Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

Марина ВЛАСОВА, «Монро»: «Начинала я шесть лет назад с пяти сотрудников, сейчас у меня их 85, и думаю, это не предел»

30 октября 2022 10:25
0
2658

«Только когда я вышла из управления текущей деятельностью, началось развитие». 

В Экспоцентре осенью состоялся деловой форум «PROмск». В первой части шестеро молодых омских предпринимателей поделились с участниками своим опытом ведения и расширения бизнеса в рамках нашего города, других регионов и стран. Вот что, например, рассказала владелица сети студий красоты «Монро» Марина ВЛАСОВА:

— Я основательница сети студий красоты «Монро», центра обучения «Монро School», одноименной франшизы, консалтингового агентства Beauty Production, соосновательница коворкинга «Beauty Фабрика», бизнес-тренер. Еще у меня есть новый проект в сфере агропромышленности – тепличный комплекс. Начинала я шесть лет назад с пяти сотрудников, сейчас у меня их 85, и думаю, это не предел. Считаю, что в бизнесе нужно пройти все роли, прочувствовать все этапы развития на себе. Со мной было именно так: я работала и администратором, и эсэмэмщиком, и уборщицей, только разве что не стригла и маникюр не делала – просто не умела. Теперь передо мной стоит задача грамотно масштабироваться. Скажу честно, мне в этом очень помогает полученная степень MBA.

Что такое масштабирование? Увеличение выручки, клиентской базы, количества филиалов, сотрудников, появление новых бизнес-направлений. Для масштабирования бизнес должен быть понятен в первую очередь самому предпринимателю, то есть быть законченным функциональным продуктом со стабильной прибылью, серьезным менеджментом и рекламой. Приведу пример. Вчера консультировала предпринимательницу, продававшую франшизу. Она жаловалась, что запросов много, а реальных продаж мало. Стали разбираться.  Вместе поняли, что проблема не во франшизе. Сам действующий бизнес небольшой, комфортный, понятный, но в нем не выстроены все системы. А бизнес, как ни крути, это система. Да, начать можно, ориентируясь только на интуицию, но к масштабированию надо подходить, только опираясь на конкретные цифры. Это была сфера услуг. Какой там фундамент? Профессионалы, люди. В сфере услуг главный вопрос, где мы ищем специалистов, как это делаем, кем заменяем, что делаем в сложные жизненные ситуации. Затем идет маркетинг: с помощью чего привлекаем клиентов, сколько стоит один клиент. Потом финансы, сервис, и только затем появляется понимание, как и куда масштабироваться. Правильных путей нет – расти можно в длину, в ширину, хоть по диагонали – нужно только определиться, что ближе.

Есть у меня еще одна история про начинающую предпринимательницу, у которой достаточно сотрудников, стабильный, солидный оборот, но она все делает в компании сама. Когда мы стали работать над тем, чтобы, как минимум, снять с нее обязанности продавца, она растерялась: «А чем же я буду заниматься?!» Чем должен заниматься предприниматель? Стратегическим планированием, как раз масштабированием. До меня это дошло только спустя три года занятия бизнесом. Только когда я вышла из управления текущей деятельностью, началось развитие. Очень распространенная ошибка предпринимателей – у меня в том числе – не фокусироваться на 20% усилий, приносящих 80% результата. Мы же стремимся выполнять максимум действий с небольшим результатом. Лучше наоборот.

На что обратить внимание при расширении бизнеса? Партнеры должны быть заменяемы. Обязательно нужно уходить от моделей с единственным поставщиком. Клиенты должны быть в разных сегментах. Это сложно, да, и не каждому бизнесу подвластно, но надо. Работать можно с физическими лицами (B2C), компаниями (B2B), государством (B2G), в сложных моделях, где участвуют все эти категории. Чтобы выйти на другие уровни, нужно работать хотя бы с двумя сегментами. И обязательно отслеживать изменение цифровых показателей. Конечно, их очень много, но выберите любимые и наблюдайте, как они трансформируются в зависимости от сезона, от кризиса и так далее.

Каковы варианты инвестиций? Кредитование, соцконтракты, гранты, субсидии, бизнес-ангелы (инвесторы, которые помогают не только деньгами, но и консультациями). Советую обратить внимание на поддержку государства. Я сама ей пользовалась, заметила, проходя стажировку в ОАЭ год назад, что Россия очень сильно приближается к современному формату помощи предпринимателям.

Ранее стенограмма выступления была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 5 октября 2022 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Книжный клуб: «Датская почва»

Издательство КоЛибри; Азбука-Аттикус выпустило книгу Рейда МИТЕНБЮЛЕРА «Жажда жить: Девять жизней Петера Фройхена» (М.; 2024 год; 480 стр.; тираж 3000 экз.)

25 апреля 22:21
0
357

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.