. Его это просто не интересует. Такое впечатление, что он даже не знает, что несет персональную ответственность за состояние безопасности полетов в аэропорту. И катастрофа во Внуково на его отношение к работе, похоже, никак не повлияла. Интересы у него совсем другие. Может быть, поэтому он в командировках чаще бывает, чем на рабочем месте. В достаточно сложные в экономическом плане времена вдруг затевает масштабную реконструкцию здания аэровокзала. Недавно построенного, с отличным качеством, функционально удобного как для пассажиров, так и для персонала. Причем целью реконструкции декларируется не улучшение культуры обслуживания пассажиров или их безопасности, а желание из зала ожидания сделать некий большой магазин, с целью заставить пассажира "потратить в аэропорту как можно больше денег" и тем самым поднять "уровень окупаемости аэропорта". И заниматься этим в аэровокзале по предложению ТИТАРЕВА будет ИКЕА. Спрашивается: зачем тратить огромные деньги впустую? При таком низком пассажиропотоке, как у нас, какая ИКЕА в аэровокзале? Пассажиры в аэровокзале в мизерном количестве появляются только три-четыре часа в сутки, а в остальное время здание пустует.

– А чем закончился конфликт ТИТАРЕВА с «Омсавиасервисом»? Он ведь обещал совету директоров через суд выкупить его бизнес-зал. Есть решение суда?

– Да, конечно. Есть решение суда, вступившее в законную силу. Оно гласит: в удовлетворении исковых требований ОАО «Омский аэропорт» к ЗАО "Омскавиасервис" — отказать. Самое интересное, что вся эта история очень ярко характеризует этого человека. Он прекрасно знал, что арбитраж проиграет. Невозможно собственника обязать через суд продать то, что ему принадлежит, по цене в два раза меньше, чем это стоит. Это закон. Иначе Россия была бы страной не с рыночной экономикой, а феодальной. Кто больше – тот и съел. Вдумайтесь в алгоритм действий ТИТАРЕВА по этому вопросу. Казалось бы – захотел забрать себе бизнес-зал, нет проблем. Собственник обозначил цену, плати и владей. Нет, захотел дешевле. Тоже абсолютно нормально. Любой покупатель хочет купить подешевле. Не сошлись в цене – извини, каждый остался при своем. Покупатель с деньгами, продавец с товаром. Но это по закону. Что делает наш директор аэропорта? Начинает финансово изматывать малое предприятие с целью принудить к продаже своего актива по заниженной цене. Вопреки подписанным договорам он уменьшает в разы оплату по своим обязательствам. Просто потому, что он так решил. Считаете, что я не прав – судитесь. Естественно, начались судебные процедуры. А они, как известно – дело очень длительное по времени. А задолженность растет. Последовательно было подано три иска на общую сумму более двух с половиной миллионов рублей. Причем аэропорт, естественно, проигрывая по каждому иску, упорно проходил и аппеляционную и кассационную инстанции, оттягивая сроки оплаты. Не трудно сообразить, что для малых предприятий с прибылью в 200 – 250 тыс. рублей в год дебиторская задолженность более двух миллионов рублей – финансовая катастрофа. Но ЗАО «Омскавиасервис» выжила и имущество свое отстояло. Правда часть сотрудников предприятия, к сожалению, пришлось уволить, оставшимся ощутимо снизить оплату труда. Я, конечно, не юрист, юристы предприятия дадут свою оценку позже, по завершении всех судебных исков, но на мой взгляд, такие действия господина ТИТАРЕВА должны быть квалифицированы как вымогательство. На сегодня с аэропорта по решению суда по двум искам взысканы и получены, с учетом процентов и пошлин, 2,3 млн. рублей, еще по одному иску до конца года будет взыскано еще около 500 тыс.

