Похоже, напоследок, перед возвращением в родной «Тильзит-театр», Евгений МАРЧЕЛЛИ решил удивить омичей по-настоящему. Конечно, никто особо и не ждал, что последний спектакль скандального главрежа — «Вишневый сад» — будет чеховским, но к тому, что спектакль придется смотреть одновременно из зала и сбоку сцены, где установлена видеокамера, изображение с которой проецируeтся на кирпичный задник сцены, мало кто из публики оказался готов. Во время антрактов (их три), зрители вращали глазами, пытаясь избавиться от ощущения развивающегося косоглазия, а актеры сбегались в буфет посмотреть на игру «Авангарда» с «Металлургом». И к концу второго действия борьба «наших» с заклятым врагом с Урала приобрела уже эпидемический для мужской части актерской команды характер, и только Владимир МАЙЗИНГЕР выпал из хоккейных страстей. Он в двухминутной роли прохожего, разряженного, словно на венецианском карнавале, этакое традиционное напоминание о корнях режиссера, срывал аплодисменты. Поклонники долго не отпускали Владимира со сцены, понимая, что на этом миссия любимого актера закончена. Владимир был не прочь и не без удовольствия раскланивался. А уходя со сцены, от волнения, даже запутался в занавесе, чем вызвал овации актрис, наблюдавших за звездным часом коллеги по монитору.
У спектаклей МАРЧЕЛЛИ есть одно позитивное, в духе времени, свойство: незачем ломать голову, пытаясь разгадать мотивы поведения героев или целесообразность режиссерских примочек. Вполне достаточно сидеть, отдыхать, глядя на голых актеров в банной сцене, и думать о лимузине. Кстати, он то, лимузин, и оказался в финале главным персонажем. Любовь РАНЕВСКАЯ с семейством покидает усадьбу, оставив на сцене нового владельца, бывшего крепостного Ермолая ЛОПАХИНА. А на кирпичной задней стене сцены в разных ракурсах показывают, как бывшие помещики под песню «Про суку» садятся в шикарное авто. МАРЧЕЛЛИ в очередной раз позабавился игрой с публикой. Кстати, уход маэстро из Драмы оказался тоже игрой, наподобие отставки ШАЙМИЕВА с последующим утверждением в прежнем качестве. Маэстро остается. Следовательно, у омичей появляется возможность ознакомиться со всеми грудями женского состава труппы. А про вырубленный вишневый сад думать ни к чему. На его месте Ермолай построит дачи, приедут дачники — «Дачники».
P.S. Спустя неделю после премьеры «Вишневого сада» в Доме актера вручали ежегодную премию Омского союза театральных деятелей. Фишкой одиннадцатой церемонии стало отсутствие номинации «За лучший спектакль года». Критики не смогли даже отдаленно сравнить ни одну премьеру — 2004 с лауреатом прошлогоднего конкурса, спектаклем «Король умирает». Зато определили очередные театральные легенды. Нельзя сказать, что актеры не заслужили полученное звание, но как-то странно все складывается в нашей области: легенд много, а достойных работ — мало.
Василий АЛЕКСАНДРОВ