Все рубрики
В Омске пятница, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 82,8559    € 94,7129

Дмитрий САПУНОВ: «Ни один торговый комплекс в Омске не отрабатывает грамотно в маркетинге»

14 сентября 2016 10:10
1
4213

В июле 2016 года Дмитрий САПУНОВ анонсировал открытие Агентства маркетингового планирования и продаж.

Как стало известно «Коммерческим вестям», в основу работы его новой компании положена методика, приобретенная по франшизе. Подробности об этом проекте и других направлениях своей деятельности Дмитрий Валерьевич рассказал обозревателю «КВ» Ольге УМОВОЙ.

– Дмитрий, вы на протяжении многих лет занимались маркетингом, а сейчас приобрели некую методику. Зачем?

– С июля мы являемся представителями в Омской области методики «Маркетинг продаж». Это методика, разработанная за рубежом, ее преподают в заграничных университетах, в том числе на курсах MBA, она успешно адаптирована и доказывает свою эффективность в российских условиях. Таким образом, мы приобрели новую, современную технологию и решили выделить маркетинговое направление из компании «НТФ-Девелопмент» в Агентство. Эта методика – не революционная, она не меняет радикально маркетинговые устои, а правильно, точно расставляет акценты, вытаскивая из маркетинга то что предприниматели от него и ожидают – повышения продаж товаров и услуг.

– Кто выступил вашим партнером?

– Наш партнер – московская консалтинговая компания, которая продвигает данную методику в России. Единого бренда у компаний, работающих по этой методике в рамках франшизы, нет, продается сама методика как таковая. С партнерами я познакомился три года назад в самолете, быстро нашли общий язык, и за прошедшее время принципы этой методики на ряде предприятий в Омске я уже отрабатывал. Затем решил взять пакет полностью. В методике предусмотрено 10 этапов маркетингового планирования, все прописывается конкретно – в цифрах, в сроках.

– В чем вы видите преимущества этой методики, кроме четкого и детального плана действий?

– Сегодня маркетинг, к сожалению, оторван от продаж. У маркетологов спросишь, так чем они только не занимаются – продвижением, имиджем, брендированием, созданием атмосферы, культуры – чем угодно, но только не продажами. И наша методика предлагает развернуться как раз к продажам. Основная функция маркетинга, согласно нашему пониманию, – продавать как можно больше товара большему количеству потребителей по более высоким ценам, принося как можно большую прибыль компании. Вроде ничего нового, но вы спросите у бизнесмена, а чем занимается его маркетинг. Такого наслушаетесь! А я, как маркетолог, занимаюсь тем, чтобы за счет маркетинговых действий поднять продажи. К примеру, маркетинг продаж, в рамках которого мы строим работу, выделяет три маркетинговые цели: удержание существующих клиентов, повышение среднего чека у существующих клиентов и привлечение новых клиентов на тестовые, пробные покупки. И нет других целей у маркетинга. И только после того, как определены цели, как определен целевой рынок, мы приступаем к выстраиванию маркетинговой стратегии и позиционированию. После определения стратегии определяются коммуникационные цели – чего мы хотим добиться от потребителя – узнавания, отношения к нашему продукту. И только потом начинаем работать с тактическими инструментами – рекламой, стимулированием сбыта, мерчендайзингом. И это эффективно, потому что в основе разработки маркетинговых действий стоят целевые объемы продаж и целевой рынок. Таким образом, между продажами и маркетингом мы ставим знак равенства. Маркетолог в итоге становится самым активным продажником в компании. А это и есть причина появления в свое время маркетинга.

– Раньше вы как-то иначе работали?

Да, иначе. Не было таких акцентов, продажа и маркетинг были разными понятиями. Мы находились в плену имиджевой составляющей маркетинга, лояльности к потребителю, стремясь информировать и развлекать покупателя, а не продавать ему товары и услуги. Но рынок меняется, надо меняться и нам.

– Как выстраиваете работу с клиентом? Какой он – ваш клиент?

– Методика ориентирована скорее на малый и средний бизнес – на те компании, у которых уже есть определенный объем, сформированные рынки, но есть и проблемы с продажами, со сбытом. Сегодня у нас среди клиентов в основном малый бизнес. Три предприятия мы уже сопровождаем на постоянной основе. В целом же у нас три ключевых направления работы – анализ ситуации в компании, сопровождение, а также проведение семинаров и обучение. Мы читаем семинары как для сотрудников наших клиентов, так и открытые семинары. Что касается стоимости услуг, ценообразование определено нашим франчайзи.

– Сколько потратили на приобретение франшизы, на каких условиях купили?

– По сути, роялти как такового у нас нет, мы делимся прибылью, отдаем партнеру процент от оборота. Затраты на покупку франшизы были невелики – порядка 2-2,5 тысячи долларов. Есть определенный план развития Агентства, и в ноябре я должен партнерам продемонстрировать ряд достижений.

– Вы продолжаете работать и на рынке коммерческой недвижимости. Какая сегодня там ситуация?

