Первый зампред регионального кабинета привел в пример ЗАО «Восход» из Большереченского района, которым предприниматель НЕКИПЕЛОВА неудачно управляла из Франции.
Очередное полушутливое и неполиткорректное заявление от первого заместителя председателя областного правительства прозвучало на заседании расширенной коллегии министерства сельского хозяйства и продовольствия, которое проходило 18 апреля на площадке Омского государственного аграрного университета. В ходе обсуждения реализуемых и реализованных инвестиционных проектов высокий чиновник попросил глав сельских муниципальных образований доверять только своим, а всех посторонних инвесторов, не разбирающихся в сельском хозяйстве, гнать в шею. А то, мол, приходят всякие, пытаются управлять молочными фермами дистанционно, неминуемо разоряются, а район и область потом теряют поголовье КРС.
— Так как сегодня дела идут у нас в сельском хозяйстве, честно скажу, не очень. Уважаемые главы муниципальных образований, у меня к вам просьба, не пускайте в сельское хозяйство людей, наживших деньги в других сферах бизнеса. Одни идут в растениеводство, зная только слово «клейковина», другие идут в животноводство, но толку нет, как правило, ни от тех, ни от других, — возмущался Андрей НОВОСЕЛОВ. — Вы их проверяйте хотя бы перед тем, как запустить, соберите актив, посоветуйтесь со своими избирателями, с депутатами. А то у нас был уже такой, из Франции все вопросы решал, сидя за компьютером. В итоге ЗАО «Восход» потеряло молочное стадо в 1500 голов. Хочет он там жить — пусть живет. Он нам здесь и не нужен. Но если он тратит там деньги, которые зарабатывает здесь, то это «не по понятиям».
Также Андрей НОВОСЕЛОВ посетовал, что финансирование сельского хозяйства продолжает сокращаться, федеральных денег омским селянам приходит все меньше, в отличие от аграриев, работающих в зоне Нечерноземья, дешевые кредиты остаются под вопросом, и даже не удается пока прийти к соглашению с компанией «Газпром нефть». Сбытовые структуры холдинга уже подняли на минувшей неделе цену дизельного топлива на 400 рублей и не соглашаются на значительную скидку, чтобы аграрии могли подешевле закупить ГСМ, необходимые им для посевных работ.
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «КВ»