Отчет аудиторов о многомиллионных нарушениях при строительстве Красногорского гидроузла на реке Иртыш направлен также в Генпрокуратуру и палаты Федерального Собрания
Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны ГОЛИКОВОЙ рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит реализации в 2013-2014 годах и истекшем периоде 2015 года мероприятий федеральной целевой программы (ФПЦ) "Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012 – 2020 годах", направленных на выполнение задач Водной стратегии РФ", сообщили 23 июля в ведомстве.
С информацией выступил аудитор Счетной палаты Бато-Жаргал ЖАМБАЛНИМБУЕВ, который сразу отметил, что в результате корректировок, проведенных в 2012-2014 годах общий объем финансирования ФЦП был сокращен на 87,3 млрд рублей — с 523 млрд рублей до 435,8 млрд рублей.
Отдельно на коллегии обсуждались результаты проверки реализации ФЦП в Омской области и Республике Татарстан.
По словам аудитора, Омской областью не было обеспечено достижение показателей результативности, предусмотренных соглашениями. Так, в 2013 году показатель по капремонтам "Доля гидротехнических сооружений (ГТС), имеющих безопасное техсостояние в общем числе ГТС" Омской областью выполнен всего на 33%.
Показатель по капстроительству "Соотношение объемов выполненных работ к объемам финансирования за счет всех источников" в 2013-2014 годах Омской областью не был выполнен полностью.
Кроме того, в ходе проверок были установлены нарушения законодательства при заключении и исполнении условий государственных контрактов, в том числе необоснованное увеличение цены контракта и оплата невыполненных работ.
"Так, при подготовке и исполнении контракта с ООО "НПО Мостовик" стоимостью 8,6 млрд рублей по строительству Красногорского водоподъемного гидроузла на р. Иртыш была произведена оплата не предусмотренных контрактом и не согласованных с проектной организацией работ на сумму 249 млн. рублей, а также оплата не выполненных работ по разработке и укладке грунта на сумму 180 млн. рублей, — говорится в аудиторском отчете. — При определении начальной (максимальной) цены контракта госзаказчиком были завышены расходы по перевозке рабочих авторанспортом на стройплощадку на сумму 44 млн. рублей. Кроме того, в 2013 г. Госзаказчик предоставил подрядчику ООО "НПО Мостовик", практически прекратившему работы, авансы в сумме 965 млн. рублей, что на 117 млн. рублей превышает установленный контрактом размер (30%). В результате важный для гарантированного водоснабжения Омской области объект не построен. Объем неосвоенных средств составил 2,2 млрд. рублей, а долг подрядчика по выданным авансам — 0,8 млрд. рублей. При этом Правительcтвом Омской области исчерпывающих мер по истребованию указанных средств до сих пор не принято".
В конце доклада Бато-Жаргал ЖАМБАЛНИМБУЕВ добавил, что срок ввода гидроузла в эксплуатацию по ФЦП был перенесен с 2014 года на 2016 год, а по региональной программе — и вовсе на 2018 год. При этом при корректировке своей программы правительство Омской области без согласования с Росводресурсами сократило финансирование объекта в 2015-2017 годы на 635 млн рублей.
По итогам отчета коллегия СП приняла решение направить представления в Росводресурсы и правительство Омской области, информационные письма — в Правительство и Минприроды России, обращения — в Следственный комитет и Генеральную прокуратуру. Отчет о результатах контрольного мероприятия будет также направлен в палаты Федерального Собрания.
Фото © mostovik.ru