Как бизнес переносит и оценивает опыт первых дней введения кодовых ограничений.
Омский областной Союз предпринимателей подводит итоги прошедшей недели.
Игорь РУБИН,
член 1 гильдии
Союза предпринимателей,
индивидуальный предприниматель,
ТОК «Метромолл»,
Traveler's coffee, Coffee Room.
Самым важным событием прошедшей недели стал оперативный штаб, на котором было принято решение о введении QR-кодов на посещение практически всего, где омичи могли бы культурно провести свой досуг.
Абсолютно не разделяю мнение многих моих коллег-предпринимателей, сказавших «ну хорошо, хоть не локдаун». А по мне, лучше уж полное закрытие. Мы только что пережили такое в наших кофейнях в Москве. В чем разница?
В Москве это:
— Падение выручки на 50%, потому что работаем только в формате «с собой», через окошко. Это понятно.
— Абсолютно нормальная реакция гостей – все закрыто, хочешь пройди мимо, хочешь-подойди к окошку, сделай заказ.
— Адекватно относятся арендодатели, да, мы понимаем, что вы закрыты, вот вам арендные каникулы на время локдауна.
— И самое главное, Москва компенсирует ОЧЕНЬ приличные суммы неработающим предпринимателям, если сама же и закрывает бизнес.
А что имеем у нас? Денег из городского бюджета, само собой, не дадут, так как их просто нет на какие-то там рестораны, но закрыть всех хочется, ведь это рестораторы, тратящие кучу средств на поддержание санитарных норм в своих заведениях, являются рассадниками ковида.
Поэтому:
— Падение выручки на те же 50%, потому что многие, даже имея QR-код, не желают быть участниками этого нелепого спектакля. А компании просто перестают ходить в заведения, понятно, код есть не у всех.
— РЕЗКО ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ реакция гостей на предложение показать тот серый квадратик, разделивший наше общество на хороших и плохих, а уж просьба показать паспорт — это, вообще, за пределами всех разумных требований. Кто мы? Представители полиции? Росгвардии? Кто нам дал право ЗАКОНОДАТЕЛЬНО проверять паспорта у наших гостей? Если бы губернатор или наш главный санитарный врач услышали какими словами их «покрывают» на таких проверках…
— Арендодатели плевать хотели на наши проблемы и, резонно, говорят, вы же не закрыты, как в прошлом году, никаких скидок. И их тоже можно понять, владельцев недвижимости, почему то, не принято считать пострадавшей стороной, и поэтому даже МРОТа не дадут.
— Ну а по поводу компенсаций уже все сказано — «денег нет, но вы держитесь».
Уверен если это продлится долго, мы не только потеряем лояльных гостей и, соответственно, выручки, мы растеряем с таким трудом заново собранные коллективы, после прошлогоднего локдауна. Ну а введение QR-кодов, разделяющим общество на две половины именно, в день народного единства, это, конечно же, символично…
Илья НИКОЛИН,
член Координационного Совета
Союза предпринимателей,
руководитель управляющей компании
сети автотехцентров «Реактор»
Складывается совершенно странная ситуация.
«Лирическое» отступление от непосредственной экономики …
Если нет кода доступа, то ты больше не в системе.
Огромное количество информации о том, что ситуация с распоряжениями не проработана и есть противоречия с основополагающими законами и статьями конституции, но бизнес и граждане находятся в состоянии страха, а ведь это порождает либо безволие, либо агрессию.
Более того, логика отказывается принимать распространяемые постулаты. Дается код доступа привитым, но при этом прививка не гарантирует, что человек не будет болеть, следовательно, привитый человек, получивший код доступа может заболеть в любой момент и имея код доступа будет разносчиком.
Ведь прививка защищает от летального исхода, но не от того, что человек не может быть носителем – передатчиком. Тогда вопрос, зачем коды доступа? В чем логика?
И что самое страшное, началась «охота на ведьм». Общество начинает раскалываться, вина во всех смертных грехах возлагается на … тех, кто не привился и на предпринимателей, которые должны обеспечить количество привитых в своих коллективах и обеспечить необслуживание своих клиентов, иначе штрафы. И, что парадоксально, агрессию проявляют те, кто уже получил защиту в виде прививки! Где логика? Если я привился, то я-то под защитой! И какая мне тогда разница, сидящий рядом со мной человек привит или нет? Откуда эта агрессия? Или из – за непривитых у нас распространяется болезнь, так ведь они в моменте не болеет, а ведь болеют и привитые …
А еще у меня сел телефон или у меня нет доступа к сайту. И все. Понимаю, что я теперь без прав. Чрезмерно неприятная ситуация. А если сайт перестанет работать, или случайно исчезнет информация?
И, к великому сожалению, вдруг, одни стали надсмотрщиками, а вторые, как минимум подозреваемые. Мы превращаемся в агрессивное общество, и агрессия эта направлена против второй, значительной части общества … это витает в воздухе и напоминает состояние гражданской войны, когда за принадлежность к одной из идеологий лишали жизни. Как же безумно страшно было нашим предкам и как жаль, что подобное повторяется.
Но, самое печальное, что вся эта агрессия выливается на бизнес, на сотрудников, которые непосредственно оказывают услугу! И при этом бизнес сам себя же и уничтожает, отказывая в обслуживании если у посетителя не оказалось кода доступа.
