Все оборудование фото- и видеофиксации, как уверяют в Министерстве региональной безопасности, сейчас принимает на свой баланс областное Минимущество.
О мерах, предпринимаемых властями в сфере безопасности дорожного движения, о планах на 2020 год, об изменениях в работе передвижных комплексов фото- и видеофиксации, обслуживаемых казаками, а также о тяжелых последствиях дорожно-транспортных происшествий на территории Омской области в 2019 году шла речь на пресс-конференции, посвященной безопасности дорожного движения, которая проходила 10 февраля в международном пресс-центре МКР-медиа.
Казаки рулят
Напомним, по информации межведомственной комиссии, созданной для координации и контроля за ходом выполнения работ в рамках АПК «Безопасный город», в Омской области функционирует 146 стационарных комплексов фото- и видеофиксации (ФВФ), из которых 102 комплекса установлены в Омске, 3 комплекса – в Таре, 36 – на автодорогах федерального значения, 5 – на автодорогах регионального значения. В 2019 году с помощью стационарных и переносных комплексов ФВФ было пресечено более 850 тысяч нарушений правил дорожного движения, что способствовало снижению количества ДТП в местах установки комплексов на 38,7%.
– Переносные камеры, вопреки общему мнению, не растут, как грибы. Они ставятся только в тех местах, где они необходимы, по каждому комплексу принимает решение руководство регионального управления ГИБДД, – рассказал заместитель министра региональной безопасности Омской области Сергей КОРЮЧИН. – Почему их обслуживают казаки? Есть федеральная программа по развитию казачества, инициированная президентом, есть региональная политика в сфере поддержки казачества, есть постановление правительства Омской области о привлечении к этой деятельности некоммерческой казачьей организации, у которой в уставе эта деятельность прописана. Переносные комплексы применяются на территории всей Российской Федерации, и во всех регионах этой деятельностью занимаются казачьи общества. Они не являются коммерческими организациями, они не получают прибыль от этой деятельности, им выделяются средства из бюджета на основе субсидирования. Субсидия как таковая, она предназначена для покрытия затрат, полученных от выполнения определенных государственных задач.
Как уже сообщали «Коммерческие вести», затраты на приобретение и обслуживание мобильных камер ФВФ проходят в региональном бюджете как бюджетные субсидии в рамках подпрограммы, в которой учитываются затраты на субсидирование общественных организаций, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных глобальной областной программой «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности Омской области».
По словам Сергея КОРЮЧИНА, в 2019 году размер субсидии на общественные организации составил порядка 59 млн. рублей. Правда, как уверяет чиновник, 55 млн. рублей из них, то есть львиная доля всех затрат пришлась на почтовые расходы по рассылке уведомлений о нарушениях скоростного режима, так называемых писем счастья. Приобретались в прошлом году и новые комплексы фото- и видеофиксации «Скат», потому что имеющиеся на сегодняшний день комплексы «Арена» уже морально устарели.
«Казачья слобода» укрепилась «Днепром»
После многочисленных публикаций в СМИ о том, что казачьими нашивками прикрывается коммерческая организация (ООО «Днепр»), а также всевозможных финансовых проверок в казачьем обществе, вызванных в том числе обращением депутата Заксобрания Валерия КОКОРИНА к губернатору и заявлениями в прокуратуру от ОРОО «Объединенное казачество Прииртышья» и Совета атаманов казачьего народа Омска, с 1 декабря 2019 года ХКО «Днепр» добровольно прекратило обслуживание мобильных комплексов ФВФ (в настоящее время эта организация, судя по данным ЕГРЮЛ, находится в стадии ликвидации, ликвидатор – Алексей АФОНИН).
А 20 января 2020 года, как рассказал Сергей КОРЮЧИН, работу с переносными комплексами ФВФ подхватило другое казачье общество – ХКО «Казачья слобода». Эта организация, по данным ЕГРЮЛ, была зарегистрирована в 2015 году, учредители – 4 физических лица, один из них небезызвестный омский предприниматель Василий МИНИН, руководитель центра военно-исторической реконструкции «Служилые люди Сибири». Атаманом ХКО «Казачья слобода» с 13 января 2020 года назначен Вадим ЛАПТЕНКО. Все имущество, которое приобреталось ХКО «Днепр», сегодня оценивается и будет в дальнейшем передаваться на баланс Министерства имущественных отношений Омской области.