– Сегодня вся российская коммерка двигается к тем условиям, в которых работает Запад. И это забавно: мы хотим жить как на Западе, иметь такой же уровень жизни, но не хотим в тех же условиях – под 3-5% рентабельности – вести бизнес. Хотим, как на Западе, иметь нулевые кредиты, а получать по-прежнему свои 50-150% маржи. А рынок между тем движется к тому, что не будет этой маржи, не будет волшебства, и если ты построил коммерческую недвижимость, то будешь вкалывать, трудиться по полной. Не просто получать дивиденды, а сложно работать, управлять финансами и маркетингом, искать пути снижения затрат, а не перекладывать их на арендатора или покупателя. Рынок форматируется, становится более цивилизованным. И есть владельцы помещений, которые не хотят этого понимать, они говорят: а вот десять лет назад…. Забудьте то, что было десять лет назад! Надо понять одно: этот рынок сегодня нормальный, на нем можно зарабатывать, но не со 100-процентной маржей, как раньше, а с 10-процентной. И думать. Сегодня на рынок коммерческой недвижимости уже не выскочишь на белом коне, шашкой не взмахнешь, не отобьешь затраты быстро. Надо считать и биться за доли процентов. На стройке сегодня как раз и банкротятся, потому что не считали. Все мы в скором времени будем биться за 5%, за 2-3 % роста!

– Много свободных помещений в омских ТЦ сегодня?

– Много, но это ведь хорошо для арендаторов. Я не могу сказать, что эти помещения никому не интересны. Арендаторы приходят, но приходят туда, где присутствует маркетинговый подход. Мы сейчас подбираем помещения нескольким арендаторам, в том числе и федеральным. И у них очень жесткие требования и к помещению, и к трафику, и к собственнику.

– Как себя чувствует в этих условиях ваша компания «НТФ-Девелопмент»?

– Я сосредоточен сегодня на маркетинговом проекте, компания «НТФ-Девелопмент» по-прежнему занимается брокериджем. Очень многие ушли с этого рынка, переключились на жилую недвижимость, еще куда-то. С коммерческой недвижимостью продолжают работать те компании, которые могут кормить ее за счет других направлений. Я, например, могу поддерживать брокеридж доходами от маркетинга, поэтому мы не уходим. Любой рынок в какой-то период падает, но потом все равно начнет подниматься. И сделки происходят, и сейчас, и будут в ближайшем будущем. Поэтому наш брокерский отдел как работал, так и работает, хотя доходы, как ни парадоксально, снизились. Дело ведь еще и в том, что многие арендодатели самостоятельно стали заниматься сегодня поиском арендаторов, они выросли, они научились этому. Но в маркетинговой подготовке своих объектов для аренды или продажи по-прежнему проигрывают, и это неплохо, значит, будем с клиентами и по маркетингу, и по брокериджу.

– Какие ТЦ в Омске наиболее грамотно ведут сегодня маркетинговую политику?

– Я грубовато скажу, но сегодня ни один торговый комплекс города Омска, в том числе и МЕГА, не отрабатывает грамотно и квалифицированно в маркетинге. Важно ведь не просто нагнать трафик, студентов или школоту, важно привлечь тех, кто будет делать покупки.

– На протяжении последнего года вы развиваете еще и некоммерческий проект – Литературный театр. Оправдывает он ваши ожидания?

– Оправдывает. Лето, конечно, было не таким активным, как хотелось бы, по понятным причинам, в том числе и потому, что я свои организационные усилия направлял на создание Агентства. Для такого проекта, как Литературный театр, нужен срок. Сегодня я могу вложить хоть все свои ресурсы для его развития, но он не раскрутится раньше, чем года через два. Театр – проект не коммерческий, хотя мы и берем плату за вход, которая отбивает какие-то прямые затраты вроде аренды помещения. С определенной периодичностью, раз в месяц-два, мы собираемся, так, в конце августа состоялся спектакль по произведениям Андрея ГЕЛАСИМОВА, лауреата премии «Национальный бестселлер». 24 сентября у нас планируется чтецкий вечер по Аркадию КУТИЛОВУ. У меня уже был спектакль по КУТИЛОВУ, где я читал стихи, и он интересен мне был как герой своего времени, а сейчас, в программе нового вечера, буду читать его прозу и публицистику, здесь он интересен мне больше как человек.

– Сценарии к спектаклям, музыкальное сопровождение кто составляет? Как подбираете площадки, как привлекаете зрителей?

– Я сам составляю сценарии, но, разумеется, есть люди, которые помогают и организационно, и творчески. Сейчас проводим встречи в арт-кафе «Республика», сдружился с владельцами этого заведения ЧЕРЕДОВЫМИ, у них очень удачный формат для мероприятий такого плана. Публика – это любители литературы, поэзии, большей частью узнавшие о театре через соцсети. Причем зрители у нас тоже участвуют в процессе. Мы опробовали такой интересный формат – литературное застолье, в рамках которого после обязательной программы предоставляется свободный микрофон, где каждый может выйти и что-то свое рассказать, спеть и так далее. Так, на последнем застолье Евгений ФЕЛЬДМАН читал свои переводы с английского языка, и знаете, лично мне его переводы ШЕКСПИРА показались образнее, чувственнее, глубже переводов МАРШАКА. Для меня это было открытие.

– Параллельно с вашим проектом в Омске проходят еще и встречи Клуба читающих бизнесменов, какие-то другие схожие форматы есть. Как вы думаете, с чем связано появление таких проектов?

– Это не усталость. Когда начинается кризис, человек откатывается мысленно назад и задается ключевым вопросом: что делать? Идет поиск какой-то основы, базы для дальнейшего пути. Когда мы в движении, нам опора не нужна, но как только остановились, нужно твердое основание. Человек начинает искать, что его удерживает, на что он может опереться.

Комментарии
киви 19 сентября 2016 в 11:33:
Чтение немного затрудняет обилие профессиональных терминов и вульгаризмов. Ну что это «школота, чтецкий вечер»?
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий

Владельца «Омской областной газовой компании» признали банкротом

Реализацией имущества предпринимателя Дениса КРИШКЕВИЧА займётся финансовый управляющий Антон САДЫКОВ

24 апреля 11:30
2
936

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.