Все рубрики
В Омске среда, 22 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,4082    € 98,2971

Виктор ТИТАРЕВ: "Меня тоже категорически не устраивает, что завод стоит"

10 января 2003 16:00
0
1629

В марте-апреле прошлого года большую часть имущества ФГУП «Сибзавод им. Борцов революции» приобрела областная администрация. Однако смена собственника ощутимой пользы хромающему на обе ноги производству не принесла, и 15 августа завод встал полностью. Работники Сибзавода, недовольные сложившейся ситуацией, устраивали митинги и пикеты, а 19 декабря провели общезаводскую конференцию, на которой приняли коллективное обращение к губернатору Леониду ПОЛЕЖАЕВУ. Вряд ли Леонид Константинович быстро ответит на вопросы, интересующие сибзаводчан, поэтому «КВ» решили ускорить процесс и расспросили директора ОГУП «Сибзавод» Виктора ТИТАРЕВА, который был назначен на эту должность самим губернатором.

— Виктор Владимирович, что удалось и чего не удалось сделать за пять с лишним месяцев вашего директорства?

— Удалось сделать очень многое, но все это ничего не стоит, потому что завод стоит. По большому счету, хвастаться нечем, потому что не удалось найти денег для запуска производства. Я не мог предположить, что под чистые активы в центре города не смогу взять кредит. Те же банки, которые кредитовали ФГУП, неожиданно для нас отказались давать деньги ОГУПу.

Завод банки стали рассматривать как областную собственность и лимит на одного заемщика превышать не сочли нужным. Сказалась и плохая кредитная репутация ФГУПа, клубок проблем, доставшихся нам в наследство, никуда не делся. А выделяемые заводу в хозяйственное ведение областью деньги идут на погашение задолженности по зарплате работников ФГУП, убытков от простоя, да и не хватило бы их на запуск завода.

— Одна из основных претензий коллектива к новому руководству: почемувесь завод стоит, хотя можно было бы наладить хоть какое-то минимальное производство? А действительно, почему?

— Еще до моего назначения мне довелось побывать на оперативках ФГУПа, и былосмешно и грустно слушать о мизерных объемах производства. Делать по семь сеялок и 100 валов в месяц — это несусветная глупость для завода с территориейв 40 га итысячами единиц оборудования. Сделав продукции на 200 тысяч рублей в месяц, завод получал дополнительных убытков на полтора миллиона. Сибзавод и так за прошлый год получил более 100 млн рублей убытков, а если бы не остановился, эта цифра возросла бы раза в полтора.

К тому же мы просто не можем ничего делать, потому что до сих пор материалы, приобретенные прошлой весной областной администрацией вместе с заводом, нам на баланс комитетом по управлению имуществом не переданы. Не удалось подписать договор с павлодарцами на изготовление трансмиссий мы предложили им поставить корпуса для обработки на полугодичную программу производства и передать их нам на ответственное хранение. Павлодарская сторона долго сомневалась, а теперь мы просто не готовы до весны делать трансмиссии. Ихобработка прохоисдит в первом корпусе, который пришлось закрыть на зиму из-за угрозы обрушения крышных плит.

— А еще заводчан возмущает, почему часть из них продолжает числиться во ФГУПе, от которого почти ничего не осталось. Что скажете на это?

— Перевод людей из ФГУПа в ОГУП идет даже опережающими темпами относительно передачи заводу имущества. Так, станочный парк нам передали только в середине октября, а переводить мы начали раньше. Тех, кто выходит на работу, переводим в первую очередь, на 15 декабря в штате ОГУП было уже 650 человек. А к 1 февраля 2003 года переведем весь штат ФГУП -1 600 работников. У нас по этому поводу есть разногласия с трудовой инспекцией, которая требовала перевести всех до конца прошлого года, но мы были не в состоянии это сделать.

На работодателя законодательством возложено много функций, которые ему, в принципе, не свойственны, вот и пытаются работники требовать все, что положено, невзирая ни на какие обстоятельства. Мы не имеем права сокращать людей из-за простоя завода, вот и сидят работники на двух третях зарплаты, ничего не делая. Но не все — за время простоя произошла невосполнимая потеря хороших специалистов, к производству трансмиссий коллектив уже не готов. Когда будем запускаться, на решение кадровых вопросов предстоит затратить немало дополнительных средств.