Сначала истратили силы, энергию, деньги в создание, теперь собственными руками занимаются самоуничтожением …
Сначала контроль за работниками, теперь контроль и за посетителями …
Творить, созидать, создавать и просто работать, невозможно в состоянии страха и находясь под давлением …
Это все «лирика» …
На практике, снижение продаж, отказы в снижении платы за аренду, а еще за тепло, охрану и т.д. нужно платить. Выживет далеко не весь бизнес. С вытекающими последствиями.
Наталья РОГОЖКИНА,
председатель комитета
по розничной торговле
РОО «Омский областной
Союз предпринимателей»,
индивидуальный предприниматель
Уже сегодня на четвертый день действия QR-кодов для установленных категорий бизнеса видны мрачные перспективы последствий введения такого контроля. Потребительский поток уже упал в 2 раза, соответственно упал и товарный оборот. В результате чего торговые центры превращаются в бизнес-гетто (новый феномен в жизни нашего общества).
Мы, владельцы магазинов, находимся на грани увольнения персонала, а в перспективе сохранения QR кодов на неопределенную перспективу и полного закрытия бизнеса. Где, позвольте спросить тогда омичи смогут купить качественную одежду и обувь, которую в случае чего можно будет предъявить в соответствии с гарантийными сроками. После чего, думаю, на очереди будет и автоматическое закрытие омских торговых центров. На улице окажется большое количество наших горожан.
По аналогии с введением сухого закона параллельно запретам появляется «без-QR-кодовая зона», торгующая одеждой и обувью – это отдельно стоящие магазины, китайская оптовка и проч. Это объекты, которых контроль Роспотребнадзора, в ближайшее время вряд ли коснется. В результате такая политика двойных стандартов Роспотребнадзора превращается в форму неценовой конкуренции, которая полностью выведет из игры цивилизованный омский торговый бизнес, дисциплинированно платящий налоги, несущий социальные обязательства по выплате заработной платы, занимающийся благотворительной деятельностью.
Удивляет логика контрольно-надзорных органов – ввести QR-коды в бизнес- категориях спорадического непостоянного спроса, без которых средний омич легко может обойтись – кинотеатры, кафе и рестораны, торговые центры. И в то же время оставить все как есть в местах ежедневного потребления – общественном транспорте, торговых сетях и т.д.
Уверены ли Вы, господа из РПН, что такая кривая по сути логика исправит ситуацию с вакцинацией, которая как показывают последние события, тоже не гарантирует от заражения коронавирусом, и требует отдельного контроля не только за ревакцинацией через полгода, но и населением, болеющим на дому.
Кроме того, нельзя рассматривать эпидемиологическое здоровье населения в отрыве от его экономического здоровья. Вполне может статься, что ограничения против отдельных секторов омской экономики ситуацию не выправят, а нанесут вреда больше в виде роста безработицы и падения жизненного уровня населения.
Обращает на себя легкость, с которой без публичного обсуждения с бизнесом, без глубокой проработки технологических аспектов введения проверки QR-кодов было принято штабом по коронавирусу предложение Роспотребнадзора.
Поскольку уже сегодня видна технологическая неготовность к контролю за QR-кодами, только обозляющая население.
Мы за вакцинацию (у наших розничников показатели вакцинированного персонала от 80 до 100 процентов), за профилактику заболевания, но за продуманные меры, не убивающие целые отрасли. Мы за взвешенные решения, которые могут появиться только как результат диалога власти и бизнеса.
Сергей ПАВЛЕНКО,
член Координационного Совета
Союза предпринимателей,
директор по развитию
ООО «Совместные решения»
На этой неделе мы провели простой опрос членов Союза предпринимателей на тему вакцинации от коронавирусной инфекции. В опросе приняло участие более 100 предпринимателей, причём основная часть как раз организации потребительского сектора — торговля, общественное питание.
Вопросов было всего два. Ответы на первый вопрос о проценте вакцинированных сотрудников на предприятиях, показал, что у более чем половины (а точнее, 53,7%) привито более 80% сотрудников. У трети опрошенных количество привитых укладывается в диапазон 60-80% и только 16,7% респондентов показали, что у них на предприятиях привито менее 60% сотрудников.
Налицо – вывод: бизнес в части касающейся своей вакцинации выполнил предписания Роспотребнадзора
Показатели существенно расходятся с официальной прививочной статистикой. Этому может быть несколько причин. Во-первых, такие ответы могут быть субъективными, во-вторых, проходящие опрос предприниматели – люди с активной социальной позицией, а потому и среди их сотрудников всё хорошо с этим вопросом. Возможно, у «молчунов», которые не участвовали в опросе результаты оказались бы не столь яркими. Тем не менее, результат опроса не может не внушать оптимизм.
Ответы на второй вопрос показали, что более 80% предпринимателей не испытывают трудностей с прохождением вакцинации, что опять же не может не радовать.
Создаётся впечатление, что бизнес подготовился к введению QR-кодов, привив своих сотрудников, а покупатели товаров и услуг нет. Такой дисбаланс раздражает обе стороны этого вопроса: «безкюарщики» получили ограничения и даже имея желания и возможности не могут их реализовать, а предприниматели терпят убытки. Повышение напряжения в этом вопросе не пойдёт на пользу ни бизнесу, ни обществу в целом. И ещё. Непонятно почему бизнес, выполнивший все предписания, стал фактически заложником плоховакцинирующегося населения. Где логика?