Но и это еще не все. С одной стороны, ТИТАРЕВ финансово изматывает предприятие, с другой – просто не дает ему работать. В конце мая ЗАО «Омскавиасервис» заключило с авиакомпанией «Аэрофлот Российские авиалинии» договор на обслуживание пассажиров в своем бизнес-зале. Резон «Аэрофлота» был абсолютно очевиден. В наспех выгороженном, по указанию ТИТАРЕВА, в стерильной зоне аэровокзала «новом бизнес-зале», пассажирам было не совсем удобно. Начиналось лето, жара, кондиционера нет, туалет в другом конце здания, да и оплата у аэропорта была слишком завышена: 3009 рублей с пассажира, вместо 1800 у «Омскавиасервиса». И директор Омского аэропорта так и не дал возможности реализовать этот договор. Он просто не подписал технологию обслуживания пассажиров, которая обязана быть по Федеральным авиационным правилам. Абсолютно очевидное нарушение теперь уже антимонопольного законодательства. Омским Управлением Федеральной антимонопольной службы по этому поводу было возбуждено дело и полным ходом идет разбирательство. Надеюсь, до конца года решение будет вынесено.

– И какие последствия могут быть при положительном решении УФАС?

– Они очевидны. Если в результате нарушения законодательства будет установлено, что монополист не давал в течение полугода возможности выполнять договор, подписанный между авиакомпанией и «Омскавиасервисом», оказывая услуги самостоятельно по монопольно завышенным ценам, то авиакомпания может через арбитраж потребовать возместить разницу, а малое предприятие неполученные доходы. В сумме это около 10 миллионов рублей. А общие экономические потери, в связи с реальной потерей этого вида доходов в будущем, которые получал аэропорт от аренды бизнес-зала до прихода этого менеджера существенно выше. И это только один пример.

– Что-то какая-то мрачная картина как на федеральном, так и на местном уровне получается. Что же будет и что же делать?

– Да все будет нормально. Возвращаясь к старинному русскому вопросу, что делать, могу с уверенностью сказать, что все постепенно встанет на свои места. Просто мы опять учимся на своих ошибках. Наконец-то приходит понимание, что «невидимая рука рынка», которая сама все расставит по своим местам, не более чем сказка для лохов. Для стран третьего мира, к которым в девяностые откровенно и небезуспешно пытались отнести и Россию. Планирование развития своей авиапромышленности, ее поддержка на самом высшем уровне – только это может вернуть России статус авиационной державы, который у нее был с 30-х годов прошлого века. Любой кризис, как известно, это возможность. Мы действительно еще только учимся работать в условиях рынка и, конечно, часто проигрываем странам, которые живут по этой модели уже сотни лет. Но вся эта пена сойдет, и очень скоро. Русский мужик, как известно, долго запрягает, зато быстро едет.

Сергей МОТОВИЛОВ

Комментарии
кто-то 26 января 2015 в 19:44:
Как можно назначать директором человека, который в авиации ничего не соображает????
наблюдатель 30 декабря 2014 в 16:55:
мне кажется в данной ситуации Титареву однозначно есть чему поучиться у опытного опоннента и от этого выйграют все. другое дело что амбиции вершить судьбу аэропорта Круглова не покидают, а это уже врядли случится. резумируя, первому чтить заслуженного самого лучшего омского директора аэропорта, второму критиковать конструктивно и лучше всего не через сми а в личном порядке наладить отношения
Гость 27 декабря 2014 в 08:53:
Сергей Федорович удержал от развала аэропорт в Полежаевские времена. Назовите еще омских руководителей сумевших противостоять ЛКП ( так ведь Титарев любит обращаться к собеседникам). Так как может быть чужим для него аэропорт. Сергей Федорович если Вы и люди которым дорог Омск отвернутся от аэропорта, то в 2016 году его не станет. И Омск превратится в большую деревню. Его отдали на откуп барыгам, а истинные специалисты авиации уходят их него. Сейчас требуется особое внимание и со стороны прессы к любому новшеству руководства. Иначе может упущена точка невозврата, и омичам придется летать из Новосибирска.
Сергей Круглов 27 декабря 2014 в 00:49:
Прошу прощения, но про Коханчика был не вопрос. Но если интересно мое мнение, то Александр Иванович, по моему мнению, был лучшим начальником службы ССТ каких я знал. Но решение уйти с должности было именно его, а не Бермана, как тут пишет мой оппонент.
