Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Андрей ЗАЙЦЕВ: «Российские ипподромы» взяли в управление конезавод «Омский»

2 сентября 2015 10:28
0
6688

О развитии коневодства, перспективах Омского ипподрома и племзавода корреспонденту «КВ» Анастасии ИЛЬЧЕНКО рассказал исполнительный директор ОАО «Племенной конный завод «Омский» и руководитель Омского регионального управления ОАО «Росипподромы» Андрей ЗАЙЦЕВ.

– Андрей Юрьевич, как получилось, что вы возглавили и ипподром, и племзавод «Омский»?

– Ехал согласовывать свое назначение на племконезавод, а мне предложили еще и совместительство на ипподроме. Поставили такое условие. Я говорю, что плохо представляю, как организован процесс работы на ипподроме, никогда не был с этим связан. А руководитель ответил: ничего, по ходу научишься. Вот, приходится обучаться. Это третье направление в животноводстве, которое я осваиваю. До этого работал в свиноводстве и с КРС. Возможно, судьба такая. Мои родители всю жизнь трудились в животноводстве: мама, она уже давно на пенсии, до сих пор работает оператором искусственного осеменения, папа – тракторист. Но так получилось, что в институте я диплом написал по свиноводству и начинал работать в свиноводческой отрасли.

– Что представляет собой племконезавод «Омский» сегодня?

– Племенной завод – это не только лошади. Предприятие имеет 1700 голов дойного стада, а общего поголовья КРС – 5600. По поголовью крупного рогатого скота оно входит в пятерку крупнейших предприятий региона. Для сравнения: сейчас на племзаводе лошадок всего 250 голов. Конезавод получил статус племенного хозяйства по красной степной породе (КРС) и русской рысистой породе (лошади). У нас 15 тысяч гектаров земли, из них 14 400 – пашни. Производим корма, зерно, реализуем молоко, выращиваем, тренируем и продаем лошадей. В этом году мы уже заготовили годовой запас сена. Это хорошо, потому что предыдущие два года племзавод испытывал недостаток кормов. Сейчас погода благоволит, и надеюсь, заложим на хранение запланированный объем кормов и зерна. Есть идеи по инвестициям: внесены предложения по новому строительству ферм, по изменению технологий – на беспривязное содержание, по обновлению технического парка, но на все это нужны капитальные вложения. Сейчас прорабатываются возможности финансирования.

– В каких цифрах исчисляются инвестиции на реализацию перечисленных изменений?

– Порядка 890-900 млн рублей. Срок реализации – в течение пяти лет.

– На чем в дальнейшем будет специализироваться племзавод: на разведении КРС, который сегодня имеет явное численное преимущество, или лошадей?

– Будет продолжаться работа и с КРС, и с лошадьми. Управляющая компания (ОАО «Росипподромы») взяла племзавод под свое управление в январе этого года. На данный момент она управляет еще несколькими конезаводами в России и имеет очень амбициозные планы по развитию Омского племзавода как тренплощадки для племенных лошадей с дальнейшим испытанием их на ипподромах. Есть планы привлекать к тренировкам на нашей базе и других коневладельцев. Кроме того, на сегодняшний день прорабатываем вопросы по строительству новых помещений. Освободившиеся будем использовать для разведения лошадей.

– Насколько увеличится поголовье лошадей?

– До тысячи голов, т. е. примерно в четыре раза. Это, конечно, не за пять лет, а за более длительный период. Вопрос для меня новый, требует дополнительного изучения. Я пока не готов сказать, как это точно будет. Если по животноводству я знаю, сколько нужно времени, чтобы реализовать проект, то в коневодстве все немножко сложнее.

– Завод улучшает родословную своих лошадей?

– Постоянно. Маточное поголовье – лошади, в большинстве своем рожденные на конном заводе. Воспроизводство ведется через покупку, аренду жеребцов или их семени.

– Сколько лошадей вы реализуете в год и кому?

– В 2014 году мы продали 16 голов. В этом – 32. Часть их – племенные. Еще мы занимаемся разведением тяжеловозных пород, их покупают фермеры для производства, а также коневладельцы из Казахстана. У них есть свои традиции по бегам. Если у нас дистанции 1600 – 2400 – 3200 метров, то у них 5 – 10 – 15 километров. Поэтому им нужны полутяжеловозы, полуспортивные, чтобы были и быстрые, и выносливые. Таких лошадей покупают хорошо, поэтому мы и выращиваем полукровок. Любое предприятие работает на спрос. Если он есть, нужно эту нишу занимать и отрабатывать.

