Оборудование зачастую закупалось в других регионах, хотя в Омске его можно было купить дешевле.
Сегодня, 25 марта, в рамках расширенного заседания Коллегии Управления Федерального казначейства по Омской области специалисты ведомства рассказали о проверке использования федеральных средств, выделенных в прошлом году на борьбу с коронавирусом. Ревизоры признались, что провели «беспрецедентный объём контрольных процедур»: в ходе предварительного анализа и самой проверки изучили более 1000 закупок в ЕИС, направили более 60 запросов производителям, дилерам и продавцам медицинского оборудования, опросили десятки заведующих отделениями, главных врачей, других профильных и технических специалистов.
В итоге было установлено, что региональный минздрав не запрашивал и не изучал «реальную потребность медучреждений в необходимости того или иного медоборудования, регламентированного Министерством здравоохранения РФ для организации койко-места». Закупка оборудования осуществлялась без учёта фактической потребности медицинских учреждений, а иногда и без учёта специфических требований к аппаратам.
Так, в некоторых закупленных аппаратах ИВЛ отсутствовала функция неинвазивной вентиляции лёгких, что ограничивало их возможность использования в ковидных отделениях, в то время как согласно пояснениям врачей и заведующих отделениями около 90% пациентов, больных коронавирусной инфекцией в отделениях реанимации и интенсивной терапии, нуждались в проведении искусственной вентиляции лёгких именно неинвазивным методом. В результате часть данных аппаратов не использовалась в ковид-отделениях, некоторые из них были переданы в другие больницы для оказания помощи нековидным пациентам.
Несмотря на наличие медоборудования на складах омских поставщиков, готового к поставке, аналогичное оборудование закупалось по завышенным ценам у других поставщиков с гораздо более поздними сроками поставки. Например, в марте 2020-го Министерству здравоохранения Омской области предлагались к поставке аппараты ИВЛ по цене 1,6 млн рублей, однако эти предложения были проигнорированы, а в апреле 2020 заключён контракт на поставку аппаратов ИВЛ с тождественными характеристиками, но другой марки, по цене 2,3 млн рублей за штуку, со сроком поставки 30 июня 2020-го. При этом фактическая поставка осуществлялась с августа и была завершена только в декабре 2020-го года.
«Коммерческие вести» первыми стали описывать угрожающие безопасности региона странные тенденции в омских закупках медицинского оборудования, и ИВЛ в частности здесь и здесь.
Аналогичная картина развивалась с поставкой насосов инфузионных шприцевых, экстракторов вакуумных, пульсоксиметров и мониторов пациентов. Сумма неэффективного использования бюджетных средств в результате приобретения оборудования по завышенным ценам составила более 110 млн рублей.
Однако Ирина СОЛДАТОВА считает, что ее незаслуженно подвергли гонениям, и в защиту своего реноме подала в суд на УФК по Омской области. Суд ей отказал.
Напомним, управлявшая в то время Минздравом Ирина СОЛДАТОВА находится в международном розыске.