Все рубрики
В Омске понедельник, 31 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 83,6813    € 89,6553

Главный полдень: в омской драме поставили спектакль по советской классике

28 марта 2025 13:02
13
1544

Премьера состоялась в Международный день театра. 

27 марта Академический театр драмы пригласил омичей на премьеру спектакля «С вечера до полудня» (16+) по пьесе Виктора РОЗОВА. В начале 1970-х эта пьеса уже ставилась здесь режиссером Артуром ХАЙКИНЫМ. Сегодня за нее взялся молодой режиссер из Москвы Филипп ГУРЕВИЧ. И зрители, особенно те, кто видели предыдущую постановку, с нетерпением ждали, каким же получится новый спектакль. Было понятно, что у него будет совсем другой язык, но вот проблемы героев оказались вполне близки современным людям. 

«С вечера до полудня» – зарисовка из жизни московской семьи, живущей в престижной высотке в центре столицы. Силуэт высотки в спектакле иронично обрисован на заднике светящейся линией. Глава семьи писатель Андрей Константинович Жарков испытывает творческий кризис. Он понимает, что его новый роман о большой стройке не задался, и срывает раздражение на близких. Комплекс неудачника переживает и его сын Ким, хотя старается не признаваться в этом даже себе. Еще недавно он был успешным спортсменом, а сейчас тренирует подростков в Доме пионеров. Кроме того, Ким сильно боится, что его бывшая жена Алла увезет их сына Альберта в Бразилию, где живет с новым мужем-дипломатом. Ситуация усугубляется тем, что Альберту исполнилось шестнадцать, и диктовать ему свою волю отец больше не может. Незамужняя сестра Кима Нина несколько лет назад пережила личную драму: ее предал любимый человек, из-за чего она пыталась покончить с собой. Вечером, с которого начинается пьеса, этот человек, Лева Груздев, окажется на пороге их квартиры, просясь на ночлег: приехал из новосибирского Академгородка, а мест в гостиницах нет. Буквально следом Ким узнает о приезде Аллы. Надежды, отчаяние, противостояние жизненных позиций сплетаются в запутанный клубок. 

Пьеса РОЗОВА – это бытовая драма, спектакль же сделан в стилистике постмодернизма. Для постановщика важно не время и место, а действие. Вместо реальной квартиры на сцене условное пространство, напоминающее пляж с белым песком (художник Ольга СУСЛОВА). Справа здесь длинный деревянный шезлонг, о котором Нина (Кристина ЛАПШИНА) говорит как о диване. Посередине старая обзорная вышка, с которой, словно с трибуны, читает свой роман Андрей Константинович (Михаил ОКУНЕВ). В левой части сцены – остов железной кровати, территория Кима (Артем КУКУШКИН), прокрустово ложе его принципов, убеждений, заблуждений, с которыми он подходит к людям как с меркой. Все эти условности не выхолащивают чувства, где-то даже обостряют их. Герои часто кричат от внутренней боли, как животные в зоопарке за окном, которым «за ночь наснятся их джунгли, саванны, прерии», а просыпаются они вновь в той же клетке. 

Костюмы персонажей также не привязаны к конкретному времени, они эклектичные и очень говорящие. Нина в своем платье с накрахмаленной юбкой, ажурных чулках и перчатках выглядит хрупкой фарфоровой куклой. Инфантильность Альберта (Алексей КАЛМЫКОВ) подчеркивается его аккуратной рубашечкой с галстуком, разноцветной прической. Он единственный ребенок в доме, поэтому всегда был «главной игрушкой». На Леве (Степан ДВОРЯНКИН) – щегольской жокейский костюм. «Всадник» – презрительно называет таких, как он, то есть карьеристов и эгоистов, Ким. Оказаться в седле (буквально: фигура лошади – еще один элемент сценического оформления) тут, впрочем, пытаются все мужчины, но попытки по большей части нелепы и неуклюжи. 

В спектакле едва ли не главным становится персонаж, которого нет в пьесе, но о котором говорят. Это жена Жаркова, мать Нины и Кима Валентина Семеновна (Ирина ГЕРАСИМОВА), умершая год назад. Она зачитывает ремарки, произносит отдельные реплики, в том числе реплики Аллы, которая так и не появляется на сцене. О Валентине Васильевне говорят, что на ней держалась гармония дома, сейчас он постепенно приходит в запустение. Незримая для домочадцев, она и теперь, кажется, пытается объединять семью, но все же уходит, потому что им надо учиться жить самостоятельно, потому что каждому сейчас нужно принять какое-то важное решение, избавиться от страха перед будущим и перестать жить прошлым. Понимание этого приходит к героям в тот короткий период – с вечера до полудня. 

