Мэру необходимо прислушиваться к общественности, потому что порой она дает дельные рекомендации.
Выступлением Валерия РОЩУПКИНА, возглавлявшего Омск с 1994 по 2000 год, «Коммерческие вести» начали цикл обсуждения темы будущего мэра Омска. Каким должен быть руководитель областного центра, города-миллионника, что ему необходимо сделать в Омске в первую очередь? С такими вопросами мы обратились к читателям. Сегодня своим мнением с нами поделилась председатель Омского регионального отделения партии «Яблоко» Татьяна НАГИБИНА:
– Прежде всего мэр должен быть «своим» человеком. Что это значит? Наверное, он должен любить город, как собственный дом. Это, по-моему, самое главное. Мы в Омске, к сожалению, столкнулись с тем, что многие годы город разрушается.
Надо отдать должное: Оксана ФАДИНА начала хоть какое-то движение. Критиковать ее работу можно до бесконечности, как и любого другого чиновника. В нашем городе такой бюджет, что его надо распределять таким образом, чтобы хватило на все. Говорят, не хватает. Порой и пробелы в законодательстве не делают работу мэра безупречной. Наверное, я жалею, что она ушла, потому что это первый мэр после Валерия РОЩУПКИНА, который начал более-менее что-то делать в городе и реагировать на обращения населения. Мы, омичи, устали от бесхозяйственности, от бардака, от грязи и мусора, от отсутствия какого-либо взаимодействия с общественностью, от уничтожения облика города, от торчащих по всему городу пней вместо деревьев, от отсутствия городского общественного транспорта и от негатива, который льется на наш город.
И кто бы ни стал мэром Омска сейчас, единственное пожелание – чтобы город жил и расцветал, чтобы жители могли гордиться своим городом. Но пока гордиться можно лишь некоторыми центральными улицами, а шаг влево, шаг вправо – сплошная помойка. И, конечно, работа мэра не может стать успешной без контроля над исполнителями, которых в настоящее время более чем достаточно. Армия чиновников подросла. Контролировать действия той или иной структуры просто необходимо, иначе ничего не поменяется. В качестве примера возьмем наши теплые остановки. С одной стороны, это замечательная идея, потому что у нас зима достаточно морозная. А ожидая наш общественный транспорт, можно превратиться в лед. Но с другой стороны, ТОКами не всегда можно воспользоваться. Не так давно ожидала в течение 30–40 минут вместе с другими омичами свой маршрут. Теплая остановка была, но никто не смог зайти в нее, потому что там находились трое мужчин без определенного места жительства. И отсюда вытекает предложение. Большинство людей, пользующихся общественным транспортом, имеют карты для оплаты проезда. Может быть, будущему мэру рассмотреть вариант использования карт в качестве электронных ключей для доступа в теплые остановки?
И, конечно, градоначальник должен быть открытым и порой прислушиваться к общественности. Люди знают, как в их микрорайонах создать комфортную среду.