Сергей Круглов 27 декабря 2014 в 00:24:
Денис, спасибо, конечно за пожелание заслуженного отдыха и хороших полетов. Только зачем мне «качать права в пенсионном фонде»? Летная пенсия у нас в России вполне приличная. И судя по вашим рассуждениям могу даже предположить, что она у меня даже выше, чем ваша зарплата. А что касается «считать ЧУЖИЕ деньги », то какие же они чужие. Я такой же, как и другие акционер аэропорта, и мне не безразлично как он работает в финансовом плане. От этого зависит не только ваша зарплата, но и мои дивиденды. Так что грубить не надо.
Денис 26 декабря 2014 в 23:26:
Сергей Фёдорович,а может хватит уже считать ЧУЖИЕ деньги?сколько аэропорт заработал,сколько потерял...Летайте,отдыхайте,наслаждайтесь заслуженным отдыхом...а права свои лучше качайте в пенсионном фонде
Александр 26 декабря 2014 в 23:20:
А все-таки про КОХАНЧИКА Вы так и не ответили.
александр 26 декабря 2014 в 22:11:
светлана петровна красиво врешь тревоги есть остальное вранье дед мороз 2 недели 2 раза в год повышалась зарплата на 10 пр работалось лучше
Гость 26 декабря 2014 в 20:47:
Отказ от круглосуточной работы аэропорта грозит потерей части рейсов, а то и отказ вообще летать в Омска ряда авиакомпаний. Посмотрите сайт аэропорта, пик прилетов приходится на ночь и раннее утро. Уход компаний будет сопровождаться сокращением персонала. И чем окончится все? Да развалиться предприятие и земли просто продадут. Для чего собственно и взяли «эффективного» менеджера. Опыт то имеется. А куда люди уйдут, где работу найдут? Если государство, которому принадлежит аэропорт, выгоняет на улицу свой народ. Вместо создания рабочих мест идет «оптимизация».
Читатель 26 декабря 2014 в 20:05:
Спасибо Сергей Мотовилов за интервью. Объективно, без купюр.
НИК 26 декабря 2014 в 18:16:
Ну про учения, конечно, смешно. Без них бы уже закрыли контору. А разве «набат» аэропорт принимает решение проводить?
Сергей Круглов 26 декабря 2014 в 17:52:
Моим оппонентам ну никак не хватает смелости «открыть личико», ну да бог им судья. В принципе то понятно, что особо то крыть нечем. Оказывается экономические реалии последних лет, как пишет мой визави — это новая багажная лента. Вот это здорово. Если новый руководитель предприятия может поставить себе в заслугу за год работы новую багажную ленту, тогда конечно. Реалии действительно новые. Остальные прожекты просто не получились. Бывает. Хотя нет, один провернуть удалось. Это продать Службу ГСМ аэропорта. Или если точнее создать совместное предприятие. И если аэропорт от этого вида деятельности раньше получал около 180 млн рублей чистой прибыли, то теперь благодаря новому руководителю будет получать в лучшем случае только 35. А остальные его дилетантские планы? Например обещание растянуть рейсы равномерно по времени суток и тем самым сократить численность персонала. Специалисты ему говорили, что это невозможно. Не поверил. Итог — пшик, только поругался с авиакомпаниями. Сейчас новая фишка. Днем летаем, ночью аэропорт на замок. Цель та же — сокращение персонала, или как сейчас модно говорить — оптимизация. Если ему дадут это сделать, это отбросит развитие предприятия на многие годы. Но собственник, в лице Совета директоров еще на один год продлил с этим руководителем контракт. С чем всех нас, потенциальных авиапассажиров и можно поздравить.
Светлана Петровна 26 декабря 2014 в 17:16:
Интересное дело! Значит, в нашем аэропорту учений не проводится?!!! Да нас, сотрудников, уже — простите за выражение — задолбали этими учениями)))) Мы и атаку террористов готовимся отразить, и вирус Эбола — каких только тренировок не проходит. Хлопотно, трудно, но надо! И это понимает и наше руководство, и сотрудники. Безопасность пассажиров ставится во главу угла!