– Дорого ли сегодня стоит лошадь?

– Племенной жеребенок – порядка 70-80 тысяч рублей минимум. Лошадь племенная, имеющая родословную и уже показавшая свои скоростные качества, – начиная от 150 тысяч и выше. Для племзавода средняя цена – 200 тысяч рублей. У нас были очень неплохие лошади, которые продавались по 500-600 тысяч, но не более. О таких, которые бы «выстрелили» и ушли за 1,5 млн, я не слышал.

– Какие еще новшества кроме беспривязного содержания скота ожидают племзавод?

– В планах развития стоит цель сделать тренотделение, где владельцы элитных спортивных лошадей могли бы тренировать своих питомцев. Нужны грамотные наездники и помещения. У нас есть всепогодная беговая дорожка, где проводятся тренировки. Пока она не лицензирована. Есть небольшая трибуна – для села вполне достаточно.

– Андрей Юрьевич, каким вы нашли Омский ипподром?

– Для меня это новая стезя, до этого я ни разу не был на ипподроме. Сегодня он живет, состояние зданий, помещений удовлетворительное. Омский ипподром входит в состав ОАО «Росипподромы». Вообще в Сибири в ОАО «Росипподромы» кроме нас входят Барнаульский (Алтайский край), Новосибирский, Красноярский, Абаканский (Хакасия) ипподромы. В этих пяти городах проходят соревнования Большого сибирского круга, которые состоялись у нас 19 июля. 16 августа были в Барнауле. Там наша команда заняла второе место. А одна из омских лошадей по кличке Смеш, принадлежащая Юрию СУТЯГИНСКОМУ, выиграла Кубок губернатора Алтайского края.

Есть на ипподроме и проблемы. Первая и главная – это качество дорожки. Оно неудовлетворительное. Чтобы лошади показывали хорошую резвость, нужно ее обустраивать – делать всепогодной, засыпать отсевом, чтобы качество в дождливую погоду не ухудшалось, не превращало покрытие в грязь.

– В какую сумму обойдется новая дорожка?

– Нужно будет затратить порядка 1,5 млн рублей. На сегодняшний день ипподром такие деньги не зарабатывает. Будем думать, как быть.

– А ОАО «Росипподромы» не хочет вложиться?

– Оно поставило задачу такую: заработайте деньги и делайте все, что хотите. Позиция правильная. Эта компания живет от ипподромов, а не для них. Где они возьмут деньги, чтобы все ипподромы прокормить, им нужно, чтобы мы заработали эти деньги и потом вложились в развитие. Да, наверное, можно привести инвестора, но они не висят на деревьях. Инвестора надо найти, заинтересовать. А самый лучший – тот, который живет в регионе. В ближайшем будущем планируем заняться поисками.

– Слухи о переносе ипподрома в другое место, поскольку он занимает слишком дорогую землю в центре города, имеют под собой основание?

– Да, разговоры идут, но причина, по которой, возможно, перенос произойдет, другая. Сейчас площадь у ипподрома не слишком большая. Он зажат со всех сторон, и нет возможности для развития. Дело в том, что наша дорожка имеет длину не 1600 метров, как на большинстве ипподромов, которые были построены во времена Советского Союза, а 1067, т. е. ровно верста, как было принято раньше (Омский ипподром был построен в 1888 году. Прим. ред.). Чтобы расшириться, привлечь дополнительные средства, нужны площади, а их не хватает. Кроме того, в центре города существует проблема отсутствия стояночных мест. Во время проведения массовых мероприятий сложно найти парковку. Сегодняшнее местоположение в принципе неплохое, оно предоставляет больше возможностей для посещения. Если вынести ипподром за пределы города, еще вопрос, поедет ли зритель. Хотя все будет зависеть от маркетинга – как проведешь, так и будет, ведь «Арену» перенесли – и все равно болельщики едут.

– Вы за перенос или против?

– Я – за. У генерального директора ОАО «Росипподромы» есть понимание, что нужно не просто перенести ипподром – переставить на другое место, а сделать детскую конную школу, заняться привлечением подростков в эту сферу.

– Место уже выбрано?

– Пока нет.

– На ипподроме оборудовано новое помещение с экранами телевизоров. В Омске наконец появится тотализатор?

