Все рубрики
В Омске суббота, 27 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 85,5650    € 93,2641

Кутилов-Магнит: «семейная» история

3 октября 2023 13:38
2
3110

Театр драмы начал сезон спектаклем о самом загадочном омском поэте. 

Юбилейный 150-й сезон драма открыла премьерой спектакля «Магнит. Омская история», созданного на основе стихов и биографии Аркадия Кутилова. 

Сложная и во многом трагическая биография поэта овеяна легендами и небылицами. Имевший семью, дом, работу, подающий надежды как литератор, Кутилов сменил надежный быт на жизнь бродяги. Скитался по подвалам, чердакам, вокзалам. В его жизни случались и тюрьма, и неоднократное пребывание в психиатрической лечебнице («месте принудительного отдыха для людей с нестандартным мышлением», как характеризует ее герой спектакля). Но при этом в ней всегда были стихи, обладающие, как и сам автор, особой энергией притяжения. Магнит – творческий псевдоним поэта, ставший его вторым именем.

Спектакль создан известной в городе театральной семьей: актером театра драмы Николаем МИХАЛЕВСКИМ (он выступает в качестве режиссера-постановщика) и его сыновьями Тарасом и Алексеем. Тарас МИХАЛЕВСКИЙ – композитор, аранжировщик, художник по свету и, собственно, инициатор идеи. Творчеством Кутилова он был впечатлен с ранней юности. Окончивший Литературный институт им. А.М. Горького Алексей МИХАЛЕВСКИЙ – автор пьесы. История эта вообще «семейная» для Омска, потому что Кутилов здесь – имя знаковое. Пьесу Алексея уже ставили в Екатеринбурге, но там образ поэта воспринимается отстраненно, как нечто собирательное. Для омских зрителей Кутилов-Магнит – конкретный человек, кто-то еще даже был с ним знаком. 

Постановка далека от бытовой, но все-таки образ героя плотно сливается с омской городской средой. Плывут-наплывают на видеоряде знакомые омские улицы, и прямо из них возникает поэзия Кутилова, возникает он сам: новорожденным плачущим младенцем, знакомым портретным изображением и, наконец, персонажем, воплощенным актером Егором УЛАНОВЫМ. 

УЛАНОВ не добивается внешнего сходства со своим героем. Он транслирует его судьбу – судьбу преждевременного гения, создавшего «новую систему воображения», отвергнутого системой государственной и в свою очередь тоже не принимающего ее. 

Действие начинается в подземном коллекторе. Там, за столом, сидит некий Конструктор (Руслан ШАПОРИН). Туда же приходит Магнит и прибегает после облавы запыхавшийся Беглец (Андрей АГАЛАКОВ), детдомовский пацан, в какой-то степени тоже находящийся в конфликте с окружающим социумом. Вспоминаешь вдруг, что тело Кутилова было найдено как раз у входа в колодец теплотрассы, неподалеку от Транспортной академии, где, согласно городской легенде, иногда открывается временной портал. И выстроенное на сцене и вокруг пространство (художник-постановщик Анвар ГУМАРОВ) начинает напоминать чистилище, а Конструктор – мистического проводника в другие измерения. В каждом из них он принимает новый облик. 

Беглец, которого Магнит увлекает в путешествие по своим вымышленным мирам, а точнее – по несколько трансформированным его фантазией воспоминаниям о прожитой жизни, – вероятно, его же случайный убийца (ведь среди причин смерти рассматривалась и криминальная). Заберет ли он его с собой после слов Конструктора: «Нам пора!» – или оставит своеобразным «наследником» в этом мире? 

Спектакль наполнен стихами, но абсолютно не выглядит литературным. Свою постановку создатели называют мюзиклом для драматического театра, однако это и не мюзикл в привычном смысле слова, когда действие разбивается на фрагментики между музыкальными номерами. Тут всё сосуществует в некоем органическом сплаве: стихи, музыка, драматическая игра. И узнаваемая хореография Николая РЕУТОВА такая же драматическая, не делающая из актеров танцующую массовку, а лишь усиливающая впечатление от момента, когда «вся жизнь промелькнула перед глазами». 

Кстати, совершенно потрясающе звучат песни на стихи Кутилова, в которых его поэзия приобретает бардовское звучание. Особенно «Крик-листок» и «Свет», становящиеся бонусом для зрителей уже после окончания спектакля. 

«Стихом за звезды зацепиться» – мечта поэта, может быть, хоть чуточку реализующаяся сейчас на сцене…

Фото © Омский академический театр драмы



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Горожанин 16 ноября 2023 в 09:25:
Великолепный спектакль,оглушающее воздействие на зрителя. К своему стыду никогда не слышал про такого поэта. Настолько были поражены,что через месяц пошли всей семьёй снова. Браво академики,порадовали!!
рыбка Ванда 10 октября 2023 в 09:04:
Очень рада, что благодаря этому спектаклю -мюзиклу более широкую известность приобретут и стихи Аркадия Кутилова, и его судьба. Жаль, что нет ни слова о его друге Геннадии Великосельском, который так много сделал для того, чтобы стихи его друга дошли до нас. Вот и на памятном камне в Аллее литераторов на б.Мартынова их имена рядом
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий

Книжный клуб: «Влюбились в Шанхай»

Издательство: Слово/Slovo выпустило в свет в переводе с английского языка книгу Джонатана КАУФМАНА «Последние короли Шанхая. Еврейские династии-конкуренты, которые помогли построить современный Китай» (М.;2024 год; 288 стр.; тираж 2500 экз.; пер. с англ.). 

26 июля 22:04
0
250

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.