Скептик 26 декабря 2014 в 14:41:
Да-с, товарищ Круглов, отстали вы от жизни и не разбираетесь в экономических реалиях последних лет. А то, что вы хаите руководителя, пришедшего вам на смену, — так это вполне объяснимо. Ничего, и до вас очередь дойдет: кто-нибудь и о вашей деятельности правду раскопает.Глупо делать вид, что не замечаете положительных изменений в Омском аэропорту.Одна новая багажная лента чего стоит.
5+ 26 декабря 2014 в 13:02:
Авиатор не рви сердце, всё равно Вам правду никто не скажет. Неприкрытый цинизм Круглова поражает своим размахом. Он наверное не считает производственником, снятого Берманом с должности начальника ССТ Коханчика, который пошёл крутить «баранку». Если бы не касалось «бабла» Круглова, он не вспомнил бы о Зезюле, Петрове, Сидорове...., вы просто «пешки» в его игре. Надо отдать должное Круглову-он хороший «кукловод». Авиатор, встречайте Новый Год на позитиве. Здоровья, счастья Вам и вашей семье
Авиатор 26 декабря 2014 в 12:00:
Это какой результат показывает Титарев? Аэровокзал, за который действительно не стыдно омичам начал строить Круглов в 2005, закончил Берман два года назад. Полосу в аэропорту, на которую могут летать современные самолеты сделал Круглов, стоянки где их можно обслуживать сделал Берман. А что сделал Титарев кроме самопиара и идиотских прожектов типа Федоровки да на ночь закрывать действующий аэропорт и летать только днем. А кончится всё как с Сибзаводом.
Елена 26 декабря 2014 в 01:41:
Надоело такую грязь читать. Мне, как пассажиру, абсолютно амбивалентно, кто является директором предприятия. Но вот то, что за последний год произошла масса изменений — повод для радости каждого омича. В городе и так немного позитивных тем...
Иванова Оля 25 декабря 2014 в 23:49:
как то уже надоела эта история про плохих и хороших... скучно, право же...Круглов с чужих слов судит и никак не может успокоиться. Берман молчит. Титарев показывает результат.
Сергей Круглов 25 декабря 2014 в 17:28:
Прошу прощения, не вошла концовка поста. А вот вы, испугавшись реального конкурента на должность генерального директора аэропорта в лице Зезюли Сергея Николаевича, сначала резко ограничили полномочия главного инженера, а затем два дня назад, за три дня до заседания Совета директоров, с пунктом повестки дня по кадровому вопросу, его просто вынудили уволиться с предприятия. Объяснив, дескать, «претензий к вам нет, вы профессионал, но я не вижу вас в своей команде». Ставлю вас в известность, господин Титарев, что за Сергея Николаевича мы будем бороться на самом высоком уровне. Более грамотного специалиста в аэропорту, курирующего взаимодействие служб и предприятий на территории аэропорта нет. А это безопасность и регулярность полетов. Вам и вашей команде, боюсь этого до конца не понять.
Сергей Круглов 25 декабря 2014 в 17:24:
Кстати, господа Титарев и компания. Хотите подискутировать здесь, не нужно прятаться под никами. Я же не прячусь. Гюльчатай, открой личико.А то как то не по мужски.