В том, что ХКО «Казачья слобода» было выбрано без проведения конкурсных процедур и туда перешли работать люди из ХКО «Днепр», которые раньше обслуживали переносные комплексы ФВФ, чиновники ничего страшного не видят. Мол, зато кадры опытные.
– Конкурс, в соответствии с принятым на сегодняшний день законодательным актом, может быть объявлен только среди казаков. Мы сейчас этим вопросом занимаемся, и к концу первого полугодия, я думаю, будет создан новый нормативный акт, чтобы появилась возможность привлечения к этой деятельности и других общественных организаций, – пояснил Сергей КОРЮЧИН. – Понятно, что сегодня есть со стороны общественности определенный негатив. Но подобрать нового исполнителя не так просто. Многие думают, что можно поставить камеру на дорогу, как разбойник, и ловить там, кого захочешь. Нет, выполняется большой комплекс работ. Камеры ФВФ требуют постоянного обслуживания, тестирования ежемесячного, которое тоже стоит денег. Ей нужно уметь пользоваться, потому что требований очень много, в том числе к точке установки и углу наклона.
Снега много, но он не мешает
В целом, по словам заместителя начальника УГИБДД УМВД РФ по Омской области Евгения ЩЕРБИНИНА, на территории области в 2019 году было зарегистрировано 2913 дорожно-транспортных происшествий (на 2,8% меньше, чем в 2018 году). В результате ДТП за год погибло 172 человека и еще 3 695 жителей региона получили травмы различной степени тяжести. Рост количества ДТП со смертельным исходом наблюдался в четырех районах – Оконешниковском, Омском, Азовском и Тевризском. А наибольшим количеством смертей в результате ДТП отметились в 2019 году Азовский, Любинский, Калачинский и Омский районы. Причем в прошедшем январе, по словам Евгения ЩЕРБИНИНА, наблюдался еще и рост аварийности в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
– В районах больше всего гибнет у нас на федеральных автодорогах. Основная причина ДТП с тяжестью – выезд на встречную полосу. А в областном центре тяжелые случаи чаще всего бывают по причине наездов на пешеходов. Наезды на пешеходов и столкновения – это самые распространенные причины появления погибших и тяжело раненых в результате ДТП. Вот недавно, 5 января, было пятеро погибших и 17 раненых, все это федеральные автодороги, – подчеркнул Евгений ЩЕРБИНИН.
Сегодня на территории региона, по подсчетам УГИБДД УМВД РФ по Омской области, имеется 138 мест концентрации ДТП, из них на территории Омска – 132 места. Именно там и выставляется порядка 80% действующих мобильных комплексов ФВФ. Скоро ожидаются изменения и на автодороге Р402 (Омск-Ишим-Тюмень), которую омские автомобилисты прозвали «трассой смерти». По словам Евгения ЩЕРБИНИНА, Сибуправтодор в этом году начнет работы по приведению этой автодороги в нормативное состояние. Подразумевается и изменение количества полос движения, и разделение встречных потоков. А к 2030 году планируется свести аварийность со смертельным исходом к нулю не только на трассе Омск-Ишим-Тюмень, но и на всей территории Омской области.
– Если говорить о зимнем содержании улично-дорожной сети, то мы этим вопросом занимаемся ежедневно в ручном режиме. Ставим задачи, контролируем их исполнение, тысячами выдаем предписания и руководителям подрядных организаций, и собственникам автодорог. В принципе каких-то серьезных проблем в этом году в областном центре я не вижу. Задержки с вывозом снега есть, но они не настолько сильно влияют на аварийность, как можно было бы подумать, – подчеркнул Евгений ЩЕРБИНИН.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 12 февраля 2020 года.