Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Омский «ПОЛИКОН» разработал уникальный станок для производства авиашин

23 марта 2023 09:57
0
744

Это вклад в программу импортозамещения и рывок для предприятия. 

10 марта состоялся пресс-тур на предприятия машиностроительного комплекса Омска, организованный Министерством промышленности и научно-технического развития Омской области и Омским региональным отделением Союза машиностроителей России.

Первым предприятием для посещения было АО «ПОЛИКОН», презентовавшее уникальный автоматизированный комплекс, не имеющий аналогов в России, – станок для производства авиационных шин для пассажирского самолета МС-21. Омская инжиниринговая компания выиграла тендер и совместно с заказчиком – ЯШЗ-Авиа – в очень сжатые сроки (за девять месяцев вместо отведенного года) спроектировала станок, предназначенный для второй стадии сборки авиационной радиальной шины с текстильным брекером для формования бездиафрагменным способом. Процесс производится в полуавтоматическом режиме. Также предусмотрена возможность сборки авиашин других размеров с использованием дополнительных сменных узлов (для пассажирского самолета Superjet New).

Девятого марта состоялись испытания станка, стоящего несколько десятков миллионов рублей, сейчас он запущен в работу. Сборка одной шины занимает около 40-60 минут. «Этим проектом мы фактически поучаствовали в программе импортозамещения. С его помощью меняем радиальные авиационные шины зарубежных фирм, таких как Goodyear, Michelin и Continental на отечественную продукцию. Станок получился большой, технически сложный, насыщенный пневматикой, электроникой, механикой. Это веха для нашего коллектива», – заявил Евгений ЧЕРЕМНЫХ, генеральный директор АО «Поликон».

Знаковым событием и для предприятия, и для региона назвал запуск проекта Андрей ПОСАЖЕННИКОВ, министр промышленности и научно-технического развития Омской области. «Перед нами поставлена очень серьезная задача: в очень короткие сроки, в течение мая, изготовить первые опытные партии и носовой, и основной шин. Она стоит на контроле у президента РФ», – добавил управляющий директор ООО «ЯШЗ Авиа» Борис ШАЛАГИН.

Затем делегация посетила ООО «АРТОМ». На протяжении 30 лет это предприятие  занимается изготовлением заготовок лопаток для газотурбинных двигателей из сталей и жаропрочных сплавов, выпуская более 60 тысяч изделий в год. В 2022-м, к примеру, их было выпущено 76 тысяч. Собственная производственная база – кузнечно-штамповочный цех, цех подготовки производства (порезка заготовок, токарная и фрезерная обработка, изготовление штамповой оснастки), участок контроля качества заготовок, конструкторское бюро – позволяют осуществлять полный цикл производства.

Ежегодно «АРТОМ» запускает в производство не менее 20 наименований заготовок лопаток, увеличивая объем выпуска на 15-20%. Сейчас в ассортименте более 1000 наименований изделий: штампованные заготовки рабочих и направляющих лопаток для турбин высокого и низкого давления, а также заготовки корпусов, форсунок и дисков для различных отраслей

промышленности. «Это полуфабрикаты, которые механики других предприятий обрабатывают на ЧПУ станках, подводя под собственные стандарты», – пояснила генеральный директор ООО «АРТОМ» Елена ГОРБАЧЕВА. В Омске потребителей продукции нет – у нас не проводится капитальный ремонт газотурбинных двигателей. Подобные предприятия есть в Екатеринбурге и Подмосковье. Жаропрочные сплавы с началом СВО подорожали на 70%, посетовала ГОРБАЧЕВА, сейчас цены немного снизились. Простая же сталь, с ее слов, прибавляет 10% в стоимости каждый квартал.

Начальник производства ООО «АРТОМ» Денис РЫЧКОВ уточнил: в плане штамповки заготовки лопаток – одни из самых сложных изделий. Их делают «на горячую»: нагревают до 1200 градусов. Форму придают на кривошипных прессах. На базе предприятия есть собственная аттестованная лаборатория разрушающего контроля и лаборатория анализа металлов. Срок эксплуатации лопатки, рассказал РЫЧКОВ, 10 тысяч часов. После этого турбина разбирается, а лопатка отправляется на дефектовку. Как правило, на газопроводе стоит три турбины: работающая, находящаяся в ремонте и запасная – на случай выхода из строя основной. В ближайшее время предприятие планирует выпускать более габаритные лопатки – для паровых турбин.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.