— Что касается зарплаты: вроде бы новый собственник обязался рассчитаться по старым долгам, так почему же люди денег не получили?

— Сроки погашения задолженности по зарплате, к сожалению, не выдерживаются. Пока погашение идет теми же темпами, что и нарастание задолженности по зарплате. Областная администрация, конечно, и в этом году помогать будет, но прорыв возможен только после запуска производства. Если все пойдет нормально, летом можно будет полностью рассчитаться по старым долгам, но главное все же — платить текущую зарплату.

Кстати, меня порадовало, что на конференции люди требовали не столько зарплату, сколько работу. Меня тоже категорически не устраивает, что завод стоит. Каждый лишний день простоя — это ухудшение позиций Сибзавода на рынке. Для привлечения дополнительных ресурсов собственник дал разрешение продать некоторые объекты недвижимости, не участвующие в процессе производства.

— В том числе и Дворец культуры?

— Нет, Дворец культуры в их число не входит — его нам на баланс не передали.

— Когда планируете запустить завод?

— Если удастся до середины январяполучить кредит, то полномасштабный запуск завода произойдет 1 марта. Несмотря на ограничения нового закона о ГУПах, шансы взять кредит у нас есть: ход переговоров со Сбербанком об открытии кредитной линии обнадеживает. Для подготовки к запуску массовыйвыход работников запланирован на середину февраля. Ну а если сроки получения кредита сдвинутся, отдалится и запуск завода, хотя очень бы не хотелось.

— Что собираетесь производить в первую очередь?

— Точкой опоры станут сеялки, которые хоть и разработаны лет 40 назад, но все же являются одной из лучшей моделей в СНГ, а по соотношению цена — качество наша сеялка лучше.Мы установили цену на сеялкув 92 тысячи рублей, кроме того предусмотрена система скидок.

— Ходит много разговоров вокруг грядущего акционирования Сибзавода, затеянного якобы для его передачи в частные руки. Как обстоят дела на самом деле?

— Конкретные сроки акционированияСибзавода еще не определены. Но мы надеемся на скорейшее акционирование, ведь после этого появится возможность оперативного управления активами, а главное — привлечения инвестиций. Завод на 100% останется в областной собственности, продавать его сейчас — значит нести прямые убытки. Областная администрация вложила в завод более 100 млн рублей, вернуть их при новой продаже будет очень сложно. После запуска завода его стоимость резко возрастет, а после того как он начнет приносить прибыль, можно будет выгодно реализовать частьакций.

— Насколько разумно иметь машиностроительный завод в центре города?

— В 2003 году налог на землю для Сибзавода превысит 16 млн рублей, с каждым годом вести производство в центре города будет все более невыгодно. Кроме того, заводские корпуса в очень плохом состоянии, некоторые дешевле сломать, чем ремонтировать, так что предстоит серьезная перекомпоновка оборудования.
Литейное и другие емкиепроизводства предстоит выносить за черту города. А всю оставшуюся территорию нужно использовать под проекты, приносящие максимальную прибыль. Кроме того, сборочное — размещать в новых корпусах.

— А что будет со ФГУПом?

— Определенное имущество у ФГУПа осталось, на оплату работы ликвидатора денег хватит. А вот по оставшимся долгам рассчитываться будет нечем. Если бы областная власть не выкупила Сибзавод, его постигло бы скоропостижное банкротство, все его работникиоказались бы на улице, по зарплате с ними бы рассчитались, но не скоро. Самый простой вариант — распродать его по кускам и закрыть завод.

— А как быть с котельными?

— Без наших котельныхцентр города просто вымерзнет,потому что кэнерго не готово взять на себя дополнительную нагрузку. Нам приходится отапливать простаивающие корпуса, иначе они просто рухнут. Да и само производство представляет определенную ценность.

— Если ваши планы по запуску завода не осуществятся, что будет тогда?

— Я и моя команда не боги, а обычные люди и без денег ничего сделать не сможем. Я за свое кресло не держусь, но, естественно, хочется довести дело до конца. Стратегически худший вариант нами не рассматривался, но если наши планы не осуществятся, произойдет смена собственника, имущества с большими потерями для нынешнего.

Беседовал Андрей КОЛОМИЕЦ.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.