О службе в армии.
Старший научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН Сергей ТАТАУРОВ проходил службу в 1984-1986 годах в железнодорожных войсках и участвовал в строительстве Байкало-амурской магистрали. После учебной части ему присвоили звание сержанта:
— Если западный участок БАМа строили комсомольцы, то восточный – военные. Мы проходили службу недалеко от станции Этеркан (на границе Амурской области и Хабаровского края). Из Омской области нас туда ушла большая команда – около 90 человек. Мы все прошли сержантскую учебку, и в какой-то период получилось, что сержантский состав на половине БАМа был омский. Мы очень хорошо общались.
Нас не просто использовали в качестве рабочей силы. Предварительно серьезно готовили: в учебке фактически провели 10 месяцев из двух лет службы. Занимались с нами настоящие профессионалы в железнодорожной отрасли, объясняли, как менять рельсы, стрелки и прочие нюансы. В итоге я стал мастером пути. Уходя в армию, я уже имел одну специальность – тракториста. Получил ее еще в школе, и на службе она мне очень пригодилась. После демобилизации добавилась и железнодорожная профессия.
Когда на БАМе построили последнее золотое звено на разъезде имени Героя Советского Союза Виктора Мирошниченко, нужно было красиво его оформить. Для этого специально изготовили никелированные костыли, т.е. гвозди, которыми рельсы пришиваются к шпалам. Приехало много начальства самого высокого ранга. Торжественно сдали участок магистрали. А за ночь все костыли исчезли! Их просто повыдергивали на сувениры. И на следующий день звено зашили уже обычными костылями.
У Сергея ТАТАУРОВА сохранились самые теплые воспоминания о том, как его и других призывников села провожали на службу и как потом всем миром радостно встречали. Он уверен, что возрождение уважительного отношения к армии, защитникам Родины, которое происходит сегодня на государственном уровне, – важное и нужное дело.