Сергей Круглов 25 декабря 2014 в 17:21:
Специально для господина Титарева и его ближайших соратников, пишущих под разными никами.Старая гвардия, жива и здорова, и более того мы постоянно встречаемся и у нас прекрасные отношения. И это нормально. Что касается личной заинтересованности Круглова и Бермана, то эта байка, рассказанная вами на Совете директоров не прошла. Зачем же ее повторять. Считаете, что был нарушен закон — напишите заявление в полицию. Не мне вам объяснять как это делать. А то что один Берман под уголовным делом ходит. Обслуживанием пассажиров бизнес класса аэропорт ни когда не занимался, с момента их появления на Омской земле. Просто Михаил Львович по хозяйски использовал свое монопольное право и аэропорт получил дополнительно пару десятков миллионов дохода от этой деятельности, не вложив в него ни копейки. Вы же захотели больше и как в известной сказке остались у разбитого корыта. С исполнительными листами и реальной потерей этого вида доходов для аэропорта. Это кстати очень красноречиво характеризует вашу команду. НИ ОДНОГО руководителя служб, непосредственно занимающихся производством, как здесь писали некоторые, Берман никогда не увольнял. Наоборот на них, как на специалистов опирался, что и позволило предприятию успешно работать, получать рекордную прибыль и обеспечивать культуру и безопасность. За что ему огромное спасибо. А вот вы, испугавшись реального конкурента на должность генерального директора аэропорта в лице Зезюли Сергея Николаевича, сначала резко ограничили полномочия главного инженера, а затем два дня назад, за три дня до заседания Совета директоров, с пунктом повестки дня по кадровому вопросу, его просто вын
5+ 25 декабря 2014 в 15:26:
Для КК. Статьи Круглова в журналах БК за 2010-2011года. Вам открою страшную тайну о том, что опубликованная статья 24 декабря 2014 года ничем не отличается от статей, написанных 3 года назад, лишь фамилия Берман заменена на Титарёв. Автор не напрягается. Согласен лишь с Вами в том, что действительно по отношению к Берману всё стало «чинно-благородно» после того, когда Круглов ударил по рукам с Берманом относительно своего бизнеса. А вот Титарёва Круглов ну никак «сломать» не может. Не по зубам оказался. А вот эта «забота» о людях, предприятии, авиации такое напускное с его слов. Кстати у «старой гвардии» он давно авторитетом не пользуется, после сделки с Берманом.
КК 25 декабря 2014 в 12:58:
Специально для 5+.Себя к «Старой школе» не хочу относить, хотя вполне мог бы, работаю уже давно.Действительно, когда пришел Берман было убрано довольно много работников «старой школы», но в основном это касалось так сказать офисных работников, узких же специалистов, Берман, как правило, не трогал.Не хочу комментировать работу Михаила Львовича, отношусь к нему с уважением, как и к Сергею Федоровичу. У всех были не совсем удачные управленческие решения, и у Круглова, и у Бермана, но то, что творит Титарёв, не лезет ни в какие рамки.Все «грязные» статьи Сергея Федоровича я читал. Сергей Федорович в них Михаила Львовича ни разу не оскорбил и по этой причине я эти статьи не могу назвать «грязными».
5+ 25 декабря 2014 в 12:11:
Специально для КК. Ну что скажешь, комментарий обиженного человека. Вы наверное и есть «старая школа», которого помаленьку убрали. При Бермане от «старой школы» уже ничего не осталось. А по поводу «карканья» о предстоящих авиационных происшествиях, то мы эти песни уже слышали через СМИ от Сергея Круглова, когда Берман пришёл к власти. Если не лень КК прочитайте на досуге «грязные» статьи" Сергея Круглова про Бермана.
КК 25 декабря 2014 в 11:15:
Как работник аэропорта могу ответственно заявить, что сейчас действительно аэропортовая, т.е. основная, деятельность пущена на самотек. Все держится на специалистах «старой школы», но и их помаленьку убирают. Чем это все закончится? Хороший вопрос. Надеюсь, что здравый смысл восторжествует до возникновения какого-нибудь авиационного происшествия.P.S. Кто бы что не говорил, Сергей Федорович был отличным руководителем, никто из работников, работающих в то время, когда он был генеральным директором, ничего плохого о нем не скажет, в том числе и я.
Дед мороз 25 декабря 2014 в 09:54:
Дорогая снегурочка,из-за таких,как вы,земля слухами и полнится...что значит «говорят»?вы где-то читали подтверждение этого в СМИ?я лично сомневаюсь...так что пора уже заканчивать с Сергеем Кругловым пускать подобные слухи и вводить людей в заблуждение, ссылаться на то, что «говорят»...вы пишите о лихих 90-х,а ничего,что в лихие 90-е людей заставляли уходить без сохранения заработной платы на 2 месяца в год,тем самым оставляя людей без средств к существованию.
