Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Частники за федеральных льготников получают 18 руб., муниципалы – 40 руб.

6 февраля 2019 14:16
0
2477

Частные перевозчики начинают работать в убыток. 

С 1 января 2019 года проезд в муниципальном транспорте подорожал. Теперь по наличному расчету омичи платят 30 рублей, а по безналичному – 25 рублей. Школьники при оплате картой ездят за 15 рублей, студенты – за 19 рублей, пенсионеры – за 18 рублей. Однако гладкая на бумаге система дала сбой при ее внедрении. Омичам пришлось столкнуться с дефицитом проездных – за несколько дней до Нового года в киосках продали годовую норму карт. Возникли сложности в покупке не только пенсионных, но и  гражданских проездных. Во время праздников в департамент транспорта поступили сотни жалоб на работу новой системы.

Как оказалось, система принесла немало сложностей и предпринимателям. По просьбе чиновников они были вынуждены оснастить свой транспорт ридерами для безналичного расчета, потеряв при этом в деньгах. Парадоксально, но говорить об этом публично пока готовы не все — надеются все-таки найти компромисс с властями и не готовы рисковать своей репутацией. Но с «Коммерческими вестями» согласились пообщаться лидеры объединений перевозчиков. Приводим их реплики.

Андрей ФЕДОРОВ,

предприниматель, помощник депутата Государственной думы, экс-председатель правления Омского союза перевозчиков:

В настоящее время мы наблюдаем на рынке пассажирских перевозок фактическое разделение на четыре подрынка, эдакую иерархию, в которой предприниматели оказались под угрозой разорения. Первую, самую выгодную нишу занимают муниципалы – предприятия, максимально приближенные к организатору перевозок — то есть к департаменту транспорта администрации Омска.

Чуть ниже в этой пирамиде расположены «пастухи» – носители лицензий на пассажирские перевозки. Эти лица, очень вероятно, приближены к конкретным представителям департамента транспорта, однако непосредственного отношения к муниципальным предприятиям они не имеют. Их основной источник дохода – взимание ренты от работы частных перевозчиков на конкретных маршрутах и получение процентов от перевозки льготных категорий граждан. В 80% случаев «пастухи» собственниками автобусов не являются.

Собственники автобусов – «хозяева» – находятся на третьем подрынке. Их доход зависит от работы на маршрутах, принадлежащих «пастухам». Ежедневный доход «хозяина» составляет от 2 000 до 3 500 рублей в зависимости от маршрута. За аренду маршрутов «пастуху» платится от 11 000 до 18 000 рублей в месяц.

Четвертый подрынок составляют «водители», работающие на автобусах «хозяев». Ранее их ежедневный доход составлял от 2 000 до 5 000 рублей, опять же, в зависимости от маршрута. Но с начала 2019 года, в силу внедрения системы безналичного расчета, ежедневная выручка водителя сократилась до 500 – 700 рублей. Большая часть частного транспорта уже оснащена системой безналичного расчета: на данный момент установлено 1313 ридеров. И если к концу прошлого года по безналичному расчету проезжали 25-30 человек, то сейчас этими услугами ежедневно пользуется в среднем человек 70 на каждой машине.

На нерегулируемых маршрутах платежи за льготников перевозчикам выдают, отталкиваясь от старого решения РЭК № 1/1 от 10 января 2013 года, где утвержден тариф в 18 рублей. В то время как муниципалам платят 40 рублей. Перевод с нерегулируемых маршрутов на регулируемые произведен не был, и в РЭК защитили свои тарифы лишь единичные предприниматели. Большинству же за вычетом всех налогов и прочих платежей на руки отдается 14 рублей, из которых водителю достанется лишь в лучшем случае половина. Достойно ремонтироваться в таких условиях, приобретать новые машины невозможно. Экономика частных перевозчиков стала откровенно убыточной, и как преодолеть кассовый разрыв, непонятно.

Налицо некорректный перекос в вопросах организации работы рынка перевозок: администрация Омска фактически занимается внутренними вопросами, пытаясь заработать деньги от перевозки пассажиров своим единственным предприятием ПП № 8, фактически не управляя организацией всего комплекса процессов перевозок на территории областного центра. «Пастухи», находясь предположительно в очень комфортных и выгодных отношениях с некоторыми представителями администрации Омска (что гарантирует им сохранение своего нехитрого бизнеса в будущем), заинтересованы лишь в плановом отжиме денег с «хозяев». А ведь именно «хозяева» в свое время за собственные средства приобретали автобусы, вложив в общей сложности не менее 5 млрд. рублей в обновление подвижного состава.

На сегодняшний день именно собственники транспортных средств находятся в крайне уязвимом и уязвленном состоянии. Недовольны положением и водители, которые уже на многих маршрутах объединяются для того, чтобы саботировать работу, требуя от «хозяев» снижения непосильного для исполнения плана (сдачи ежедневной выручки). Полагаю, такие настроения будут лишь укрепляться.

Ситуация критическая и требует неотложных действий со стороны чиновников. Необходимо оказать принципиальную поддержку предпринимателям и водителям, культивируя и развивая приобретение новой техники при сохранении гарантий работы ранее приобретенной. В противном случае мы рискуем начать иметь дело с транспортным коллапсом.

Владимир ГЕВОРГЯН,

руководитель НП СРО «Омские перевозчики»:

С 1 января мы поддержали просьбу администрации о распространении системы безналичной оплаты на своем частном транспорте. Запустилась она со скрипом, окончательно заработав только к 8 января. Федеральных льготников начали принимать уже со 2 января. Но по тарифу в 25 рублей по безналичному расчету мне приходило лишь 17 рублей 60 копеек, и по итогам января я оказался в убытке на 1,5 млн. рублей. Если всех тех же пассажиров я бы отвез по тарифу в 30 рублей, то убытков не было.

За федеральных льготников нам платят 18 рублей вместо 25 или 30, не объясняя причин. Это тоже неправильно, ведь себестоимость перевозки одного пассажира даже у тех предприятий, которые защитили тариф, минимально составляет 25 рублей 70 копеек. У меня себестоимость выше – 34 рубля 50 копеек, но это потому, что у меня большое предприятие.

Мы задаем сейчас вопросы чиновникам, предлагаем два варианта развития событий: либо нам платят как положено, либо мы отказывается перевозить федеральных льготников по безналичному тарифу. В городской администрации мы понимание по этому вопросу встретили, а вот в областной – пока нет. Курс задан на то, чтобы мы работали вбелую. Так мы готовы! Только давайте установим нам приемлемые тарифы. То, сколько сейчас платят пассажиры и сколько доплачивает за льготников министерство труда, реальной стоимости проезда не соответствует!

Забастовки водителей на маршрутах вполне понятны: им не хватает денег, чтобы выполнить план, а без этого нельзя ни заправиться, ни провести техосмотр. Конечно, можно установить тариф и в одну копейку, но тогда весь транспорт встанет! Такая система крайне невыгодна для нас. Если ничего не изменится, то через полтора-два месяца мы просто не сможем выйти на рейсы — не будет денег ни на заправку, ни на ремонт, ни на зарплату, ни на налоги.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.