По итогам 2019 года омичи стали жаловаться на такие преступления втрое чаще, чем годом ранее, но для Центробанка эта статистика весьма условна.
В 2019 году от жителей Омской области в Центробанк поступили 44 жалобы на кибермошенников, похитивших деньги с банковских счетов. Это втрое больше, чем в 2018 году. Но управляющий отделением Омск Сибирского ГУ Банка России Анастасия КОСТРОМИНА оставляет эту статистику под вопросам:
– Количество обращений к регулятору не отражает реального числа пострадавших: их гораздо больше. Но поступающие жалобы помогают остановить дальнейшую цепочку хищений и определить наиболее частые сценарии обмана.
Наиболее популярны методы так называемой «социальной инженерии», когда мошенники обманом выведывают у граждан конфиденциальные данные или уговаривают перевести деньги на неизвестные счета. Анастасия КОСТРОМИНА рассказывает:
– Обычно злоумышленники торопят потенциальную жертву, звонят рано утром или поздно вечером, когда человеку трудно критически оценить ситуацию. Мошенники представляются сотрудниками банка и предлагают остановить якобы несанкционированный перевод денег с карты клиента. В ходе беседы люди сами сообщают злоумышленникам ПИН-код, срок действия карты и CVV, CVC-коды. Передавать эти данные никому нельзя, так как это нарушает условия действия банковского договора и препятствует возврату денег пострадавшим.
Центробанк подчёркивает: банк обязан компенсировать клиенту украденные деньги, но только на том условии, если клиент не раскрыл конфиденциальные данные.
Также ЦБ даёт простой совет: если звонит неизвестный и представляется сотрудником банка, то следует положить трубку, самостоятельно набрать номер горячей линии банка с обратной стороны карты и попросить подтвердить или опровергнуть информацию, которую сообщил звонивший.
Фото © iz.ru