Дед мороз 25 декабря 2014 в 09:53:
Дорогая снегурочка,из-за таких,как вы,земля слухами и полнится...что значит «говорят»?вы где-то читали подтверждение этого в СМИ?я лично сомневаюсь...так что пора уже заканчивать с Сергеем Кругловым пускать подобные слухи и вводить людей в заблуждение, ссылаться на то, что «говорят»...вы пишите о лихих 90-х,а ничего,что в лихие 90-е людей заставляли уходить без сохранения заработной платы на 2 месяца в год,тем самым оставляя людей без средств к существованию.
Сергей Круглов 25 декабря 2014 в 00:40:
Специально для Масяни:Как я понял это мой оппонент или его ближайший помощник. Ключевое слово в вашем послании это «мерчендайзинг». Вы относитесь к предприятию, которым руководите именно как торгаш, лавочник. А надо бы как к составляющей единой транспортной инфраструктуре своей страны. В этом разница между нами, а не в возрасте. И еще в том, что я пишу под своей фамилией, а вы под кличкой «масяня».
Снегурочка 24 декабря 2014 в 18:27:
А что есть возразить по сути статьи? Известный прием оппонента — орать караул!! Вот Сибзавод действительно пропал, а Аэропорт только расцвел. И полоса сделана и аэровокзал как у людей и стоянки и зарплаты работников были приличными и постоянно росли. Пришел титарев — и что? Говорят переводят аэропорт на работу только в дневное время. В лихие 90-е работали круглосуточно и зарплату постоянно повышали, а что сейчас? Может быть в консерватории что то поменять.
Масяня 24 декабря 2014 в 16:47:
Каждый раз, заходя на омские новостные страницы, находишься в предвкушении приятных и позитивных новостей по авиационной теме нашей области, но на тыкаешься на подобного рода толи заказных, толи просто отмороженных интервью. В виду сложившейся традиции прислушивания к более опытным и авторитетным мнениям заслуженных деятелей той или иной отрасли, и к мнению бывшего гендира Омского аэропорта хочется прислушаться, но каково удивление и печаль от подобных статей. При всем уважении к возрасту, хочется настоятельно порекомендовать Вам, Сергей Федорович, побольше летать, анализировать опыт коллег в разных странах и регионов, узнать все таки на 63-м году жизни, что есть неавиационные доходы, мерчендайзинг в конце концов, стратегия управления покупателями и потребителями и МНОГОЕ МНОГОЕ ДРУГОЕ. Нужно как минимум успевать идти в ногу со временем, или как максимум опережать. Очень хочется для нашей области улучшения. Далее, давая подобные комментарии не опираться на слухи и сплетни, а как и подобает человеку вашего уровня, руководствоваться исключительно проверенными фактами. Предлагаю думать позитивнее и допускать мысль о том, что переобустройство зала ожидания можно организовать без вливания денег, видимо во времена вашего правления коммерческая группа либо отсутствовала, либо работала менее эффективно. Вы определяете текущее время как: " В достаточно сложные в экономическом плане времена..." они всегда сложные, и уж точно не сложнее с нынешним руководством. Советую в предпраздничную неделю настроиться на позитив и думать о хорошем!!!!!
Дед Мороз 24 декабря 2014 в 15:13:
Очевидно, что бывший директор аэропорта разворовал сам продал собственность предприятия бизнес-зал компании ЗАО «Омскавиасервис», и получал неплохое вознаграждение за это от арендной платы, то есть был «в доле», иначе зачем бы он так хлопотал. Наконец в омском аэропорту появился ЧЕСТНЫЙ руководитель, который решил покончить с этим «грабежом средь белого деня», после чего и впал в немилость. Стыдно, Сергей Федорович, а еще заслуженный работник транспорта России, пожелой человек...
Показать все комментарии (31)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.