– Да. В принципе ОАО «Росипподромы» настроено внедрять тотализаторы на всех ипподромах, оно имеет лицензию на этот вид деятельности. Как только «Росипподромы» оформят здание в собственность, тотализатор начнет работу. Пока эта процедура на стадии оформления, помещение принадлежит Росимуществу.

– На какие доходы от тотализатора рассчитывает ипподром?

– Пока не знаю. Моя задача была найти помещение для тотализатора и проконтролировать ход выполнения ремонтных работ. Для запуска тотализатора практически все готово, нужно только ввести ставку кассира и настроить кассовый аппарат.

– Какой механизм работы тотализатора? Он будет доступен только при личном присутствии на ипподроме?

– Возможно, в будущем можно будет не только на наши бега делать ставки. Есть идея: связать все ипподромы, чтобы в онлайн-режиме круглосуточно делать ставки, в том числе и на европейских скачках. Постепенно это будет сделано.

– Андрей Юрьевич, а на какие доходы живет ипподром?

– Если говорить о сегодняшней ситуации, то это материальная помощь спонсоров, меценатов. За счет содержания лошадей ипподром может только обеспечивать свою текущую деятельность.

– Билеты, торговля на соревнованиях не помогают?

– К счастью наших граждан и к несчастью нашему, билеты мы не продаем, т. е. вход свободный. Это, опять же, мини-маркетинговый шаг, чтобы привлечь больше людей. Продаются только программки, это – традиция. В дальнейшем, когда зритель массово пойдет на бега, возможно, мы и откроем билетную кассу. Торговлю действительно хотим организовать, но скорее всего это будет один раз в год – на Большом сибирском круге. К тому же мы предоставляем места для палаток бесплатно, люди торгуют, чтобы, опять-таки, привлекать зрителя.

– На ваш взгляд, ипподром – это бизнес или все-таки хобби?

– Занятие лошадьми, наверное, никогда не будет бизнесом, ведь затраты на лошадь не всегда окупаются. Серьезных предпринимателей такой бизнес не заинтересует. Это хобби, которое требует больших вложений и любви к лошадям.

– В регионе много коневодческих хозяйств?

– Как таковых коневодческих хозяйств кроме племконезавода у нас нет. Есть владельцы, которые держат лошадей. От одной до нескольких десятков. Тренируют у себя или на ипподроме. Из самых крупных владельцев – Юрий СУТЯГИНСКИЙ, Александр ЛИСОВИЧ и Виктор ВИНИЧУК из Оконешниковского района, Гайдар ТУЛЕЕВ из Марьяновского. Это те, кто очень давно «стоят» на ипподроме и реально помогают. Существуют люди, которые держат по одной лошади. У нас есть пенсионер, который каждый месяц отдает полпенсии на содержание своей лошадки.

– Хорошая лошадка?

– Конечно. У нас нет плохих.

– У Александра ЛИСОВИЧА есть свой ипподром. Как вообще обстоят дела с сельскими ипподромами?

– Да, они с ВИНИЧУКОМ создали сельский ипподром «Восток». Дело в том, что лошади там могут бегать, испытываться, но эти результаты не будут зачтены, т. к. ипподром не лицензирован. Чем ценна лошадь? Во-первых, своим происхождением. Во-вторых, как она работает. Чем лучше ее резвость, тем ценнее лошадь и потомство от нее. На сегодняшний день в регионе лицензию имеет только дорожка Омского ипподрома. И все испытания, которые направлены на развитие скоростных качеств, проходят здесь. Считается, если лошадь находится на ипподроме, каждый день тренируется, то привыкает: бежать ей проще, и она показывает лучшее время.

– Какой тогда смысл создания сельских ипподромов, ведь их уже четыре?

– Во-первых, не все лошади испытываются, во-вторых, в районах много частников, которые занимаются лошадьми, и в-третьих, развитие сельских ипподромов дает принципиальный толчок к популяризации этой сферы, к увеличению количества владельцев, лошадей. На ипподроме «Восток» накал эмоций во время скачек ничуть не ниже, чем на «Омском». Для сельской местности там собирается очень много зрителей. Для нас эти ипподромы не конкуренты, наоборот, чем больше о них говорят, показывают, тем проще нам привлекать зрителя.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Названы парки и стадионы Омска, где запретят торговать алкоголем во время новогодних праздников

Запрет на продажу спиртосодержащих напитков начинается за два часа до начала и заканчивается спустя два дня после окончания праздничных программ и рождественских катаний

13 декабря 12:30
0
624



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.