Фото © Андрей КУДРЯВЦЕВ (Омский академический театр драмы)



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Андрей сегодня в 14:52:
Анастасия, вы не поняли. Никто ни на ком не паразитирует. Пьесы пишутся для многоразовых постановок и глупо савить каждый раз одинаково. Драматурги, да и зрители, должны быть к этому готовы. Другое дело понравилось — не понравилось, но это уже субъективно. И что за наивное заявление: пусть режиссер сам напишет?)) У каждого свои задачи. Драматург пишет, режиссер ставит так, КАК ОН ВИДИТ. Не совпало с вами — ну, извините.
Анастасия сегодня в 13:55:
Андрей, а почему режиссеру не написать свою пьесу и не поставить? Почему нужно паразитировать на другом человеке и его творчестве? Один человек написал свою историю. Она тебе не нравится — возьми самый общий сюжетный ход и напиши свою.
Андрей вчера в 11:00:
Менять сюжеты и развязки можно и нужно! Ведь любая пьеса — это лишь канва, предлагаемая основа, а каждый режиссёр находит там что-то своё. Для этого и пишутся пьесы, ведь если их всё время ставить " как написано", то какой смысл? Поставили раз — и ладно. А так интересно, как будет на этот раз. И порочная практика — ориентироваться на любимые фильмы и спектакли. Конечно вам их не повторят и правильно сделают!
Вера вчера в 10:40:
Спектакль очередная пустышка, которые к сожалению идут премьера за пемьерой. Работа режисера студенческая двойка. В статье хорошо описали, что хотели показать, но всего этого нет. Очередное освоение бюджета. Грустно. Смотреть в театре нечего
Галина Бородина. 29 марта 2025 в 23:17:
Всегда очень любила фильм и боялась, что естественное сравнение с ним только повредит восприятию новой постановки.Так и произошло, потому что постановка не просто не понравилась, а разочаровала.Начнем со сцены с ее условным пространством, которое скорее мешает, а не помогает главным героям.Эклектичные костюмы героев слишком примитивно пытаются передать их сущность.Ввод в пьесу героини, матери Нины и Кима может быть еще как то обоснован. Но вот вывод из пьесы Аллы, которая фактически пытается вытащить сына из этого любящего болота для настоящей жизни совершенно непонятен. Никогда на понимала, как можно менять сюжет и развязку в классическом произведении?
Ольга 29 марта 2025 в 11:56:
Дело же не в телефоне и не в ужине, зачем обязательно такой натурализм! Меня бы, например, картошка отвлекла от главного. И вообще театр это все-таки игра, доля условности, и не нужно все буквально тащить на сцену. Мне, например, нравится, когда все обозначено символами, и надо их читать, расшифровывать. И спектаель понравился!
Зритель 29 марта 2025 в 11:03:
Статичность, как прием воздействия на зрителя, предполагает мастерство режиссуры — в этот раз не получилось.
Татьяна Николаевна 29 марта 2025 в 10:31:
Нет. Не понравился спектакль. Потому что спектакль это не только слова, но и действия. Зазвонил телефон, но он не звонил и его нет на сцене. Пришла Алла, но так и не пришла. Пошли готовить ужин, пошли есть пить но ничего этого нет!
Почетный зритель 29 марта 2025 в 09:16:
Браво, всем создателям спектакля! Вопреки ожиданиям большинства, со сцены не пахнуло нафталином. Свежо, остро, изысканно красиво... Это — настоящий театр. Отдельное спасибо автору рецензии — Эльвире Кадыровой! Всё именно так! С прекрасной премьерой, омичи!
Горожанин 28 марта 2025 в 22:38:
Извиняюсь, вы правы. Режиссер конечно.
Горожанинуну 28 марта 2025 в 19:51:
Не суть, но про Окунева в точку.
Горожанину 28 марта 2025 в 17:20:
Автор пьесы вышел на поклоны? Вы ничего не путаете?)))) По вашему тексту получается так.
Горожанин 28 марта 2025 в 16:41:
Прекрасный Омский Драм, поставил очередной опус модернового режиссёра. Затейливые декорации,великолепные костюмы, добротные актерские работы( правда, г-н Окунев стал настолько скучным со своим однообразным безэмоциональным речитативом), но спектакль не цепляет. Депрессивные персонажи, маленький мещанский мирок, не один из героев не вызывает сопереживания. Какие-то ходульные аватары. Почему выбрана эта пьеса, известного советского драматурга? Наверное очень насущна в нынешний век, стремительной жизни. Больше нечего автору пьесы предложить зрителю. Впрочем, и сам автор выйдя в день премьеры на поклоны к праздничной одетой публике, в затрапезном виде( мятая, растянутая футболка и такие же штаны( брюками назвать не могу)), показал суть своих исканий на сцене. Спасибо, но не браво.
Показать все комментарии (13)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.